Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Старшие по домам города Костромы возмущены жилищно-коммунальной агрессией со стороны властей

Собрание старших по домам г.Костромы, посвящённое капремонту, превратилось в митинг. Такие собрания с информацией и с пояснениями по ЖКХ вот уже четвёртый год проводит городская общественная организация «Старший по дому». Последнее было самым бурным. Главный вопрос — введение обязательного капремонта с 2014 года.

Татьяна Павлова, секретарь ГК КПРФ г.Костромы
2013-09-29 20:22

Очень многие высказывались, к микрофону выстроилась очередь. Все возмущались очередной проблемой, сваленной на плечи жителям страны. Многие досконально изучили проект закона, некоторые знают о нём в общих чертах. Но люди поняли, что под благими намерениями скрывается обман и обдираловка. Активисты ЖКХ рассказывали своё видение проблемы. В конце концов собрали подписи в Москву против этого закона, понимая, что на региональном уровне закон не отменить. Тем более, организация обращалась в мае 2013 года к областным избранникам с просьбой рассмотреть требования жильцов по изменениям этого закона, для чего предлагали областной думе обратиться на федеральный уровень. Но депутаты решили подождать до обсуждения областного закона.

Что же было в сентябре, когда закон внесли на рассмотрение в областной парламент? В первом чтении он был принят, хоть и с многими вопросами. На заседании профильного комитета 24 сентября от группы депутатов, представляющих себя оппозицией (все — известные предприниматели), поступила небывалая критика и даже предложения обратиться в Москву по отмене закона или его изменению. Чиновники озвучили информацию — уже несколько регионов обратилось с такой просьбой к властям страны, а Ярославль даже внёс соответствующую законодательную инициативу (25 июня 2013 года «О приостановлении действия отдельных законодательных актов Российской Федерации в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и Об обращении Ярославской областной Думы в Правительство Российской Федерации об участии государства в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов).

Между тем, старшие по домам всё же обсудили на собрании и поправки к областному закону о критериях попадания в программу капремонта. (Официальное письмо на следующий день отнесли в Костромскую областную Думу).

Кроме того, на собрании были озвучены и другие новости ЖКХ — изменения в местные Правила благоустройства, очередное реформирование структуры городской администрации в сфере ЖКХ, разработку схемы теплоснабжения города, переход к долгосрочному регулированию тарифов на коммунальные услуги. Вывод у людей один — управленцы меняются, законы меняются, но жизнь жителей многоквартирных домов, от имени которых и выступают старшие по домам, лучше никак не становится. Платить приходится всё больше и больше. И при этом надо тщательно следить за расходованием своих средств.

27 сентября в Общественной палате Костромской области тоже прошёл круглый стол по вопросу работы управляющих компаний. В его резолюции первыми пунктами значатся необходимость подачи исковых заявлений надзорными органами в защиту интересов неопределённого круга лиц, подготовка инженерно-технических работников для сферы ЖКХ в одном из ВУЗов области, учёба работников администраций, отвечающих за содержание жилого фонда.

Таким образом, очевидно, что не только костромское, но и российское ЖКХ еле справляется со своими задачами. Однако государство не намерено вкладывать деньги в него. Ему проще заставить жильцов платить за все услуги, за все ремонты, за все порывы и потери. Костромские старшие по домам это отлично понимают, поэтому и собрание вышло очень беспокойным. Не сильно его смягчил и предварительный концерт к Дню пожилого человека. На нём выступили учащиеся детской музыкальной школы №4 под руководством Молодкиной А.А., учащийся музыкального колледжа Александр Судаков, народный ансамбль «Волжанка» костромского оделения Всероссийского общества слепых под руководством Грошевой И.А.,  аккордеонистка Морозова Н.К. из ветеранской организации Ленинского района, вокальная студия КГТУ под руководством Янковской О.В. Ребятам кричали «Браво».

Большинство старших по домам г.Костромы — пенсионеры. Разобраться с новыми законами сложно, но «сидение в своей хате с краю» ведёт лишь к разрушению домов. Отступать никто не намерен. В октябре вновь состоится собрание активистов.  

Предлагаем материал про схемы теплоснабжения и инвестиционную составляющую тарифов, который в том числе раздавался на собрании.

А что у нас с отоплением?

