Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

"За агрессивными словами - трусость перед властью". Газета "Правда" об истинном лице ЛДПР

Никто из политиков так не эпатирует публику, как это делает Жириновский. Он и артист, и глашатай истины (конечно же, абсолютной), и свой в доску для мещан-обывателей, видящих в нем себя, своё неутоленное тщеславие: казаться, но не быть. Последнее составляет суть Жириновского. Он из кожи вон лезет, чтобы казаться радикальнее всех и всех грознее для власти. Но присмотритесь повнимательнее к Владимиру Вольфовичу, повнимательнее прочтите предвыборную программу его партии, и вы увидите обыкновенное мещанство, у которого за агрессивными словами таится трусость перед властями предержащими.

По страницам газеты "Правда", Юрий Белов
2011-11-20 00:36 (обновление: 2011-11-20 09:22)

 

Осторожный Владимир Вольфович

Нет, не бросает Жириновский вызов власти. Он ее лишь журит. Делает книксен — ритуально приседает перед нею, когда приходится сказать ей нечто неприятное. Судите сами. «1991—2011 годы, — говорится в предвыборной программе ЛДПР, — стали периодом экономических ошибок, главная причина которых — без-думное подчинение российского бизнеса тем экономическим схемам, которые навязаны нам США. В первую очередь — ошибочному и вредному постулату об абсолютной свободе рынка, о недопустимости вмешательства в сферу экономики».

Итак, всего лишь ошиблись (причем ошиблась не власть, а бизнес), проведя повальную приватизацию и тем самым разрушив мощную советскую экономику, бросив многие миллионы людей на произвол судьбы в условиях рыночной анархии и хаоса — выживай кто как может… Всего лишь ошиблись, проведя залоговые аукционы, на которых громадная общенародная собственность стала легкой добычей кучки авантюристов, именуемых сегодня олигархами. Всего лишь ошиблись, доведя дело до обвала ВВП страны более чем на 50%. И ошиблись-то, подчинившись, конечно же, в неведении, воле США (?). Видные буржуазные экономисты, в их числе лауреат Нобелевской премии Стиглиц, кстати, американец, называют преступлением социально-экономические реформы российской власти. Жириновский так не считает: ошибки — да, но не преступление.

Чтобы власть не заподозрила его в попытке дать ее деяниям приговорную оценку, Владимир Вольфович в упомянутой программе ЛДПР выделяет раздел под названием «Ошибки партии власти». В нем, в частности, записано: «Катастрофические цифры потерь однозначно говорят о том, что все «партии власти», сменявшие одна другую на протяжении последних десятилетий: «Демократический выбор России», «Наш дом — Россия», «Отечество — Вся Россия» и нынешняя, — не справились с задачей эффективного управления страной» (выделено мной. — Ю. Белов).

Весьма неожиданный вывод из катастрофических потерь: всего-то, оказывается, потери от того, что не сумели эффективно управлять (?). Не дай Бог подумать, что власть породила олигархов, дабы процесс разрушения социалистической собственности стал необратимым!.. Эта собственность, по Жириновскому, сама себя изжила. При чем тут власть? А что касается потерь, увы, катастрофических, то всё элементарно просто: «партия власти» не справилась с задачей эффективного управления. Но ведь хотела как лучше… Иначе говоря, задачу поставила перед собой правильную, но не справилась с ее решением. Вот и всё… Очередной книксен Жириновского перед властью.

Но как разительно меняется Владимир Вольфович, когда речь ведет о коммунистах, о Советской власти. Сколько экспрессии и агрессии! Слова «преступная власть», «преступная политика» слетают с его уст с молниеносной быстротой. Приговорные заключения следуют одно за другим: Мавзолей Ленина — ликвидировать, Компартию — запретить… И всё это в угоду нынешней власти, производной которой он, Жириновский, является. Против нее, родной ему, он слова не скажет. Не дурак, отлично сознает: нельзя рубить сук, на котором сидишь.

