Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Публицист Валентин Симонин: Выборы мэра, теледебаты и чудо-квартиры московских мажоров

Отказ врио мэра Москвы Сергея Собянина принять участие в теледебатах с другими кандидатами на пост главы города на предстоящих 8 сентября выборах даже и после их начала продолжает интересовать столичную общественность.

Валентин Симонин
2013-08-18 12:14

Мнения разделились: одни считают такое его решение правильным и продуманным шагом, другие - хитрым ходом его консультантов, третьи – вынужденной мерой, стремлением уйти от необходимости отвечать на разные неприятные вопросы, в том числе и по поводу приватизированной его 16-летней дочкой квартирой на Рочдельской улице площадью в 308 квадратных метров.

 Надо сказать, что для такого разброса мнений были и остаются достаточно убедительные основания. Дело в том, что сам врио мэра обсуждения вопроса об участии или неучастии в дебатах ловким образом избегал, но в прессе высказывались не опровергаемые им самим предположения, что он всё же на них решится, поскольку, дескать, ему есть, что сказать.  И приводился список «добрых дел», которые, действительно, можно только одобрить - это строительство новых станций метро, детских площадок во дворах домов, укладка красивых, но, как оказалось, не очень долговечных плиток на тротуарах вместо надоевшего асфальта, ремонт парков столицы и так далее. А потом, когда врио мэра отказался от дебатов, эти же самые доводы стали приводить в качестве одобрения его решения. Ну вот, в частности, почти по такому сценарию поступила журналистка «Российской газеты» Любовь Пятилетова. Первые дебаты, прошедшие по телеканалу «Москва 24», показались ей «на редкость неинтересными. Не один (!) из их участников не предложил сколько-нибудь серьёзного решения проблем мегпаполиса. Их тактика свелась к простой формуле: атакуй и критикую действующего мэра!... И совершенно правильно сделал Собя6нин, что не пошёл на этой действо, которое лишний раз продемонстрировало беспомощность оппозиции предложить что-нибудь стоящее москвичам».

Тут я хочу отвлечься от статьи коллеги, чтобы рассказать читателю некоторые секреты журналистской кухни. Иногда отдельные собраться по перу, получив задание написать репортаж о каком-либо событии и зная сценарий предстоящего действа, садятся за стол и пишут как бы условный материал. А затем уже после самого события вносят в готовый текст необходимые поправки: меняют, к примеру, упомянутые в материале фамилии и какие–то конкретные детали. На журналистском слэнге это «произведение» называется «болванкой». Так вот, мне почему-то представляется, что Любовь Пятилетова заранее, до просмотра теледебатов, изготовила такую «болванку» и… ничего уже не стала в ней перед публикацией менять.

Взять, к примеру, такой пассаж: «Нынешние участники мэрской гонки далеки от понимания реальной жизни столицы. Слушала я их штампованные речи и думала: скучно всё это, господа кандидаты. Ни коммунист, ни радикал, ни эколог ничем не отличались друг от друга… Какая борьба с коррупцией? Какие реформы ЖКХ? Друзья и приятели побегут первым делом делить кабинеты и бюджет». Какие основания есть у журналистки Л.Пятилетовой для таких утверждений? Да нет, конечно, никаких оснований. То есть это общие слова, которые она могла написать до просмотра всяких теледебатов. Мне, мол, так показалось, и всё. И взятки гладки. «Хоть бы кто обмолвился, а как собирается зарабатывать на всё это!.. Выступления всех – и коммуниста, и представителя ЛДПР, и «справедливоросса» звучали как штампы десятилетней давности». А вот тут она прокололась. Кандидат от КПРФ Иван Мельников вполне чётко объяснил, что у Собянина нет плана перспективного развития столицы, у неё нет собственных доходов, а держится она за счёт налогов с крупных компаний. А вот его план экономической стратегии Москвы сориентирован на возвращении городу значения центра науки, современного производства и высоких технологий. И такая стратегия обеспечит город стабильным поступлением доходов. Ну, как же этого не заметить?

Конечно можно, когда не хочется замечать правоту оппонентов, а душа просит лишь одного: петь дифирамбы совсем другому человеку. Л.Пятилетова раньше восторгалась Лужковым, а теперь –  Собяниным. Видимо ей, как журналисту официозной проправительственной «Российской газеты», такие песнопения положены по должности. Надо полагать, что и некоторые другие «аллилуйщики» из других СМИ, не устающие курить  фимиам С.Собянину, делают это по той же причине. Но в этот хор попал и тот, кто, казалось бы, не должен был в нём оказаться – директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий.

