Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

"Единая Россия" покидает "берлогу". Партсайты "ЕР", привлекающие лишь 60 тыс. посетителей в месяц (у KPRF.RU - 400-700 тыс.), признаны неэффективными

Накануне выборов «Единая Россия» объявила о начале похода в социальные сети. В исполкоме партии создается специальная служба по работе с интернет-аудиторией в сетях. Одновременно закрывается сайт er-portal.ru — один из двух официальных сайтов партии. Пропаганда через официальный сайт оказалась неэффективной — в совокупности федеральные сайты собирали всего 60 тыс. посещений в месяц. «Единая Россия» решила разбрасывать социальные сети: партия закроет сайт er-portal.ru, оставив лишь официозный er.ru, и будет уделять повышенное внимание работе и раскрутке в уже существующих Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». О закрытии одного из двух партийных сайтов сообщил официальный твиттер-аккаунт «Единой России». В партии и сейчас идет работа с соцсетями и блогами, говорит заведующий кафедрой политологии и социологии Российского экономического университета им. Плеханова, партийный блогер и автор Владимир Бурматов, «но контент, который туда транслируется, вызывает вопросы: по большому счеты, это то же самое, что есть на официальном партийном сайте, это не самый эффективный вариант». «Сейчас речь идет о том, что партия будет создавать контент для социальных сетей», — объяснил интернет-пропагандист. Официальная позиция партии и правительства в блогах и социальных сетях представлена довольно хаотично: часть блогеров оплачивались из бюджетов политтехнологических контор, часть — из партийной кассы, часть писали по собственной инициативе в рамках общественной партийной нагрузки, рассказывают собеседники «Газеты.Ru» в партийном аппарате. Кто-то вел битву под своим именем, кто-то организовывал массовые высказывания. Интернет-позиционирование было предметом внутренних партийных совещаний у руководителя общественного совета при ЦИК партии Алексея Чеснакова, глобальные цели и задачи ставились первым замглавы администрации Владиславом Сурковым. В разное время региональным единороссам и молодогвардейцам рекомендовалось регистрироваться в сети под своим именем или ником, наиболее приближенным к реальному имени пишущего, говорит региональный единоросс: было мнение, что это вызовет больше доверия в партии. В последнее время не централизованно, но партфункционеры и аппарат партии постепенно внедрялись в социальные сети — «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook. «Это единичные несогласованные действия, но это не партийная кампания, — говорит директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов. — Пока то, что там происходит, это не работа в соцсетях, это частная инициатива отдельных граждан». Теперь работа наконец станет системной: внутри группы интернет-проектов партии создается служба работы в социальных сетях, в которую войдут 5—6 человек по принципу «один человек на одну социальную сеть». Всего на обслуживании интернет-деятельности партии в центральном исполкоме числятся около 30 человек. Указание сделать акцент на работу в соцсетях было дано месяц назад на совещании у Суркова, сообщала ранее «Газета.Ru». Задача заключается в том, чтобы контент пришел к каждому избирателю. Так, партийцам придется заняться адаптацией контента к конкретным пользователям конкретных сетей. Еще одна технология, которую предстоит освоить партии перед выборами, — видеосюжет и запуск «вирусных» видеороликов. Креативщики от «Единой России» уже попробовали себя в роли режиссеров с выпуском сериала «Теория политической лжи» с аллюзией на популярный сериал «Теория лжи» (Lie to me) с Тимом Роттом в главной роли. Судя по анонсу, в первых четырех сериях политического креатива будут изучаться высказывания Владимира Жириновского, Геннадия Зюганова, Сергея Миронова и Алексея Кудрина. Проморолик на канале YouTube посмотрели 323 раза, первую серию (с Зюгановым) — 379 раз. Этот и другие видеопроекты от партии будут продолжены, говорит собеседник в партии: нужно отходить от видеоофициоза, который выкладывается на сайте сейчас. «Это очень правильное решение, — говорит Терехов. — Другое дело, что важно, чтобы эта работа не превратилась в имитацию». Сайт er-portal.ru должен был быть закрыт уже с 1 мая, говорит сотрудник аппарата партии, но кардинальные решения затянулись. Два года назад ребрендинг партийного портала из edinros.ru в er.ru проводился с большой помпой (нажатием красной кнопки Борисом Грызловым на съезде партии), смелыми обещаниями и милыми казусами. По изначальной концепции главная страница представляла собой «корзинку» и сеть сайтов — о жизни партии, о музыке, о досуге, «берлога» (партийные блоги) и т. д. Там же поначалу существовала и партийная социальная сеть, которая должна была объединить всех сторонников партии. Сразу после запуска при открытии сайта блогеры «Живого журнала» обнаружили, что логотип главной страницы практически списан с рисунка официального сайта ничего не подозревавшей дизайн-студии сайтов Orange Label. Изображение увеличится

gazeta.ru
2011-05-06 08:27

при нажатии на него

Партийные дизайнеры тогда творчески домыслили картину: в изображении на первой странице можно было найти человечков, похожих на ОМОН, стреляющих по жителям, и взятие заложников. После публичного скандала логотип вскоре сняли с сайта и заменили другим. В итоге из всех заявленных разделов полноценно заработали лишь несколько, и вскоре сайт преобразовался в два отдельных — про партию (er.ru) и «про все остальное» (er-portal.ru).

«ЕР-портал» был более приближен к реальной повестке, более свободен в выражениях и публиковал материалы с боевыми заголовками, отсылающими к межпартийной борьбе. Так, на сайте можно было встретить сообщения «Сергей Миронов провел ночь у Олега Михеева», «Суровый эсер украл трусы», «Эксперты: выхухоль должна уйти», и задавались риторическими вопросами на тему дня: «Действительно ли ЖЖ станет Мертвым Журналом или уборной?» или «ИНСОР тряхнул либеральным нафталином».

Также публиковались интервью и развернутые комментарии пула околопартийных спикеров — Дмитрия Орлова, Валерия Хомякова, Максима Кононенко и пр. и не чуждых партии писателей, актеров, режиссеров, общественных деятелей. Одним из самых посещаемых материалов сайта за последнее время стало интервью балерины Анастасии Волочковой после ее заявления о выходе из партии.

Громкий старт не принес фантастических результатов: в совокупности er.ru и er-portal.ru давали около 60 тысяч посещений в месяц, говорит собеседник в партии. Столько же человек, например, за полтора дня прочитали заметку «Газеты.Ru» «Ликвидация в прямом эфире» (про убийство бен Ладена). Посещаемость партийных сайтов была выше, чем у сайтов других партий, констатирует Бурматов.

Теперь весь трафик достанется одному er.ru, который и сам претерпит некоторые изменения: изменится дизайн на более легкий и читаемый, добавятся несколько проектов с соседнего сайта — например, онлайн-интервью, конференции.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/politics/2011/05/05_a_3604593.shtml

Версия для печати
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.

Другие материалы

Владимир Кашин выступил на заседании Совета законодателей по вопросу реализации Государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий»
Санкт-Петербург: Молодые коммунисты организовали антифашистский круглый стол
Исполнилось 206 лет со дня рождения Карла Маркса
Г.А. Зюганов: Заповеди Иисуса и Моральный кодекс строителя коммунизма - лучшее, что есть у человечества
Поздравление Г.А. Зюганова с Днём печати