«Это поклёп на Жириновского», — возмущенно заявят нам его обожатели. И среди них не только мещане от политики, но и люди, в ней не искушенные, принимающие за чистую монету блеф самопровозглашенного оппозиционера власти (он действительно не ей оппозиционер, а оппозиционер, при ней состоящий). «Разве не Жириновский обещал посадить Чубайса на нары?!» — напомнят нам неунимающиеся его сторонники. Что правда, то правда: Чубайса он гвоздил и гвоздит дубиной безжалостной критики. Но назовите хотя бы один случай, когда бы при этом он, как говорится, поднял руку на Ельцина, Путина, Медведева? Не было такого случая. У Жириновского Чубайс — нечто отдельно взятое от высшей власти, никак с нею не связанное. Такое избирательное отношение к выбору своей «жертвы» позволяет Владимиру Вольфовичу создавать в сознании

охмуряемых им иллюзию его беспощадной борьбы с олигархами. Так сказать, уж если он поднял руку на крестных отцов российского олигархата, того же Чубайса и Гайдара, то и самим олигархам от него не поздоровится. Дай Жириновскому власть, будет им хана. Так полагают не только его единомышленники, но и сочувствующие ему. Но так ли это на самом деле?

Замах на рубль, удар — на копейку

На первый взгляд может показаться: Жириновский — гроза олигархов. Ведь записано же в программе его партии: «Монополии, допустившие рост тарифов сверх установленных государством пределов, должны быть национализированы». Конкретно, жестко, внятно. Но далее следуют меры, весьма заботливые в отношении монополистов, то есть олигархов.

Читаем: «Принять закон о предельном росте тарифов монополий до 5% в год». Короче говоря, существование монополий, а значит, и олигархической собственности законом гарантируется. Сколько бы Жириновский ни бил себя в грудь как приверженец различных форм собственности, господство олигархической собственности ему дороже всего. А что касается остальных форм, то как придется: выживут ли они при монополии олигархической — один Бог ведает… Гарантирует Владимир Вольфович и эксплуатацию труда потребителей-трудящихся, правда, в границах 5% роста тарифов. Вроде бы и ничего, терпеть можно. Да не тут-то было.

Читаем дальше: «Сформировать «список последнего предупреждения» — перечень тех недобросовестных монополистов, которые оказались не в состоянии эффективно вести свой бизнес. Установить крайний срок для снижения тарифов». Вот тебе, бабушка, и Юрьев день… Оказывается, с пятипроцентным ростом тарифов можно погодить. Чего спешить с ограничением себя? Можно поднимать планку тарифного роста выше и выше, пока не попадешь в «список последнего предупреждения». А при нынешнем-то взаимопонимании олигархов и зависимого от них чиновничества можно и вообще избежать попадания в этот список. Да и какое предупреждение будет последним: не первое же и не второе? И после последнего-то еще нужно будет установить крайний срок снижения тарифов. Не напоминает ли предлагаемая процедура «ограничения» олигархов уже сложившуюся практику, когда при галопирующем росте тарифов вызревает социальный гнев и Путин, опасаясь, что гнев этот выльется на улицы, дает отмашку: «Стоп! Дальше опасно!»

Что по Путину, что по Жириновскому, всё одно: имитация обуздания олигархического капитала. Замах у Владимира Вольфовича на рубль, а удар — на копейку. Книксен перед олигархами. Приседает в почтительном поклоне Жириновский не только перед нефтяными, газовыми и иными баронами естественных монополий. Столь же почтителен он и к аграрным баронам, но маскирует это дипломатией сильных слов, популярных в народе. Иллюстрацией тому может служить следующее положение предвыборной программы ЛДПР: «Земля должна принадлежать тем, кто ее обрабатывает, то есть право собственности должен иметь тот, кто работает на земле, а не является посредником». Ну прямо-таки образец социальной справедливости! Заметим, однако, что, по Жириновскому, сохраняется право частной собственности на землю (а какой же еще? О коллективной собственности, не говоря об общенародной, нет и упоминания). Отмены существующего Земельного кодекса, в коем это право возведено в закон, ЛДПР, в отличие от КПРФ, не требует. Иначе говоря, не требует перехода земли в общенародное достояние, что только и может прекратить ее превращение в товар и, соответственно, прекратить ее куплю-продажу. Именно последнее привело к скупке за бесценок земельных угодий дельцами криминального капитала — к образованию аграрной олигархии. О ней-то Жириновский и умалчивает, пряча ее за словами «земля должна принадлежать тем, кто ее обрабатывает». Те же Цапки из станицы Кущёвской — это крупные латифундисты, которые «работают» на земле, а вовсе не являются посредниками. Как к законным владельцам земли у Жириновского не может быть к ним претензий.

