Чего не увидел дальнозоркий Медведев
«Не так давно я видел в интернете любопытную информацию о проведении в Алтайском крае интересной социальной рекламы. Простая идея, но, на мой взгляд, весьма симпатичная, – рассказать, кто из наших знаменитостей, составляющих славу России граждан, был третьим ребёнком в семье. Среди них Николай Некрасов, Антон Чехов, Юрий Гагарин, Анна Ахматова. Без этих великих людей, без их творчества и свершений мир был бы другим, человечество обеднело бы нравственно и культурно». (Из президентского послания Д.А. Медведева)
Диагноз очевиден даже не окулисту – дальнозоркость. Вот что делается в далеком Алтайском крае – Медведев видит. А что делается за стенами Кремля в Москве – отнюдь. Ведь давным-давно уже висит та же самая социальная реклама на Ярославском вокзале в столице. Портрет известного лица – и подпись «Он(а) был третьим». В связи с этим лексикон вокзальных любителей сообразить на троих обогатился новым выражением: «Чеховым будешь?»
Но вот что интересно. Ведь Владимир Ильич Ленин был третьим ребенком в семье директора народных училищ. И маленький Сосо, будущий Иосиф Виссарионович Сталин, тоже был третьим ребенком в семье бедного сапожника. И уж без них точно и мир был бы иным, и человечество обеднело бы и нравственно, и культурно. А кто из родителей не вдохновился бы тем, что их третий ребенок стал бы личностью такого планетарного масштаба, как Ленин или Сталин? И не надо нытья о «злодеях-большевиках» - в данном случае я говорю чисто о личностных качествах (ведь именно это в первую очередь интересует родителей) – об уме, работоспособности, умении руководить, о гениальности, которую признавали даже самые заклятые враги. Но – цензура, цензура, господа, о Ленине и Сталине в капиталистической России – или плохо, или никак.
И раз уж зашел разговор о третьем ребенке, то статистика показывает, что в медведевской России каждый третий ребенок, учащийся в школе, пробовал наркотики. Пробовал – это в лучшем случае. Так может быть, родители боятся заводить третьего как раз потому, что опасаются, как бы он не стал тем самым третьим, который «сел на иглу»? А ведь в сталинской России наркомании не было, и уже поэтому третий ребенок Сталин заслуживает величайшей благодарности.