Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Газета «Правда». В РЖД решили, что за 200-м километром жизни нет

С начала 2013 года по всей стране были отменены десятки пригородных электричек. Экзекуция коснулась поездов, следующих до станций, отдалённых от областных центров более чем на 200 километров.

По страницам газеты «Правда», Мария Панова
2013-06-25 12:23

Странный вопрос (который, однако, оказался не по зубам руководству РЖД): для чего в огромнейшей, раскинувшейся в двух частях света стране нужны пути сообщения? Разве не для того, чтобы поддерживать единство этой огромной территории? Возможность любого, даже самого небогатого гражданина добраться в любую точку своей страны — необходимейшее условие как равномерного развития государства, так и ощущения людьми своего гражданства в единой и неделимой стране.

Однако ОАО «Российские железные дороги», являясь практически государственной компанией, имеет, по-видимому, свои частные интересы, антигосударственные по сути. Этого монополиста интересует лишь прибыль, и только прибыль.

Как ни странно, ликвидация пригородного сообщения на руку не только постоянно заявляющим о его убыточности РЖД, но и региональным властям, которым проще будет не выделять на него деньги под предлогом низкого пассажиропотока. Так узкие клановые интересы превалируют над общегосударственными. Не способствует ли это развалу государства?

Окончательно отказаться от железнодорожного транспорта на участке Благовещенск — Белогорск решили, по сообщению пресс-службы областного правительства, на совещании в правительстве Приамурья. Объяснили доходчиво: себестоимость одного километра проезда на пригородном поезде составляет 6 рублей, за билет пассажир платит 2 рубля 40 копеек за километр, остальную сумму обязано заплатить областное правительство. В итоге ежегодно пригородные перевозки обходятся властям примерно в 400 миллионов рублей. В будущем они планируют отказаться от поездов и в других районах области, за исключением БАМа, где альтернативы железнодорожным перевозкам вообще нет.

По словам начальства, людям была предложена равноценная альтернатива: по тому же маршруту пустили несколько автобусов. Местные жители рассматривают такую замену как насмешку над собой. Ведь автобусы-доходяги из-за погодных, дорожных и технических проблем редко когда идут по расписанию, если вообще в состоянии выйти на маршрут. Рассчитать время в дороге невозможно. Да и проезд стоит дороже. Небогатые люди, которых в дальних провинциальных городках большинство, оказываются просто отрезанными от «большой земли».

О неадекватности замены электричек на автобусы свидетельствует и протестное выступление жителей Гаврилова Посада (Ивановская обл.) в связи с отменой руководством Северной железной дороги дневного поезда Иваново — Юрьев-Польский. Автобусы здесь постоянно ломаются, поэтому пассажирам этой зимой приходилось ждать несколько часов на морозе. Но даже в таких условиях нельзя быть уверенным, что доберёшься до места назначения, так как в переполненный автобус ещё не всякому повезёт втиснуться.

В большинстве же случаев людям вообще никакой замены не предлагают. В этом году полностью отменены пригородные маршруты Елец — Измалково, Москва — Вязьма, Москва — Вековка, Москва — Сухиничи, Орск — Оренбург, Киров — Шахунья, Киров — Нижний Новгород, Казань — Ижевск, Нижний Новгород — Владимир, Нижний Новгород — Шахунья, Саратов — Волгоград, Санкт-Петербург — Псков и множество других.

Людям, имеющим несчастье обитать за 200-м километром, остаётся либо пересесть на авто, либо вообще не ездить. Разве непонятно, что это — прямая дорога к обезлюдению огромных территорий, и без того уже достаточно пустынных.

В лучшем случае железная дорога предлагает ехать на перекладных. Вместо прямых маршрутов введены короткие с пересадками. Например, вместо прямой электрички Москва — Вязьма назначены поезда Можайск — Вязьма и Бородино — Вязьма, расписание которых составлено таким образом, чтобы на станциях Можайск или Бородино пересесть из состава в состав, купив новый билет.

Не повезло станции Шахунья, которая находится от Нижнего Новгорода в 240 км. Теперь людям приходится ехать до Уреня, а там пересаживаться на Нижний. Они восприняли такое нововведение весьма болезненно. В Нижний Новгород из Шахуньи и обратно ездят много студентов, пациентов областных больниц, жителей областного центра, навещающих своих родителей, оставшихся в Шахунье. В выходные дни и прежде от Шахуньи электричка уходила забитой под завязку. А теперь, жалуется местный житель, «из Шахуньи до Уреня можно выехать в 5.48 ч. Прибытие в Урень в 6.39, а отправление электрички из Уреня в Н. Новгород — в 8.59 ч.! Ждать в Урене нужно 2 часа 20 минут. Прибытие в Нижний Новгород — в 12.04. И это самая ранняя электричка. Чиновники, одумайтесь! Включите наконец свои мозги, если они у вас ещё есть. О какой доступности областного центра можно говорить?» Большинство местных жителей уверены, что отмена электрички окончательно превратит и без того обездоленный город (здесь нет газа, горячей воды, нормальных дорог, не хватает рабочих мест, детсадов) в умирающий посёлок, в забытый медвежий угол.

Урезано пригородное сообщение и в Псковской области. Маршрут Великие Луки — Бологое отменён на участке Великие Луки — Торопец, то же с пригородными поездами Ржев — Великие Луки на участке Русаново — Великие Луки... Пассажиры, отправляющиеся из Петербурга в Псков, теперь вынуждены пересаживаться в Строганове на дизель-электропоезд… И т.д. и т.п.

Люди раздражены и недоумевают: к чему все эти новации? Кому мешает, что электричка проедет больше 200 километров? Тем более что, например, для Сибири или Урала 200 километров — вообще не расстояние.

А это ведь только цветочки. Напомним, минфин грозится выделить в 2014 году на субсидии в сферу пригородного сообщения вместо нынешних 25 млрд. рублей лишь 12,5 млрд., в 2015-м — и вовсе 6,25 млрд. А в 2016 году субсидирование планируется прекратить полностью…

Так, усилиями РЖД и правительства, Россия окончательно превратится из материка в гряду отрезанных друг от друга островов.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.