Таким образом, олигархическая собственность остается во всех ее ипостасях незыблемой. Подобно шаману, Владимир Вольфович совершает вокруг нее ритуальный танец, изображая борьбу со злыми духами. Но не крупный капитал является для него злым духом, а все, кто смеет посягать на его владычество. Случайно ли ЛДПР Жириновского выступает «за законодательное введение в Административный кодекс понятия «социальный экстремизм, несовместимый с уставной деятельностью» с существенным денежным штрафом или арестом для лидеров общественных организаций, подстрекающих граждан к экстремальным формам протеста»? При нынешнем судопроизводстве, при нынешней социальной агрессии владельцев шахт, пароходов и прочая под социальный экстремизм можно подвести любой акт социального протеста эксплуатируемых — голодовки, перекрытие дорог и т.п. Сознает ли это искушенный в политике Жириновский? Отлично сознает, потому и выступает за узаконивание понятия «социальный экстремизм». Страшится он классовой борьбы. Чтобы отвлечь от нее, вводит людей в заблуждение дипломатией сильных слов: «монополии должны быть национализированы», «землю отдать тем, кто ее обрабатывает»… Но вокруг этих слов столько уловок, ухищрений, словесных вывертов, недомолвок, что их первозданный смысл исчезает, извращается. Дипломатию Жириновского надо видеть и в его коронном лозунге «Мы за русских!»

«Мы за русских!» — против русских

Везде и всюду Владимир Вольфович представляет себя первосвященником в решении русского вопроса. По его убеждению, коммунисты, поскольку они — интернационалисты, никогда не считались с национальными интересами русского народа. Не щадит либерально-демократический оракул и русских царей: и они-де заставляли русских отдавать все силы без остатка на благо многонациональной России. Действует как обыкновенный политический спекулянт, выставляя себя единственным защитником и единственным спасителем великого народа. Все его, Жириновского, невероятно экспрессивные речи о русском достоинстве можно свести к незамысловатому утверждению: «Вся история была против русских. Лишь я один это понял. Лишь я один, русский из русских, могу постоять за них».

Паразитируя на униженном чувстве национальной гордости великороссов (а унижено оно с импортом капитализма в Россию), Жириновский сознательно заужает русский вопрос до границ узконационального. Лишает его общенационального, общесоциального и общеполитического смысла, который он всегда имел в истории России. Тонкий его знаток Сталин еще в 1913 году подчеркивал: «Судьбы русского вопроса, а значит, и «освобождения» наций, связываются в России с решением аграрного вопроса, то есть с уничтожением крепостнических остатков, то есть с демократизацией страны».

Как видим, лидер ЛДПР отнюдь не является первооткрывателем русского вопроса. Перефразируя Сталина, скажем: судьбы русского вопроса в современной России, а значит, и освобождение ее наций от гнета космополитического капитала, связаны с решением вопроса о национализации олигархической собственности, то есть с демократизацией страны — ликвидацией буржуазно-феодальной (путинской) вертикали власти.

Господство олигархических монополий в экономике и политике возникло из целенаправленного разрушения общественного (социалистического) материального и духовного производства, в котором русские занимали стержневое положение, представляя высококвалифицированное ядро трудящихся. Поскольку Советская власть была властью людей труда, то это положение русских определяло ведущую роль русского народа в советском обществе и соответственно — ведущую роль русской нации среди всех наций Советского Союза. Эта роль стала ослабевать после смерти Сталина (особая тема разговора), но ни в коем случае не исчезла. Сегодня она близка к нулю. Только с возрождением общественного производства, восстановлением власти трудящихся, что прежде всего требует ликвидации олигархической собственности (никак не частной как таковой при господстве общественной), возможно вернуть русскому народу его ведущую роль — роль народа государствообразующего, объединителя всех наций и народов России.

Такова логика решения русского вопроса, вытекающая из Программы КПРФ, где он заявлен в единстве с социалистическим преобразованием страны. Жириновский лжёт, когда утверждает: ЛДПР — единственная партия, идущая на думские выборы с русским вопросом. КПРФ внесла его в повестку дня современной отечественной истории много раньше ЛДПР, определив социалистический путь его решения. У Жириновского (в скрытом виде) заявлен буржуазный путь решения русского вопроса. У него он полностью подчинен логике буржуазного национализма, что выдается за патриотизм: всё для русских, ничего против русских! Да, это может найти отклик у известной части молодежи, обостренно реагирующей на разнузданную русофобию в сегодняшней России. На что и расчет Жириновского: схватиться за оскорбленное чувство национальной гордости, дабы направить его в русло национальной ограниченности. Трубадур буржуазных либерально-демократических ценностей никогда не обнажит социально-классового, общенационального смысла русского вопроса: всё для трудящихся, ничего против трудящихся. Еще бы! Ведь данный смысл предполагает власть трудящихся, причем в форме хорошо им известной — в форме Советов трудящихся. Ленин называл их русскими Советами, а Сталин — изначально русской национальной формой власти, что и понятно: она вызрела в русской крестьянской общине. Вспомнит ли об этом Жириновский? Да никогда! Он русское противопоставляет советскому, чтобы вытравить в сознании русского человека память о его великом социалистическом прошлом.

