Вес не взят!
ЕСЛИ СРАВНИТЬ МАТЕРИАЛЬНО-АГИТАЦИОННЫЙ ВЕС ПАРТИЙ-УЧАСТНИЦ ПРОШЕДШИХ ВЫБОРОВ В НАШЕЙ ОБЛАСТИ, И В ГОРОДЕ В ЧАСТНОСТИ, ТО ЧАША ВЕСОВ «ЕДИНОРОССОВ» - ГДЕ-ТО ТАМ, ДАЛЕКО ВНИЗУ. ОНА ДАЖЕ НЕ ШЕЛОХНЕТСЯ ОТ ВЕСА АГИТПРОДУКЦИИ ИНЫХ ПАРТИЙ, ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ.
Возьмем, к примеру, городской избирательный округ №25, в котором на выборах в горсовет одержал победу кандидат от КПРФ
В. Сивов. В ходе предвыборной компании его печатную агитационную поддержку составили спецвыпуск газеты «Омское время» и три вида листовок, тиражами от 200 экземпляров до 4 тысяч. Таким образом, на свою предвыборную агитацию Виктор Васильевич потратил 8 тысяч рублей.
Основным соперником Сивова выступила директор лицея № 64 Н. Ковалек, представлявшая доселе неизвестное «общественное движение «Омская инициатива». Это предвыборное «ноу-хау» мэрии пребывало, конечно же, под теплым крылом «Единой России». От них-то с декабря прошлого года и обрушился на округ вал роскошной печатной и прочей агитации, дорогостоящей, разумеется. В каждом подъезде жилых домов появилась листовка, ратующая за программу «Омской инициативы». Вскоре почтовые ящики жителей округа (как и города) пополнились (если не удавалось впихнуть в руки жильцов) расчудесным журналом «Мэрия и омичи», выпущенным полумиллионным тиражом, общий вес которого превышал сто тонн! Журнал не жалел красок, расписывая, какая замечательная досталась омичам городская власть и как она рьяно заботится о вверенном населении. А чтобы лучше читалось, специально для избирательного округа №25, к примеру, в журнальчик сей вкладывалась листовка Ковалек - ведь она и мэрия едины. Остается добавить, что в прошлом году тираж подобного журнал-отчета мэрии за 2005 год составил какие-то «жалкие» 200 тысяч экземпляров. А вот перед выборами денег не пожалели на рост тиража в два с половиной раза, да не поленились и начинили журналы листовками «единороссовских» кандидатов - и вперед, в массы!
Далее по округу, по городу в целом разлетелась красочная газетка «Омские единороссы» тиражом в 120 тысяч экземпляров, далее… Впрочем, если перечислять все, что впихивал в головы электората округа единороссовский предвыборный агитпроп, газетной страницы может и не хватить. Задействованные столбы через каждую сотню метров держали над улицами «медвежьи» и «инициативные» растяжки. Листовки, плакаты, календарики, наклейки всевозможные висели, лежали, вручались, где можно и где нельзя, заманивая избирателя своим приятным для глаза видом. «Инициатива», о которой до сей поры никто и слыхом не слыхивал, верещала о себе тоннами агитпродукции так, словно была пупом Земли. Даже все похвальбы в свой адрес, которые в изобилии прозвучали в СМИ, включая электронные, «Инициатива» бережно собрала и распространила отдельной брошюрой - реанимированное словесное вторсырье вновь пошло в дело. Правда, датировалось оно довольно плотненько: сплошь концом ноября и декабрем (дабы успеть накачать «позитива» в головы электората до официального начала агиткампании). Почему об этой замечательной «Инициативе» все пишушие и говорящие упорно молчали, скажем, в начале ноября, не говоря о более раннем времени, брошюра не поясняла. К декабрю как-то всех «властителей дум» разом прорвало, словно по команде, а после 11 марта прорву эту как отрезало от читателей и слушателей.
В целом Виктор Сивов насчитал у себя на округе почти три десятка разновидностей агитационных изданий, работавших на избрание Ковалек, и это без учета традиционных омских СМИ, специализирующихся на прославлении власти. Вот Нина Алексеевна рядышком с мэром -«Мы одна команда!» - бодро уверяла красивая листовка тиражом в 10 тысяч экземпляров. Столько же вышло листовок с образцово-показательной автобиографией Нины Алексеевны, столько же - с ее (под копирку «Инициативы») программой действий - хошь, читай листовку, а хошь - программную брошюрку. А вот внимательная Ковалек поздравляет электорат спецлистовкой по поводу Дня защитника Отечества и т.д., и т.п. Если подсчитать, сколько стоили все эти тонны цветной, на отличной бумаге агитации «из средств избирательного фонда кандидата в депутаты», мало не покажется. Сивов как-то сфотографировал немалых размеров избирательный стенд, полностью заклеенный двадцатью двумя листовками Ковалек, - для прочих листовок места совершенно не оставалось. И подобный случай не был единственным. «Патронов» соперник явно не жалел. Брал избирателя числом и измором.
Откуда у скромного директора лицея столько денег? Видимо, оттуда же, откуда и у «Единой России» с ее «инициативами». А вот желания Фемиды этим призаняться что-то не видно.
Тем не менее кандидат от КПРФ победил, располагая несравнимо меньшими агитационными возможностями. Что, во-первых, свидетельствует о намного большей эффективности рубля от КПРФ, затраченного на агитацию, в противовес аналогичному целковому от «медведей». И это, кстати, подчеркнул на послевыборной пресс-конференции руководства КПРФ первый зампред ЦК КПРФ И. Мельников: «…Если мы обратим внимание на соотношение затрат и результатов, то КПРФ явный лидер… мы провели самые эффективные кампании и получили самые эффективные результаты».
А во-вторых, будучи депутатом горсовета, Сивов время зря не терял и активно работал на своем округе, разбираясь с проблемами его жителей. Так что избиратели, коих на округе насчитывается более 21 тысячи, знали о нем не понаслышке. Более того, даже значительная часть ктосовской «общественности», несмотря на предвыборное давление «работодателей» из мэрии, негласно его поддержала, не шибко спеша брать под козырек предвыборным указаниям городских чиновников.
Не все измеряется деньгами. Если агитационные затраты нашего кандидата на этом округеподелить на всех за него проголосовавших, то получится менее двух рублей на человека. Каков аналогичный показатель у Ковалек, остается только гадать. Шибко много, однако, получится! На округе № 25 натужно усиленное агитационное бытие кандидата Ковалек в сознание электората планируемый эффект не принесло. Ибо в сознании этом застряло и бытие будничное, вовсе не такое мажорное, как расписывали заказные газетки и листовки с приветом от Нины Алексеевны и ее неунывающих спонсоров от власти. Вот и не вошла вся ковалекская агитация в головы - не хватило места.
Валерий МЯСНИКОВ.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.