Пейзаж после инаугурации. А что, если Медведев не захочет быть свадебным президентом и пожелает сам управлять страной и задвинет Путина? Реплика «Эха Москвы»
Представим себе невероятный сценарий, предлагает Антон Орех. Медведев не захочет быть свадебным президентом и пожелает сам управлять страной и задвинет Путина. Это будет означать не просто неизбежные кадровые и тактические перемены. Это конфликт! Потому что номер у Медведева не первый и даже не второй, от него ждут покорности и благодарности, но не бунта и самостоятельности. Хорошо ли для страны иметь такой конфликт на вершине Спасской башни?
Что говорить, если даже сейчас, когда все вроде бы тихо и спокойно, среди чиновников идут брожения. Они не знают, с кем им решать вопросы, кто на самом деле главный, чьим именем прикрываться и кому кланяться. Они не могут решить и самого простого вопроса: чей портрет вешать в кабинете? Вроде бы портрет Медведева – он же президент. Но не снимать же со стены портрет Путина – он же Путин! Можно оставить оба портрета – но это уже какой-то иконостас получается. Предположу, что скоро в чиновничьих кабинетах на смену строгим традиционным фотографиям главы государства, придут непринужденные фотки, на которых Путин и Медведев изображены вместе! На прогулке, на заседании, еще в каком-нибудь месте, где они либо мило беседуют, либо решают государственный вопрос, либо катаются с горы на лыжах. Это, конечно оживило бы пейзаж бюрократических кабинетов.
Однако в жизни всякое бывает. Цены на нефть не могут бить свои рекорды вечно. Нефть начнет дешеветь, а других козырей у нас нету. Зато есть инфляция, которая скачет вприпрыжку все сильнее и которую кажется никто уже и не пытается сдержать. Что будет, если нынешнее видимое благополучие и достаток дадут трещину? В стране два лидера – и кому из них отвечать? Кто и на кого свалит вину? Отправит ли Медведев Путина в отставку, как не справившегося премьера? Или Путин отодвинет Медведева, как не оправдавшего надежд преемника? И как скоро все это случится? Так что впереди у нас нечто такое, чего в любом случае прежде не бывало.