Этот «директор» в начале нулевых годов нынешнего века был журналистом газеты «Трибуна» и писал вполне такие лояльные по отношению к «единороссовской» власти статьи. Потом он из газеты ушёл, на какое-то время я его потерял из виду, а затем он вдруг вынырнул откуда-то, но уже чуть ли не коммунистом по убеждениям, такой из себя весь круто левый, даже левее КПРФ, и стал её непримиримым критиком. Признаться, меня такая внезапная метаморфоза, превращение из порося в гуся, насторожила. Ну, ещё раз признаюсь, никак я не мог себя заставить поверить в такое чудо, мне казалось, что человек ведёт какую-то непонятную для меня игру в этакого «коммуниста понарошку». А недавно всё стало на свои места. Ещё до начала дебатов Борис Кагарлицкий (кстати, хорошо устроился, красиво звучит -  «Директор Института глобализации и социальных движений», надо полагать, что он ими всеми руководит и управляет) в газете «МК» (когда-то «Московском комсомольце») высказался несколько витиевато, но всё же определённо против участия Собянина в дебатах. Вот конец его статьи. «Возможный отказ Собянина от теледебатов кажется вполне логичным, ведь чем более политизированы станут столичные выборы и дискуссия вокруг них, тем меньше шансов, что они что-то изменят для самого города. Каждая политическая группировка мобилизует сторонников, которых она и так имеет. Голоса распределятся в соответствии с идеологическими симпатиями, а не в зависимости от того, что мы думаем о работе городского транспорта и какими хотели бы видеть наши улицы. Для того, чтобы решить эти вопросы, реально затрагивающие повседневную жизнь каждого из нас, нужна совершенно другая дискуссия и уж точно не телевизионное шоу, в котором мы выступаем пассивными зрителями».

Честно говоря, после прочтения этого абзаца у меня спонтанно появилось желание задать автору один очень простой вопрос: «На кого вы работаете, господин «директор»? Тут всё фальшь. И на счёт логичности отказа Собянина от участия в дебатах, тем более, что чуть ранее автор заявляет: «команда действующего мэра могла бы засыпать своих оппонентов техническими вопросами…» Могла бы тут же и «засыпаться» на своих вопросах. Фальшь и в том, что люди у телеэкранов являются пассивными зрителями во время дебатов. Они, конечно, могут и не высказать свою точку зрения, если это не позволяет формат передачи, но очень многие вполне могли сделать свой вывод из услышанного. Дебаты важны не для «сторонников политических группировок», а для тех граждан, которые ещё не сделали свой выбор. И фальшь в третьем – мэр Собянин не ушёл в предвыборный отпуск, в качестве врио мэра он продолжает работу, которую не просто «продолжают» освещать все проправительственные СМИ, федеральные и городские, но даже и очевидно усилили свою деятельность в этом направлении. Не замечать этого, приветствовать возможность отказа Собянина от участия в теледебатах, может только тот, кто явно или скрытно подыгрывает партии власти. Так кто же вы, господин «директор»?

Теперь несколько слов о квартире дочери Собянина на Рочдельской улице. Сам Собянин в прямом эфире радиостанции «Бизнес FM» назвал историю с появлением этой темы в прессе "издержками избирательной кампании, в которой некоторые пытаются использовать всё подряд, как в деревенской драке. Хватают, что под руку попало. У противников, которые это используют, нет реальной программы, нет решения существующих в городе проблем». Ну, положим, что обо всех противниках Собянина этого сказать нельзя, во всяком случае, у Ивана Мельникова она есть и опубликована. Сергей Семёнович мог бы с ней и ознакомиться. Во-вторых, история с квартирой дочки в Москве в действительности достаточно не прозрачная, даже где-то просто мутная.