Читаем в предвыборной программе его партии: «Главный вопрос текущего момента — русский вопрос. В России на протяжении ХХ века были разные экономики и политические режимы. Но это не привело к позитивным результатам. Почему? Потому, что при формировании нации отсутствовали русский дух и русская культура как таковая». Вот так, мимоходом перечеркивается великая советская эпоха, охватившая более 70 лет ХХ века. И всё потому, что русский дух выразил себя не по Витте, Столыпину, Керенскому, Корнилову (и, конечно, не по Жириновскому), а по Ленину и Сталину: в русском революционном размахе Октября 1917-го, великих строек первых пятилеток, Победы 45-го, штурма космоса. Он выразил себя в созидании великой социалистической державы — СССР, в формировании новой исторической общности — советского народа.

Именно в социалистическую эпоху великая русская культура стала общенациональным достоянием, явилась фундаментом новой цивилизации — советской. Именно в эту эпоху ХХ век получил в мире название русского века. Жириновский достаточно образован, чтобы не знать сказанное выше. Но всё советское, социалистическое настолько непереносимо для его буржуазного мещанского духа, что он, как это ни иррационально и фактам вопреки, отказывается видеть в советской истории вершину русской истории. Вознамерившись приватизировать русский вопрос, он свой дух буржуа-мещанина выдает за русский дух. Для буржуазного националиста это присуще во все времена.

С лозунгом «Мы за русских!» либерально-демократический Жириновский выступает… против русского народа (да!). Служит ли объединению вокруг последнего вот этот постулат создателя ЛДПР: «Изменить государственное устройство страны. Россия — унитарное (единое) государство с административным делением на губернии. Тем самым мы уйдем от национально-республиканского устройства страны и перейдем к территориально-административному»?

Россия до Октябрьской революции имела территориально-административное устройство. К сентябрю 1917 года оно стало трещать по национальным швам: Временное буржуазное правительство признало за Польшей право на образование независимого государства, сквозь пальцы смотрело на отделение от России Литвы, санкционировало автономию Украины с созданием украинского правительства, никак не отреагировало на провозглашение автономии Белоруссии и Латвии. К концу октября 1917 года объявила о полной независимости от России Область Войска Донского. Великая держава распадалась на национальные уделы. Что было причиной того? Прежде всего — распространение буржуазных отношений в национальных окраинах, которое привело к образованию местной буржуазии, вступившей под флагом национализма, вкупе с обуржуазившимися помещиками, в борьбу за рынок с российским капиталом, нередко опираясь на помощь иностранного (его доля в экономике России была велика). «Рынок — первая школа, где буржуазия учится национализму… Она апеллирует к «родным низам»… И «низы» не всегда остаются безучастными к призывам, собираясь вокруг ее знамени» (Сталин). Нечто подобное происходит в современной России. В ней тлеет угроза местного сепаратизма и национализма — угроза распада.

Жириновский многократно усиливает эту угрозу, пропагандируя идею территориально-административного устройства страны («убрать национальные названия регионов»). Волевым решением сверху — быть губерниям! — не приведешь к покорности национальное самосознание татар, башкир, чувашей, иных народов многонациональной страны. Не обуздаешь национализм, который это самосознание отравляет. Поступить по Жириновскому — значит сделать русский народ виновником межнациональной войны, которая непременно начнется. В первую очередь начнется она против русских. Всё это уже было перед развалом СССР. Вариант Жириновского — возможный вариант российского олигархического капитала, желающего приструнить националов. Для этого и разыгрывается русская карта Владимиром Вольфовичем. Его лозунг «Мы за русских!» обернется против русских.