21 августа в Костроме состоялись публичные слушания по согласованию с общественностью городской схемы  теплоснабжения. В соответствии с Федеральным законом №190 «О теплоснабжении» с 31 декабря 2011 года схема теплоснабжения городского округа - обязательный документ «с проектом по эффективному и безопасному функционированию системы теплоснабжения, её развития с учетом энергосбережения и повышения энергетической эффективности». По требованию законодательства схема переведена в электронный вид. В ней  рассчитано, какой мощностью в конкретной точке города должны обладать сети. Кроме того, по электронной программе можно спрогнозировать все изменения в подводе отопления и горячей воды к горожанам.

Документ очень объёмный, работа над ним велась около года ивановской специализированной фирмой. Первый комментарий слушателей: «Это сколько же денег потрачено на эту схему? А ведь это наши деньги, из бюджета! Лучше бы эти сети ремонтировать, а не считать». Но закон уже установил правила игры. Тем более, летом этого года были утверждены требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и городских округов (постановление Правительства №502 от 14.06.2013г.).  Спохватились! Только развивать нечего. Сети изношены. На латание дыр катастрофически не хватает денег. Всё, конечно, правильно — такие документы нужны… Были ещё вчера. Но сегодня, в реальности, нужны просто деньги. Не случайно по всей стране схемы теплоснабжения мало, где утверждены.

На практике часто ситуация складывается так: генплан поселения отсутствует или только что заказан, но еще не сделан (так как ранее не было денег на его разработку); топографическая основа территории в электронном виде отсутствует (взамен этого есть бумажная карта еще с советских времен); схемы тепловых сетей имеются у теплоснабжающей организации только в бумажном виде (а в отдельных случаях – только в виде старого макета на стене в кабинете директора теплосети); данные о характеристиках сетей (даже о протяженности, не говоря уже о годах прокладки, диаметрах и т.п.) весьма противоречивы (в разных формах, у разных исполнителей содержатся часто совершенно разные данные); программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры практически ни у кого нет (по 210-му федеральному закону разработка таких программ имела значение для принятия инвестиционных надбавок организациям коммунального комплекса, но депутаты местных советов часто были против принятия каких-либо надбавок, чтобы не вызывать недовольство населения); планы по жилищному строительству, расселению, капремонту объектов имеются лишь на ближайшие год-два, определенности на столь длительный срок как того требует закон (до 2027 года) нет никакой; нет определенности даже с численностью населения; между организацией-источником теплоснабжения (например, завод) и тепловыми сетями (например, МУП тепловых сетей) иногда идут споры по объемам поставки, установке узлов учета и т.п.; денег на разработку схемы теплоснабжения почти нет (бюджет дефицитен), а делать их заставляют.

Но схемы требуются теперь для получения федерального финансирования на конкретные нужды. Без документа все двери в Москве закрыты. Его наличие является обязательным условием для участия городских служб в реализации различных федеральных программ («Чистая вода» или программа проведения капитальных ремонтов).

Непосредственно на костромских слушаниях на фоне описания важности документа неожиданным стало выступление представителя энергоаудиторской фирмы. Он перечислил с десяток недоработок в схеме, включая неправильно применённые нормативные показатели. Общественность ему зааплодировала, а чиновники возмутились такой реакции. Будут ли учтены его и другие вопросы - неясно. Стало ясно одно — нормативных документов много, а проблемы от этого не решаются,  только добавляются.
Город, скорее всего, будет поделен на несколько зон, для каждой из которых будет свой тариф на тепло и своя единая теплоснабжающая организация. Какие это будут суммы? Как действующие организации будут передавать друг другу котельные и трубы? Как рассчитываться между собой? Не отразится ли это на потребителях? Хотя одно «отражение» известно заранее — если будет закрыта районная котельная, то жильцы домов, в которых горячая вода шла напрямую от этой котельной, будут собирать деньги на установку бойлера в своих подвалах.

Остаётся открытым вопрос и финансирования «комплексного развития» сетей. У городского бюджета денег нет. У населения (через инвестсоставляющую тарифа) — тоже. Вся коммунальная инфраструктура изношена. Её надо не то что ремонтировать, а менять. Это дорого. Частные или почти частные ресурсоснабжающие организации не имеют денег для этого в достаточной мере (действительно, не имеют, т.к. это миллионные и миллиардные проекты). Так-то это должно делать государство, по моему очень твёрдому мнению. А вот более мелкие проекты вполне можно финансировать населением через тариф, через добавку в нём к текущему обслуживанию оборудования так называемой инвестсоставляющей. Она всегда и была, просто копейки стоила.

