Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Коммунист Г.В. Степахно объяснил, почему отказался от поста вице-губернатора Мурманской области

Случилось «страшное»: впервые в истории Мурманского края известный политик, лидер регионального отделения КПРФ Геннадий Степахно публично отказался войти в состав областного правительства в высокой должности заместителя губернатора. Хотя на пресс-конференции, прошедшей 9 апреля в областной Думе, Степахно заявил: мол, сенсации не будет, он готов пахать в команде реальных дел, да вот только  этой команды пока нет.

Светлана Керонен
2013-04-10 17:54
Степахно Геннадий Васильевич
Степахно
Геннадий
Васильевич
Персональная страница

Геннадий Васильевич сказал: «Не буду скрывать, что предложение, сделанное губернатором Мурманской области, было для меня в какой-то степени неожиданным. Было оно сделано громогласно на большом рыбацком совещании, под телекамеры. И я его воспринял в определенном смысле как вызов… Если это попытка нейтрализовать оппозицию, в частности, меня, то действия Марины Васильевны (Ковтун. – Авт.) достаточно правильные. Пожалуй, это верный шаг на фоне того, что падает рейтинг «Единой России» и выбор делается в пользу «фронтовиков».

По словам лидера коммунистов, «было бы правильно пригласить в состав правительства не одного Степахно, а команду», потому что в настоящее время «команды нет». Он отметил: «Когда о сделанном мне предложении я поставил в известность Геннадия Андреевича Зюганова, первое, о чем он спросил меня: «А команда у вашего губернатора есть? Или там трудно будет работать и вам просто не дадут работать?». На мой взгляд, команды нет.

В частности, сегодня просто «кошмарят» органы местного самоуправления. Я имею в виду предполагаемое слияние Кировска и Апатитов, Кандалакши и Умбы…   и так далее. Спрашивается, разве нет других проблем в регионе? Не дают некоторым главам муниципалитетов работать, откровенно мешают. Нашего коммуниста Хмеленцова в Умбе избрали главой, а он полтора месяца уже судится по результатам выборов вместо того, чтобы строить два дома. А ведь это направление, за которое отвечает  один из вице-губернаторов.

Следующая болевая точка – ЖКХ. Самая больная точка. Та «клякса» по ЖКХ, что досталась Марине Васильевне, незаслуженно досталась только ей одной. Те, кто отвечал за этот блок в правительстве, сработали тут не просто плохо – отвратительно. Плюс плохая работа руководителей муниципальных образований.…

Социальный блок тоже вызывает определенные опасения. Туда пришли симпатичные, милые женщины… Но дело в том, что здесь работа движется в «русле» прежнего правительства области. Ни одна инициатива, ни одно предложение со стороны нашей партии относительно возвращения льгот детям войны, малообеспеченным категориям граждан не приняты. Все идет только по команде сверху. Эти вопросы затрагивают меня, как руководителя думской фракции и компартии в регионе…».

Геннадий Степахно особо остановился на тех вопросах, которые оказались бы в зоне его ответственности, если бы он принял предложение Марины Ковтун войти в правительство. «Это рыбная отрасль и село, то есть природопользование, - отметил он. - Рыбная отрасль работает более-менее стабильно. Думаю, к этому я тоже приложил определенные усилия на законодательном поле. Хотя много вопросов осталось по переработке.

А вот с сельским хозяйством дела идут плохо. Все руководители сельхозпредприятий жалуются на отсутствие господдержки, в том числе финансовой, - и на уровне области, и на федеральном. Работы здесь - поле непаханое. Про оленеводство я говорить не стану: субсидии там резко уменьшились. Мы предлагали не только их увеличить, но и ввести мораторий на охоту на диких оленей, усилить борьбу с браконьерством. Но пока ничего не делается».

Как известно, громкое предложение стать вице-губернатором Марина Ковтун сделала Геннадию Степахно 5 апреля на совещании в рыбном порту. А предметный разговор, на удивление сведущих людей, состоялся лишь 8 апреля в областном правительстве.  На нем, по словам Геннадия Васильевича, он  вновь обратил внимание губернатора на злободневные проблемы нашего региона.

- Не буду скрывать, что… был поднят вопрос, который является для коммунистов одним из важнейших, - вопрос о собственности, - рассказал Геннадий Степахно журналистам. - Вопрос собственности касается вопроса приватизации. Я предложил губернатору: «Давайте жестко… поставим вопрос неприватизации рыбного порта. Шесть лет назад отобрали у него главную кормилицу - нефтебазу, дававшую 200-250 миллионов рублей дохода ежегодно. Вот если бы этого не было, не стал бы порт «красным», как губернатор говорила на совещании в рыбном порту.

Но решение о неприватизации боятся принять и на уровне руководителя этого предприятия, и на уровне областного правительства - прошлого и ныне действующего. Я поддержки Марины Ковтун в этом вопросе не почувствовал. Почувствовал, если начать это делать, можно попасть «под дуло» некоторых структур. Потому что это вопрос серьезных денег.

