Секретарь Тульского обкома КПРФ С.П. Куприянов на «Эхе Тулы» отстаивал принципы советского народовластия и обличал «беспредел» на выборах в Узловой
В понедельник, 18 марта, секретарь Тульского обкома КПРФ, руководитель депутатской группы коммунистов в Тулгордуме Станислав Куприянов выступил в прямом эфире программы «Тульский разворот» радио «Эхо Тулы». Оппонировал ему член президиума регионального политсовета «Единой России», заместитель председатель областной Думы Сергей Кондратенко и фактически один из ведущих эфира.
В первой части программы речь шла о сокращении количества депутатов Тульской областной Думы с 48 до 38 и изменении порядка их избрания: вместо пропорциональной системы – по смешанной. Обсуждались перспективы таких же шагов в отношении Думы городской, где пока насчитывается 35 депутатов, но могут урезать до 25-ти.
По мнению С.Куприянова, такой подход сводит на нет народное представительство, отдаляет депутатов от избирателей, т.к. на каждого народного избранника придётся большее их количество. Кроме того, выборы по крупным одномандатным округам закрывает возможность прохождения в депутаты для простых людей – врачей, учителей, рабочих, крестьянства. Такой подход выгоден только «денежным мешкам», сконцентрировавшимся в «Единой России». Бюро обкома КПРФ выразило по этому поводу принципиальную позицию: тульские коммунисты против урезания городской Думы.
С.Кондратенко, пытаясь возражать, назвал ряд фамилий своих коллег-депутатов – «врача», «агрария» и т.д. Так, «врач», по слухам – бывшая начальница одной из районных больниц, в которых зарплаты руководства на порядок превышают заработки среднего и младшего медперсонала. «Аграрием» на поверку оказывает латифундист-агробарон, похоже, более озабоченный процветанием своего бизнеса, нежели, чем интересами отрасли в целом. И так во всём.
В одном оказался прав г-н Кондратенко: народ, в основном, «за» сокращение депутатов, ибо усилиями «единороссов» роль представительных органов всех уровней, считают жители, сведена к нулю, их задача, похоже, заключается в том, проштамповывать подсунутые исполнительной властью документы, даже самые антинародные. И диаметрально противоположный подход был в советское время. Так, на заседания Тульского городского Совета народных депутатов в конце семидесятых годов по важнейшим вопросам, включённым в повестку дня, приглашённых могло быть больше, чем самих депутатов, коих тогда насчитывалось более полтораста. Вот пример реальной демократии, широчайшей гласности и подлинного народовластия!
Кстати, секретарь обкома КПРФ рассказал в эфире, что на слушаниях в городской Думе по возможным изменениям количества депутатов и порядка их избрания, он предложил ни в коем случае не уменьшать, но даже увеличить численность представительного органа, тем более, что почти всего его депутаты работают на общественных началах. Причём федеральный закон не устанавливает верхней планки по количеству народных избранников – только нижнюю. И, если бы в гордуме было не 35 депутатов, как сейчас, а, например, 70, то таким массовым органом трудно манипулировать. Зато рядовые туляки вполне смогли бы получить депутатские мандаты. Так или иначе, но по городской Думе вопрос пока открыть, с первого захода единороссам решить вопрос о её сокращении и частичном возвращении мажоритарных округов не удалось.
А вот голосование фракции КПРФ в областной Думе по аналогичному вопросу С.Куприянов назвал ошибкой. Разве что депутаты-коммунисты хотели избежать обвинений в том, что держаться за кресла…
Во второй части программы речь шла об итогах выборов в Собрание депутатов г.Узловая, которые вызвали возмущение всех нормальных людей. Независимых наблюдателей не допускали на участки, препятствовали их работе, провоцировали ДТП с их автомобилями, избивали, забирали в полицию. Тем, кому всё же удавалось добраться до участков (гораздо позднее 8.00) приходилось стоять (!), ибо председатели участковых комиссий ссылались на… отсутствие стульев. Дополнительно стараясь унизить «незваных гостей», по сведениям наблюдателей, начальники УИКов запирали от них туалеты, ссылаясь на санитарно-гигиенические требования и «заботу» о детях, которым на следующий день в школу. Сами-то избиркомовцы, похоже, свои естественные надобности при этом справлять не забывали.
Весь этот «беспредел» сопровождался массовыми «вбросами «бюллетеней и фальсификациями итогов голосования. По мнению ряда наблюдателей, «официальная» явка было завышена практически в два раза против реальной, а, например, результат КПРФ, по оценке первого секретаря обкома партии Юрия Афонина, был на столько же занижен.
Единоросс Кондратенко, оправдываясь перед оппонентом-коммунистом и слушателями, поведал трогательную историю, как он, прибыв на один из участков, распорядился найти стулья для наблюдателей. Остальные аргументы отбивать было сложнее, тем более, что узловские выборы прогремели на всю Россию.
В завершение программы Станиславом Куприяновым был затронут ряд экологических проблем. В частности, он предложил подумать о создании замещающих производств, которые могли бы дать рабочие места для нынешних работников металлургических предприятий, значительно загрязняющих окружающую среду.