Во главе мещанской рати

У мещан, у политических мещан в том числе, есть одна особенность: предлагать прямое и простейшее решение сложного вопроса, предварительно объявив свой вариант его решения панацеей от всех зол. Так и выходит у Жириновского: поделим территорию страны на губернии, ликвидируем Совет Федерации и прекратим сепаратизм и национализм, решим русский вопрос! У М. Горького в «Заметках о мещанстве» мы находим разоблачительную характеристику этого отвратительного явления: «Масса его — жадная и наглая — открыто торжествовала победу грубой силы над честью и разумом, цинично добивая раненых. Она создала из клеветы, грязи и лицемерной угодливости победителю некий форт для защиты своего положения и жизни, в него засели довольно талантливые языкоблуды, навербованные преимущественно из ренегатов, и дружно принялись заливать клеветой и ложью всё, что еще горело в русской жизни».

Жириновский — один из тех небесталанных языкоблудов, что отражают потребность современной мещанской массы в спокойной частнособственнической жизни в тылу победителей — сегодня это олигархический капитал и обслуживающий его класс бюрократии. Мещане всегда примыкают к сильным мира сего, но чтобы обеспечить себе гарантию сытого существования, они грозят им «оппозиционным» вызовом: ужо мы вам!.. Разыгрывая этот вызов, Жириновский стращает власть русским вопросом (но как вопросом сугубо национальным). Отличное средство отвлечь общество от звериной природы капитала! Так сказать, ничего классового, социального, одно лишь национальное. Забудем классовые различия, классовые противоречия: все русские, объединяйтесь! Он обвиняет в бедственном положении русского народа царское самодержавие и Советскую власть, царей и генсеков, коммунистов и «демократов», но только не буржуазный строй. Русским вопросом, в своем его толковании, Жириновский прикрывает господство частной собственности — главную причину раскола русских на богатых и бедных, превращения великого народа в разделенный народ (25 млн. русских — изгои в ближнем зарубежье). На словах — он за справедливое решение русского вопроса, на деле — прогибается перед капиталом. Делает книксен перед ним, не забыв прокричать: «Мы за русских!» Случайно ли убрал он бедных из прежнего своего лозунга «Мы за русских, мы за бедных!»? Нет, не случайно. Сделал это в угоду богатым: все мы русские — братья и сестры.

Быть охранителем капитала и призывать к социальной справедливости для русского большинства в России — две вещи несовместимые. Как несовместимы мещанин-паразит с воинствующей частнособственнической психологией и честный, мыслящий русский пролетарий, будь он рабочий, инженер, врач или учитель. Российское мещанство нашло в Жириновском своего вождя. Он кричит и кликушествует, пока не слышны раскаты социальной грозы. Как всякий мещанин, он страшится её. И чем больше страшится, тем больше паясничает на сцене политического театра.

М. Горьким верно замечено: «Мещанин в политике ведет себя, как вор на пожаре, — украл перину, снес ее домой и вновь явился на пожар гасить огонь, который он же сам тихонько раздувал из-за угла…» ЛДПР, в ряду прочих, причастна к раздуванию огня — пожара смуты, прежде всего в умах и душах русских людей. Она крадёт их голоса за счет одурманивания их сознания. За словами «Мы за русских!» не каждый в состоянии увидеть смысл приспособленческой жизни политических мещан: мы за себя!

Но все ли голосующие за ЛДПР — мещане? Далеко не все. Многие покупаются на правильные (да!) требования лицедеев. Ну кто будет против восстановления мощного государственного сектора экономики, приоритетного развития военно-промышленного комплекса, создания налоговых барьеров против использования офшорных компаний с целью вывоза капитала из России, запрета иностранцам скупать земли, отмены подоходного налога с заработка до 10 тысяч рублей в месяц и т.д., и т.п.? Жириновский обладает тонким социальным чутьем (что есть, то есть): левеет общественное настроение — левеют и обещания его партии. Многое украдено у КПРФ. Увы, далеко не всякий русский человек распознает в пожизненном лидере ЛДПР охранника олигархического буржуазного строя, при котором все самые леворадикальные требования невыполнимы, превращаются в блеф.

Как опытный лицедей, Владимир Вольфович блефует вдохновенно. Сам бы Станиславский, глядя на него, сказал: верю! И верят ему еще люди, загнанные в социальный тупик. Верят от отчаяния. Однако мерзостная российская действительность просвещает всё большее число живущих на зарплату, пенсию и пособие. Общество с трудом, пока еще медленно, но неуклонно выходит из интеллектуального кризиса. Как только этот кризис быстрее пойдет на убыль, наступит конец политическому актёру. Рано или поздно это произойдет с неизбежностью, но никогда нельзя недооценивать опасность политического мещанства.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.