Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Газета «Правда». Возьмешь банковскую карточку – снимут последние штаны!

Пенсионерам настойчиво предлагают сбербанковские карточки для получения пенсии. Вещь, несомненно, удобная, наверное, нужная. Но небезопасная. Об этом говорит мой печальный опыт.

По страницам газеты «Правда», В.М. Морозов, г. Раменское, Московская область
2012-12-21 16:02

 

В НАЧАЛЕ апреля 2011 года в отделении Сбербанка России № 2580/02580 г. Раменское мне предложили взять такую карточку, заверив, что в любом городе России, где есть терминал Сбербанка, я свободно могу снимать деньги со своего счёта. Так как я собирался провести отпуск в Санкт-Петербурге, то согласился. В апреле получил карточку и в мае, взяв с собой незначительную сумму, отправился в Питер. Спустя три дня попытался воспользоваться карточкой, но денег на ней не оказалось. Пришлось занять на обратную дорогу и вернуться домой. Отпуск был испорчен!

 

В отделении Сбербанка, куда я пришёл за разъяснениями, пообещали разобраться и выдали мне пенсию по сберкнижке. Разбирались долго: в июне и июле за деньгами мне приходилось ходить в Сбербанк. В июле, правда, пообещали, что после августовского перерасчёта пенсий я смогу пользоваться карточкой без проблем.

 

Но мои проблемы только начинались.

 

В августе действительно впервые удалось снять деньги по карточке. Более того, после перерасчёта, как я думал, на моём счёте оказалась приличная сумма, и, пока деньги не разлетелись по мелочам, решил сделать необходимые покупки.

 

В сентябре я ещё больше уверился в том, что мне неплохо прибавили пенсию, когда вместо 10000 на моём счёте оказалось 13000 рублей.

 

К сожалению, радость оказалась преждевременной. После того, как я снял деньги, меня пригласили в Сбербанк и сообщили, что большая их часть мне не принадлежит и что я совершил чуть ли не преступление, потратив их. Мне настоятельно предложили вернуть наличными ту сумму, которую переплачивали в течение двух месяцев. По ошибке! Сразу вернуть всё не мог. Договорились, что часть суммы снимут с моего оставшегося счёта, а другая будет погашаться постепенно — по 2 тысячи в месяц. По их требованию я подписал долговую расписку (на их языке это — «Длительное поручение владельца счёта на перечисление платежей»).

 

В августе и сентябре доступная для меня сумма была уже иная. Но каково же было моё удивление, когда 4 октября я увидел, что она наполовину меньше. 5 октября я пошёл в банк за разъяснениями и узнал, что это оставшаяся за мной задолженность. Тогда потребовал распечатку с моего счёта и с ней направился в кабинет начальницы расчётного отдела. Вскоре позвонили и сообщили: 4000 мне вернут на следующей неделе, но за мной всё равно останется долг 1370 рублей. На вопрос, почему же с меня удерживают сумму, явно превышающую мою задолженность, не моргнув глазом ответили: во всём виновата система начисления на карточку.

 

Всё это заставило более внимательно рассмотреть распечатку с моего счёта. И тут возникли новые вопросы по некоторым операциям. На просьбу выдать детальную информацию по определённым датам ответили, что такая услуга будет готова только через 3—4 дня.

 

Деньги мне вернули через 20 дней. Детальную же распечатку я получил одновременно с ответом на заявление, посланное в ЦСКО банка от 25.10.12, только 02.11.12! За этот месяц мне так часто врали, что возникло подозрение в подлинности документов.

 

Почему? Во-первых, когда я отдавал заявление в ЦСКО, то ни журнала регистрации, ни печати с подписью на моём экземпляре не увидел. О том, что письмо отослано, следовало поверить на слово. Подтверждением мог бы быть штамп тульской почты на конверте, но, вероятно, у банка на конверты нет денег, и ответ я получил на руки от той же представительницы банка, которой я уже не доверяю.

 

Во-вторых, я так и не получил ответа на вопросы: почему моя карточка «заработала» только тогда, когда на ней оказались чужие деньги? И на каком основании с меня была удержана сумма, превышающая мою задолженность?

 

Уважаемые пенсионеры, прежде чем подписывать договор, прочтите «Условия использования банковских карт ОАО «Сбербанк России», хотя это будет нелегко. Вас ждут 5 страниц мелкого текста, написанного для многих из нас непонятным языком. Особое внимание обратите на пункт 3.5: «Клиент обязан возместить банку... суммы, ошибочно зачисленные банком на счёт».

 

Иными словами, в должниках может оказаться любой из нас из-за «ошибочного» начисления. Банк своей «ошибки» не заметит, а будет, как опытный рыбак, ждать второй поклёвки, чтобы уже состоявшийся должник заглотил больше и не сорвался. Так это произошло со мной.

 

Ставя свою подпись, вы должны осознавать, что передаёте банку право пользоваться вашими деньгами, и поэтому неукоснительно выполняйте пункт 2.13: «Держатель обязуется сохранять все документы по операциям с картой в течение 6 месяцев с даты совершения операции… для урегулирования спорных вопросов».

 

Вы также должны знать, что «клиент вправе обратиться в банк для получения отчёта по счёту за любой период времени, но не более чем за 12 месяцев» (п. 6.3), и помнить, что согласно п. 6.5 «клиент имеет право предъявлять претензию в банк по спорной операции в течение 30 календарных дней с даты отчёта или в течение 60 календарных дней с даты совершения операции. Неполучение банком от держателя претензии в указанный срок означает согласие держателя с операциями».

 

Держатели в данном случае — это мы и должны раз в месяц брать у банка отчёт и сверять с ним наши расходы, а то можем опоздать с претензией. А главное, мы должны усвоить для себя, что согласно п. 6.2 «банк не несёт ответственности за искажение отчётности... а также за несвоевременное получение клиентом отчёта по счёту, влекущее за собой ущерб для клиента».

 

Похоже, он вообще ни за что не несёт ответственности, даже за прямое нарушение своих же договорённостей.

 

Согласно пункту 4 «Длительного поручения» (долговой расписки) «в случае невыполнения или приостановления банком операций в указанных выше случаях после их возобновления каждая операция будет выполняться в размерах и в сроки, указанные в настоящем Длительном поручении».

 

В мае с меня удержали как минимум 4 тысячи, а в октябре 6 тысяч вместо 2 по договору.

 

Получая карточку, помните, что против вас по своим правилам играет некогда самый честный банк — Сбербанк России.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.