Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В.Ф. Рашкин выступил на «круглом столе» по транспортным проблемам Москвы

KPRF.RU публикует текст выступления заместителя Председателя ЦК КПРФ В.Ф. Рашкина на «круглом столе» по транспортным проблемам Москвы.

Пресс-служба МГК КПРФ
2013-04-25 19:02
Рашкин Валерий Фёдорович
Рашкин
Валерий
Фёдорович
Персональная страница

- Благодарю редакцию газеты «Московский комсомолец» за организацию круглого стола по столь актуальной для москвичей тематике.

Угроза транспортного коллапса в Москве, согласно социологическим опросам, является одной из двух главных проблем жителей нашего города. В ней можно выделить несколько составляющих.

Первое – это акцентированное желание москвичей по достижении определенного уровня социального достатка вкладывать деньги в покупку очередного автомобиля из-за отсутствия возможности повысить свой социальный уровень путем покупки квартиры в Москве. На фоне некомфортного метро автомобиль, несмотря на все пробки, выглядит более привлекательным средством передвижения. Значит, нам необходимо повышать престиж общественного транспорта, проводить социальную рекламу привлекательности московского метрополитена для того, чтобы будущие и нынешние автомобилисты больше пользовались общественным транспортом. Так работает мэрия Риги  - они решили сделать бесплатным проезд в общественном транспорте для автомобилистов на период природных ненастий – и более 20% рижан оставили свои машины дома.

На днях прошла встреча депутатов Мосгордумы с главой департамента транспорта правительства Москвы Максимом Ликсутовым. В департаменте транспорта считают "лишними"  250.000 автомобилей в Москве. Для решения проблемы с загруженностью дорог владельцев этих машин г-н Ликсутов предлагает "пересадить" на общественный транспорт.

Можно было бы всецело приветствовать инициативу департамента транспорта Москвы, если бы не одно «но» - запретами и ограничениями в Москве нельзя решить проблему пробок. Для этого необходимо сделать проезд в общественном транспорте бесплатным для всех автолюбителей.

Позиция департамента Ликсутова, который, оказался самым богатым чиновником Мэрии в прошлом году (доход - 270 млн. руб.), обладающим участками, домами и квартирами в Италии, России и Эстонии, выглядит весьма сомнительной. Сможет ли господин Ликсутов, в автопарке которого есть Ламборджини, сам пересесть на электричку, чтобы внести непосредственный вклад в борьбу с пробками? Что примечательно, в маленькой прибалтийской республике вице-мэр правительства Москвы вместе с супругой владеют 4 км частной автодороги. Необходимо проверить, каковы источники такого дохода у чиновника Правительства Москвы? В этой связи я бы хотел посоветовать вице-мэру по транспорту, прежде чем ущемлять права московских автолюбителей, поупражняться в ограничении трафика на собственном участке эстонской автодороги.

Для решения сложившейся ситуации московские коммунисты предлагают сделать  общественный транспорт в Москве бесплатным для всех категорий граждан. Вкупе с информационной кампанией по повышению привлекательности городского транспорта это может иметь хороший эффект.

Второе – это большегрузный транспорт, который зачастую блокирует городские магистрали. Стратегия столичного департамента транспорта в данном аспекте выглядит провальной. С 1-го марта фурам запретили въезд на МКАД в дневные часы. С 1-го мая фурам сократят время передвижения по кольцевой дороге на 2 часа и повысят штрафы за проезд по МКАДу во внеурочное время с нынешних 1.000 до 3.000 и далее 5000 рублей. Но господин Ликсутов, видимо, не учел, что транзитный большегрузный транспорт, не получив возможности двигаться по МКАД, "забьет" все подступы к столице как раз во время открытия дачного сезона. Перехватывающих парковок для грузовиков катастрофически не хватает. Подобная политика наводит на мысли, что жителей столицы намерены насильно пересадить на электрички. Тогда как их личные авто останутся стоять в заблокированной правительственными «мигалками» Москве.

Для реализации данной концепции необходимо, в первую очередь, совместно с властями Московской области решить проблему создания перехватывающих парковок-отстойников для грузовиков, которые могли бы там ожидать времени въезда в столицу.

Третье – это стремительно увеличивающееся количество машин, как правило, с литовскими и молдавскими номерами, за рулем которых находятся иностранные мигранты, преимущественно, из Средней Азии. Мы уже неоднократно, в том числе, в этой аудитории, говорили о необходимости введения трудовых виз для иностранных мигрантов – на эту тему фракцией КПРФ подготовлен соответствующий законопроект для внесения в Государственную Думу. Как ни печально, но данный вопрос теперь уже касается не только нелегальных дворников, но и нелегальных «бомбил». Практикующие агрессивный стиль вождения, эти водители создают реальную опасность на московских дорогах. Их увеличение напрямую связано с созданием коррупционной схемы на границе по доставке документов на машину и проставлению в них отметки об обязательном ежеквартальном въезде-выезде в отсутствии водителя и транспортного средства! Данный канал необходимо ликвидировать в кратчайшие сроки – это можно сделать путем введения обязательной аттестации иностранных водителей, постоянно присутствующих в Москве, при условии непременной постановки их «иностранных» авто на учет и уплаты ими таможенной пошлины. Либо же просто ввести трудовые визы для иностранцев, которые, таким образом, не смогут «бомбить» по Москве.

Четвертое – это проблема «мигалок». Несмотря на многочисленные кампании по борьбе с привилегиями на дорогах, в Москве продолжает насчитываться несколько сотен «привилегированных авто», которые создают чрезвычайные ситуации на дорогах. На мой взгляд, необходимо на законодательном уровне отменить все «мигалки», за исключением пожарников, полиции, спецслужб и «скорой помощи». Для первых лиц в стране дороги и так перекрываются – зачем им эти проблесковые маячки? В то же время, у таких особо опаздывающих персон, как сенаторы и министры «мигалки» нужно отобрать. 

Есть еще проблема коррупции при дорожном строительстве – за 10 лет долгостроя – такого, как на Соколе – можно украсть миллиарды бюджетных денег. Наших с вами средств. Для предотвращения этого необходимо устанавливать жесткие сроки строительства и контролировать расходование средств на уровне Московской городской думы.

Хотел бы кратко назвать методы решения перезревшей транспортной проблемы. Это:

- Строительство новых развязок ;

- Развитие метро и электричек;

- Оборудование автостоянок на конечных станциях метро

- Строительство выездных магистралей над железнодорожными путями;

- Строительство новых деловых центров за пределами МКАД со всей инфраструктурой.

Более подробно мы обсудим возможные пути решения на научно-практической конференции «Нерешённые проблемы Москвы», которая состоится 27 апреля в ГК «Измайлово».

Спасибо за внимание.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.