А.М. Царенко на II (июньском) совместном Пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ: Разрешение на добычу никеля в Прихоперье - это лицензия на уничтожение всех плодородных земель центральной России
В ходе прений по докладу В.И. Кашина на II совместном Пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ выступил секретарь Воронежского обкома КПРФ А.М. Царенко.
Александр Михайлович осветил три основных пункта политической повестки в его регионе.
Во-первых, сохраняется тенденция к уничтожению русской деревни. "Крупные холдинги приходят в область и начинают "эффективно управлять" - в тех хозяйствах, где работало по 150-200 человек, остается 30", - рассказал он.
Вторая проблема, озвученная А.М. Царенко, - это нагрузка на воронежский агропромышленный комплекс от вступления в ВТО. По его словам, в последний год себестоимость производства возросла, в то время как закупочная стоимость падает, что делает предприятия нерентабельными.
Третьим и главным вопросом в Воронежской области стала разработка никелевых месторождений в Прихоперье. "В 2011 году премьер Путин подписал постановление, положившее основу начала добычи никеля на нашей земле. Таким образом председатель правительства выдал лицензию на уничтожение всей центральной России и ее плодородных земель", - сказал А.М. Царенко. По его словам, разлив воды, который произойдет в результате мероприятий по подготовке шахт, уничтожит 8 тысяч гектаров пахоты и бесчисленное количество флоры и фауны. Возмущение коммуниста вызвало и то, что разработку никеля ведет компания, разместившая 85% своих акций на Кипре.
"Губернатор Гордеев заявил, что если 80 процентов населения выступит против, мы не будем проводить эти мероприятия. Что произошло в реальности? Референдум никто не проводил, а разработки начались", - с возмущением заметил А.М. Царенко. Он поблагодарил В.И. Кашина и Р.Г. Гостева за активную помощь в противостоянии этому экологическому террору.
В заключение Александр Михайлович предложил сформировать действующий комитет из представителей различных регионов для недопущения ведения никелевых разработок в населенных местностях, а также для организованного противодействия решениям властей, которые могут привести к экологическим катастрофам.