Второй серьезный вопрос, который был поднят во время разговора, – восстановление тепличного комбината. Не секрет, когда 2 февраля здесь был министр сельского хозяйства Николай Федоров, его аккуратно провезли из Туломы на птицефабрику «Мурманская» мимо того, что прежде было гордостью нашего края – мимо руин тепличного комбината. Я на совещании потом сказал: «Остановились бы, Николай Васильевич, и посмотрели. 50 лет назад здесь был построен лучший тепличный комбинат в Советском Союзе. Его закрыли из-за нехватки 19 миллионов рублей для погашения долгов за электроэнергию». Министр сказал, что поможет восстановить комбинат, если представим нормальную программу. Но прошел февраль, март, идет апрель - никто и пальцем не пошевелил...».

Интрига по поводу того, примет ли лидер заполярных коммунистов «заманчивое» предложение фактически от партии власти, сохранялась более трех дней. За это время Степахно пришлось выслушать немало противоречивых мнений: «Хочу сказать слова благодарности тем, кто звонил мне, высказывал свои  суждения по поводу предложения губернатора. Благодарен рыбакам, которые настойчиво звонили и просили принять предложение главы региона.

Не буду скрывать, что вопрос обсуждался и на совместном заседании нашей фракции и бюро Мурманского обкома КПРФ. Одна треть присутствующих была за то, чтобы перейти на работу в правительство. Но две трети сочли это неуместным в нынешней ситуации. Меня убеждали, что, работая в должности председателя комитета Думы, я смогу сделать не меньше, а, возможно, и больше. К тому же не буду в административных тисках…».

 Также Геннадий Степахно отметил: «И все же я благодарен Марине Васильевне за ее  предложение. И Геннадий Андреевич Зюганов не сомневается в моем профессионализме, моей работоспособности.

Сегодня мы, коммунисты, - реальная оппозиция. И губернатор должна эту оппозицию слушать, потому что мы выражаем мнение людей. Я сказал Марине Васильевне, что отклоняю ее предложение. Но не потому, что боюсь ответственности, а потому, что мы хотим оставаться конструктивной оппозицией. У нас есть немало средств, чтобы воздействовать на исполнительную власть и побуждать ее делать хорошие дела в интересах народа».

Ответ губернатора Марины Ковтун на «демарш» лидера Мурманского областного отделения КПРФ Геннадия Степахно, как и ожидалось, последовал незамедлительно. Она, как сообщили агентства, сказала: «Конечно, я разочарована решением Геннадия Васильевича отказаться от вице-губернаторства. Это – передовая, там, где сложно, но это место, где реально решаются проблемы области, проблемы рыбаков. Но он, к сожалению, решил остаться в тылу… Думаю, об идеологической основе решения тут речь не идет, сработали какие-то другие факторы. Возможно, возраст, возможно, внутренняя борьба в местной организации КПРФ.

Я считаю, что нам всем вместе надо поднимать область, что нам сейчас не до политических разборок. Кто там власть, а кто оппозиция, это не важно. Важно уметь принимать на себя ответственность, брать участок и работать. Да, это тяжелее, чем критиковать и митинговать».

Конечно, было бы странно, если бы губернатор отмолчалась и не изложила собственную точку зрения на произошедшее. Однако многие отметили, что некорректно, незрело с точки зрения политика смешивать в одну «кучу» возраст человека, которому сама предложила высокую должность на «передовой», внутренние разборки коммунистов и политику на уровне области – уж очень крутой «замес» получается. Ибо каждый из «градиентов» этого «замеса» на фоне сложившейся ситуации является, мягко говоря, сомнительным.

Взять, к примеру, возраст. Вряд ли кто-нибудь ныне осмелится публично говорить о возрасте президента Путина, который всего лишь на год моложе Степахно. Да и на какой «пожилой» возраст политиков стоит намекать? Старым и дряхлым, известно, можно быть и в тридцать лет. Шестьдесят лет для политика – расцвет государственного мужа.

А вот утверждение губернатора, что в последние годы региональное правительство все время находится на передовой и именно там реально решаются проблемы области, вызывает, по крайней мере, недоумение. К примеру, сейчас местные представители партии власти постоянно говорят о намечающейся «экспансии» «Объединенного народного фронта». Поэтому не понятно, что, все жители Мурманской области живут и работают в тылу или, наоборот, они сплошь фронтовики и находятся на передовой?

Если есть фронт, тогда понятно, почему  в нашем регионе преобладает настрой «пора валить». Но и тут неизбежен вопрос: надо валить дальше в тыл – в другие регионы или лучше на фронт в своем крае? Куда прикажете, региональные чиновники?

В общем, одна морока для простых граждан, не обремененных думами о «фронтовых перипетиях». Морока, которая, по словам российских экспертов, присутствует там, где, образно говоря,  «тыл» давно превратился в «передовую», а его обитатели, то бишь население, не чувствуют себя комфортно, в безопасности. Хотя это им гарантирует Конституция. 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.