Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

«Город – это не только машины. Это, прежде всего, жители». В Москве прошёл митинг против строительства северо-западной хорды

3 сентября в районе Коптево, возле кинотеатра Байкал, прошёл митинг против строительства Северо-Западной хорды. Жители возмущены тем, что буквально под окнами их домов, на расстоянии 5-15 метров, планируется строительство транзитной магистрали. Столичные власти  мероприятие не согласовали, поэтому митинг прошёл в форме встречи с депутатом фракции КПРФ в Государственной думе Михаилом Заполевым и руководителем фракции КПРФ в Московской городской думе Андреем Клычковым. Такие встречи согласования не требуют.

Пресс-служба МГК КПРФ
2013-09-04 13:49

Первой слово взяла член инициативной группы Коптево Владислава Журавлёва. Она поблагодарила за постоянную поддержку депутатов-коммунистов, в частности, Андрея Клычкова, и изложила суть проекта строительства хорды. «Существует проект 2009-2011 годов, – рассказала она, – который предусматривает 6 полос и тоннель на улице Михалковской, где мы сейчас и находимся. Он сейчас реализуется. В то же время в июне нам представили новый проект, согласно которому  на Большой Академической улице предполагается строительство 12-14-полосной магистрали со скоростным бессветофорным дивжением. 21 июня были публичные слушания, собралось более 500 человек, к тому же было собрано более 1800 заявлений – все проголосовали против. Тем не менее окружная комиссия сочла возможным принять этот проект для дальнейшего утверждения. Сейчас идёт этап проектирования. Что мы будем иметь? 12 тысяч машин в час со своими выхлопами прямо под нашими балконами. Понятно, что мы – не против дорог, мы не из каменного века и тоже ездим на машинах. Но город – это не только машины. Это прежде всего жители».

Жители нескольких домов Большой Академической провели замеры – уже сейчас есть значительное превышение норм по шуму и по выбросам в несколько раз. Что будет после реализации проекта – можно себе представить. Коптевцы предлагали альтернативный проект, который предполагал расширение Большой Академической до 6 полос, а весь транзит направить вдоль Малого кольца Московской железной дороги. Тогда расстояние до жилой застройки составило бы от 100 до 200 метров, и эту зону можно было бы изолировать шумозаградительными экранами. 10 писем было отправлено мэру Москвы Сергею Собянину, 3 из них были переданы ему через различных депутатов и его представителей лично в руки. Однако он, по словам Владиславы Журавлёвой, всячески уклоняется от встречи с коптевцами. «Видимо, 43000 избирателей, которые здесь проживают, недостойны встречи с ним», – сказала она.

Протестующих жителей поддержал депутат Государственной думы от Алтайского края Михаил Заполев. «Как говорится, у нас в Сибири трава пониже и асфальт пожиже, но проблемы всё те же,  Где надо строить – не строят, где не надо строить – строят. Так же вырубают, разрушают и сносят. Вопрос один: ну как же так? В 91-93 годах нам обещали, что мы будем жить как на Западе. 20 лет прошло, а жизнь всё хуже и хуже».

Несмотря на то, что московские власти не желают слышать аргументы жителей, они не сдаются. Инициативная группа издаёт газету, листовки, которые активисты распространяют по подъездам, обращаются во всевозможные инстанции. Жители уверены: пока строительство не началось, проект можно остановить, а значит, борьба продолжается.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.