Валерий Рашкин: "Победил не Путин, победил страх"
Член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, первый секретарь Московского горкома КПРФ, депутат Госдумы Валерий Рашкин прокомментировал итоги выборов.
- Как Вы оцениваете итоги выборов?
- По итогам выборов Геннадий Зюганов подтвердил свое лидерство в оппозиционной среде, набрав больше, чем все остальные "оппозиционные" кандидаты вместе взятые, несмотря на колоссальный административный пресс. Ни о каких честных выборах не может быть и речи. Согласно независимым подсчетам, Путин занимал более 70% предвыборного эфира, тогда как по мнению ЦИК - принцип равенства в освещении кандидатов был соблюден. Однако мы больше верим собственным глазам, чем ЦИКу. Зюганов получил в 2 раза меньше эфира, чем перед думскими выборами 4 декабря. Была украдена масса наших идей, но это - лишь спекуляция на выборах, никто их не исполнял и исполнять не будет. А Жириновский, Миронов и Прохоров, поспешившие поздравить Путина с победой, как лидеры уже никогда не поднимутся с колен. Кукушата на оппозиционном поле - их вырастили только для того, чтобы они вытеснили с него компартию. На митинге, который прошел 5 марта на Пушкинской, Прохорова освистали.
- Насколько огромен был масштаб фальсификаций?
- У всех значимых событий есть свои символы и логотипы. Символом этих выборов нужно было сделать карусель. Массовые фальсификации произошли по всей России, более 30% из них – в Москве. 4 марта все вдруг резко заболели или уехали в другие города, а предприятия перешли на непрерывный цикл производства или семидневную рабочую неделю. 6,5 миллионов человек делали «свой выбор» вне помещений для голосования – на дому и на работе, тогда как на предыдущих выборах «всего» 4,5 миллиона. Открепительные талоны, которых было выдано 3,5 миллиона, закончились за несколько дней до выборов. Дополнительные списки для голосования очень часто были длиннее, чем основные. К примеру, в Москве на одном из избирательных участков было зарегистрировано 300 избирателей, а допсписок был составлен на 1200 человек. Столицу запрудили приезжие из всех близлежащих, а иногда и дальних регионов. На одной только Болотной площади стояли 92 автобуса из разных регионов. Из Красноярска было отправлено 15 самолетов, оплаченных «Норильским Никелем». Из Тулы приехало 15 автобусов – подневольные граждане, которых везли голосовать, звонили нам и просили проколоть шины.
Нельзя забывать, что мы боролись не с Путиным, мы боролись с государством. Избиркомы, милиция, суды – всё это госмашина, осыпанная миллионами долларов и рублей. Победил не Путин, победил страх. И нагнетение этого страха продолжается. Из акций гражданского протеста пытаются устроить пугало для всего населения. Со всех концов России в столицу были свезены около 40000 полицейских, военная техника, а по небу баражировали вертолеты. В центре Москвы полиции было больше, чем мирных граждан, - так Путин защищает свою "победу". Именно поэтому мы требуем запрета ввода в город силовых структур без введения военного положения через законодательный орган.
- Есть ли в прошедших выборах хоть какие-то положительные моменты?
- Конечно. Никогда ещё к нам не обращалось такое количество наблюдателей, желающих бескорыстно поддержать партию. Никогда еще не было такого притока молодежи, которая готова бороться за свое будущее и будущее своих детей. В том числе и благодаря им, несмотря на все фальсификации, в Москве премьер набрал всего 46,95% голосов – даже меньше, чем «Единая Россия» на прошедших думских выборах. Путину следует перенести столицу в Грозный – именно в Чечне, как и ожидалось, за него проголосовало 99,73% избирателей.
- Каковы Ваши дальнейшие действия?
- Мы намерены и дальше активно бороться с насквозь прогнавшей системой. Мы уверены, жизнь очень скоро покажет цену предвыборным обещаниям Путина и его "народной поддержке".