Сразу же после того, как к этой квартире было привлечено внимание общественности, прозвучали два объяснения. Первое. Она была выдана семье Собянина из трёх человек из президентского фонда как руководителю аппарата правительства и потом приватизирована. И второе. Квартира была выдана из муниципального фонда и потом приватизирована. Но в первом случае это была бы служебная квартира, которую, вроде бы, нельзя приватизировать, но тогда она может иметь площадь хоть в 500 метров квадратных. А во втором, если это муниципальная квартира, то по закону о муниципальном жилье на каждого жильца выдают по 18 метров и, учитывая статус Собянина, плюс какие-то метры на кабинет, курительную комнату и собачку, если она определённой породы. Всё это могло бы потянуть на 100 квадратных метров, но не на 308.

Кроме того, в этой истории есть ещё один аспект, напрямую с ней не связанный, но всё же, всё же, всё же… Хочу напомнить, что в Москве вопрос с выдачей муниципального жилья неимущим гражданам безбожно затянулся. Лужков в своё время обещал, что, мол, будем строить и продавать элитное жильё, а за счёт полученных прибылей возводить жилища эконом-класса. Но что получилось на деле? «Элитки» понастроили очень много, а вот квартиры к тому времени, когда он «потерял» доверие президента Медведева и был вышвырнут с должности партийным сапогом, очень много московских семей, чуть ли не 20 лет стоявших в очередях, так и не получили. При Собянине ими занялись, что называется, вплотную: простоявших в очереди на жильё много лет граждан стали из неё вычёркивать, Некоторым объясняли, что, дескать, ваша жилплощадь на 20, 30, 50 квадратных сантиметров больше минимума, необходимого для постановки на очередь. Кому-то объясняли это решением ссылкой на детей, жилплощадь которых, дескать, позволяет приютить родителей, живущих в коммуналке. Одним словом, к обиженным при Лужкове обманутым дольщикам, присоединились и обиженные уже при Собянине очередники. И каково им теперь слышать, что им отказывают в праве на 18 метров квадратных на человека в отдельных квартирах, а в это время дочка Собянина владеет квартирой в 308 квадратных метров. Одна из таких обиженных попросила меня передать господину Собянину совет: расставить в квартире у дочки тревожные кнопки. В случае, если заблудится, нажмёт на одну из них, может быть, придут какие-нибудь люди, спасут.  

Я, конечно, не считаю эту женщину человеком из «деревенской драки»,  сочувствую, сам прожил много лет сначала в бараке, потом в коммуналке и понимаю её желание пожить отдельно от взрослых детей с их собственными семьями. Но многие москвичи всё же не понимают, что происходит со столицей. Попробую объяснить. Есть такой человек – Леонид Казинец. Он является председателем совета директоров строительной корпорации «Баркли». Помимо того возглавляет комиссию Российского союза промышленников и предпринимателей по жилищной политике, рабочую группу Агентства стратегических инициатив по упрощению процедур получения разрешения на строительство, и является заместителем председателя общественного совета Министерства регионального развития. Как видим, человек серьёзный и, надо полагать, влиятельный в сфере строительства, а возможно, и строительной политики в Москве. Так вот этот самый Л.Казинец в 2007 году дал очень откровенное интервью журналу «Огонёк», которое было напечатано под заголовком «Москва – это правильная тусовка». Оно есть на сайтах в Интернете, поэтому я процитирую лишь один пассаж из высказываний этого господина. «Москва станет комфортной, зелёной и красивой, как только она откажется от патерналистской политики. Как только люди перестанут считать, что в этом городе можно жить на 300 долларов в месяц. Скажите честно: в этом городе, если ты не получаешь несколько тысяч долларов в месяц, тебе нечего делать».

Предельно откровенно и цинично. И вот этот человек в течение ряда лет был советником мэра Лужкова, а с апреля нынешнего года стал советником Собянина. Не секрет, что при Лужкове в центре Москвы исчезли магазины с дешёвыми продуктами. Понятно, что таким образом малоимущих москвичей вытесняли из центра на периферию города и даже дальше. Если бы врио мэра С.Собянин участвовал в теледебатах, и у меня была бы возможность задать ему вопрос, то я бы обязательно спросил: «Что, закрывая рынки с доступными для малоимущих москвичей, а таких, где-то под 60 процентов, ценами на продукты питания, вы продолжаете превращать столицу в место «правильной тусовки» для толстосумов, как об этом мечтает господин Леонид Казинец? Ну, а за 16-летнюю дочку Сергея Семёновича можно только порадоваться. В случае нужды, продаст квартиру за очень хорошие деньги. Боюсь только, что очень многие москвичи эту радость ни со мной, ни с С Собяниным не разделят.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.