Дальше и износ стал больше и работы вообще дороже. Тем не менее, проекты выполняли, чтоб кой-как поддерживать всё это, деньги брали с нас в тарифе по точно рассчитанным бизнес-планам по модернизации труб. Инвестсоставляющая стала расти. Населению стало дорого, оно стало возмущаться (справедливо). При этом трубы лучше не становятся, их рвёт, износ растёт. По прошлым порядкам расчёта инвестсоставляющей проект растягивался не более, чем на 5 лет. Т.е. - я инвестор, ремонтирую котельную на 5 млн. руб. за 3 года (не ремонтировать - уже беда полная, а в соседнем посёлке тоже котельная, но ещё пока держится), деньги на это беру по заранее согласованному плану из тарифа, который оплачивает население. 5 млн. на 3 года - это, к примеру, 50 руб. с гигокалории дополнительно. Если 5 млн. на 4 года, то это, к примеру, 30 руб. Но есть проекты, которые требуют, к примеру, миллиард (просто всё уже дошло до точки, я имею в виду разруху в ЖКХ). Даже на 5 лет - это по 500 руб. дополнительных за гигокалорию. В общем, дорого. При этом роль государства тут никакая, только в регулировании. Никаких денег.       

Понятно, что в этой системе государство свалило всё на плечи граждан, другого уже не дано нашим правителям. Ладно, тогда спрашиваю (посылали в Москву официальный запрос) - растяните нам удовольствие оплачивать нам наше выживание не на 5, а на 10 лет (об этом официально говорил и наш департамент ТЭК), а то нам несколько накладно получается ремонтирование котельных, икру перестали толстым слоем намазывать с утра на бутерброд. При этом всё же намекаю - так-то вы, господа, не правы, что свалили всё на нас.
Ответ из Федеральной службы по тарифам в адрес КГОО «Старший по дому» по данному вопросу следующий (перевожу с иронией).      

В конце прошлого года приняты изменения в принятые ранее законы о теплоснабжении (от 2010 г.) и о водоснабжнии с водоотведением (от 2011 г). И с 1 января 2016 года мы все с вами перейдём на то, о чём вы нас так давно и настойчиво просили  - на длительную оплату инвестпроектов в ЖКХ. До того момента будет переходный период. Этот наш хороший закон, значительно улучшающий жизнь граждан, вступил в силу 1 апреля. Уже в середине мая было принято решение поручить как раз ФСТ подготовку подзаконных актов к этому закону, а именно - проектов постановлений правительства. Мы должны в июне это сделать. Как только наше  правительство (за отставку которого призывает КПРФ) примет эти постановления, так сразу будет понятен порядок перехода к новой системе выкачивания из вас денег. Кстати, мы и не скрываем, что деньги на инвестиции в ЖКХ могут всё-таки браться не только из тарифов, но и из средств самих ресурсоснабжающих организаций, и из бюджетов. Да, некоторым из вас может быть, несмотря на нашу заботу о вас, всё равно дороговато платить за эту систему, тогда великодушно сообщаем, что на тепловую энергию могут быть льготы для отдельных категорий. Будут федеральные льготники и могут быть региональные льготники (вторая часть выделена в ответе жирным шрифтом). При этом остальные вовсе не будут платить больше. (А кто же этот добрый дядя, который будет тепловикам покрывать их убытки за бедняков?). В законе региона всё это может быть прописано. (А-а, из нищего бюджета региона будем просить себе, всякие малоимущие, компенсации).     

Теперь мы следим за выходом постановлений правительства (пока ещё медведевского) об этом деле, просим отдельными категориями граждан регион о компенсациях на тепло. Ну, и готовимся к тому, что тарифы снижаться не будут, повышаться тоже не очень будут, но платить мы будем продолжать за всё. В благодарность нам (большинству оставшимся в неведении по отъёму денег) наши правители будут в СМИ рассказывать о новых модернизациях труб и прочем, о бесконечной стабилизации и сопутствующих, я бы сказала сопутинствующих героических этапах расцвета страны (возможно, и о новых коррупциях в этой сфере - деньги-то больше станут).

А впереди — составление городских схем водоснабжения и водоотведения, а также программ обращения с отходами.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.