Г.А. Зюганов принял посла США в России Джона Теффта
11 февраля Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А. Зюганов принял Чрезвычайного и Полномочного Посла США в Российской Федерации Джона Теффта по его просьбе.
Главной темой для обсуждения стала, конечно, ситуация на Украине. Лидер российских коммунистов выразил удивление бесперспективностью политики США на постсоветском пространстве. Он подчеркнул, что она не даст американской стороне никаких дивидендов и породит новые разграничительные линии, которые уже кровоточат.
Также Г.А. Зюганов отметил, что на Донбассе нет сепаратистов. Там живет много людей, корни которых – в Орловской, Воронежской, Курской, Липецкой и других российских областях. Они просили от Киева только трех вещей:
1) Дать им право говорить на родном языке (а на Украине 23 миллиона человек считают родным русский язык);
2) Честно распределять налоги между центром и регионами;
3) Не прерывать экономических связей с Россией.
Но вместо того, чтобы договариваться, украинские власти начали бомбить Донбасс и уничтожать мирное население.
Лидер КПРФ подчеркнул, что те, кто живет в Новороссии, ничего не взрывали ни в Киеве, ни во Львове. Они лишь защищают свою Родину, свои дома, свои семьи. Поэтому КПРФ оказывает гуманитарную помощь народу Новороссии, уже отправлено 28 конвоев с медикаментами, продовольствием, одеждой и всем необходимым.
В то же время, сказал Геннадий Андреевич, никакого военного решения конфликта на Донбассе нет, поэтому Компартия будет максимального способствовать его мирному урегулированию.
Г.А. Зюганов напомнил, что обсуждал с Президентом Белоруссии А.Г. Лукашенко и лидером украинских коммунистов П.Н. Симоненко возможность проведения Минских переговоров. В то же время Геннадий Андреевич отметил, что на Майдане начали стрелять гораздо раньше, чем на Донбассе. Г.А. Зюганов подчеркнул, что прекрасно знает, кто все это организовал и спонсировал.
В ходе беседы лидер КПРФ выразил уверенность, что в России не будет своего Майдана. Все попытки навязать нам Навального в качестве нового Ельцина обречены на провал. «Российское общество имеет хороший настрой, чтобы укреплять отношения и с Западом, и с Востоком, но издеваться над собой мы больше не позволим. Это наша принципиальная позиция», - подчеркнул Геннадий Андреевич. Он сравнил Навального с молодым Ельциным, только трезвым. В то же время, отметил лидер КПРФ, российский народ получил хорошую прививку от ельцинизма.
Г.А. Зюганов также выразил возмущение тем, что ситуация на европейском континенте, не без американского влияния, продолжает обостряться. Сегодня возвращаются худшие времена холодной войны. В Европе, по мнению лидера КПРФ, попахивает не только бандеровщиной, но и фашизмом. Особенно возмутителен факт лишения России права голоса в ПАСЕ. Сейчас наша страна приостановила работу в этой организации, но в сложившейся ситуации потери несут все участники Совета Европы. Да и в самой Парламентской Ассамблее не было единства: против России голосовали Великобритания, Польша, Прибалтика, а поддержали нас Сербия, ряд Средиземноморских стран.
«Печально, - подчеркнул Г.А. Зюганов, - что все это происходит в год 70-летия нашей общей Победы над фашизмом. Мы хотели бы вместе отметить этот праздник, но, прежде всего, надо прекратить бойню на Украине».
В то же время лидер КПРФ выразил уверенность, что сегодня маятник на планете качнулся влево, и никакие фашисты, бандеровцы и спецоперации его не остановят.
* * *
Участие в беседе приняли член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по международным делам Л.И. Калашников и член ЦК КПРФ, Руководитель Пресс-службы ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы А.А. Ющенко. В ходе обмена мнениями Л.И. Калашников выразил возмущение попытками запрета Компартии Украины. В свою очередь, Джон Теффт пообещал передать эту озабоченность послу США на Украине.
По просьбе американской стороны, Г.А. Зюганов рассказал об основных направлениях деятельности КПРФ, а также о тех законодательных инициативах, которые внесли в Госдуму депутаты-коммунисты.
В целом встреча выявила принципиальные расхождения ее участников по многим вопросам, однако стороны выразили обоюдное стремление к диалогу и решению проблем путем переговоров.