Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

ЖКХ – ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ

Галина САПОЖНИКОВА.
2006-11-01 11:05
Жилищный кодекс (ЖК) и реформа жилищно-коммунального хозяйства сегодня у всех на устах. С одной стороны, исполнительная власть и СМИ, ее обслуживающие, трубят о том, что вступление в силу Жилищного кодекса откроет новую эру в развитии отрасли и реформа принесет необыкновенные блага. С другой стороны, с каждым днем выявляются новые и новые недостатки в этом документе. НАШ РЕГИОН УЖЕ ДВА ГОДА НАЗАД БЫЛ ОБЪЯВЛЕН ПИЛОТНОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ОТРАСЛИ ЖКХ. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ОБЛАСТИ «ГРОЗИЛАСЬ» СОВЕРШИТЬ РЕВОЛЮЦИЮ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ. УДАЛОСЬ ЛИ ЕЙ ЭТО СДЕЛАТЬ В ГОРОДЕ ОМСКЕ, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН БЫЛ СТАТЬ ФЛАГМАНОМ ЕЕ ПЛАНОВ – ТАКОЙ ТЕМЕ БЫЛ ПОСВЯЩЕН «КРУГЛЫЙ СТОЛ» В РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ «КРАСНЫЙ ПУТЬ». В НЕМ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ ДЕПУТАТЫ ОМСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА, ЧЛЕНЫ ГРУППЫ КПРФ – НИКОЛАЙ Иванов, НИКОЛАЙ Новиков, ВИКТОР Сивов, ОЛЕГ Матвеев И ЛЕОНИД Михайленко. 1. ДАВАЙТЕ СРАЗУ ОБОЗНАЧИМ ВОЗМОЖНОСТИ ГРУППЫ ДЕПУТАТОВ ОТ КПРФ ПО ОБСУЖДАЕМОМУ ВОПРОСУ. Николай ИВАНОВ, руководитель депутатской группы: - Напоминаю, что на выборах в Омский горсовет в этом созыве кандидаты от КПРФ победили в 11 избирательных округах из 17. И если бы эта расстановка сил осталась, я уверен, нам удалось бы многое сделать, омичи, действительно, ощутили бы надежную защиту своих интересов. Но исполнительная власть не смогла смириться с тем, что представительный орган города с миллионным населением стал «красным». В нарушение правовых и моральных норм, ценой многомесячных усилий ей удалось изменить расклад сил. Теперь в горсовете, к сожалению, шесть депутатов от КПРФ. Но даже при этом нам удается держать позицию, которую мы определили перед выборами - защищать интересы своих избирателей. Леонид МИХАЙЛЕНКО: - Никто из нашей группы никогда не голосовал за законы, которые ухудшают жизнь горожан. Виктор СИВОВ: - Для этого группа использовала самые различные формы давления на исполнительную власть, вплоть до ухода с заседаний горсовета. Олег МАТВЕЕВ: - При этом мы работаем под двойным контролем. С одной стороны, нас постоянно контролируют избиратели, с другой - обком КПРФ. И те, кто не придерживался интересов избирателей, уже давно не в наших рядах. 2. МОЖЕТ ЛИ ПРИНЯТЫЙ ГОСДУМОЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС СТАТЬ ОСНОВОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕФОРМЫ В ОТРАСЛИ ЖКХ? Николай ИВАНОВ: - В обществе все больше крепнет мнение, что этот документ не жизнеспособен. Это мертворожденное дитя российского правительства и депутатов «Единой России». Реформа предполагает преобразование отрасли, ее развитие и процветание. Однако все положения Кодекса сводятся к тому, чтобы не облегчить участь человека, а, наоборот, усугубить его положение. Как же, делая плохо, можно рассчитывать на положительный результат?! Николай НОВИКОВ: - Документ, на мой взгляд, преследует одну цель - всю ответственность государства за отрасль ЖКХ переложить на плечи населения. И Живи, Как Хочешь! После принятия нового Жилищного кодекса чуть ли не на второй день по всей стране заговорили об успехах по реформированию жилищно-коммунальной отрасли. Омский губернатор поспешил пометить регион как пилотную территорию. Но прежде чем проводить реформу, нужно подготовить почву для ее проведения. В отрасль 15 последних лет государство не делало капитальных вложений, все коммуникации прогнили, техника устарела, люди, работающие здесь, не знакомы с передовыми технологиями. Вот и начать бы с капитальных вложений в отрасль, с обучения людей, а потом уж и осваивать новые методики работы. Но именно об этом в документе ничего не сказано. Виктор СИВОВ: - Совершенно нежизнеспособный закон, и это люди осознают все больше и больше. На встречах избиратели спрашивают: «Как можно было принять такой закон?!» Я адресую их к депутатам Госдумы от «Единой России», благодаря которым ЖК получил путевку в жизнь. Олег МАТВЕЕВ: - Принятый ЖК - авантюра в государственном масштабе. Явно антинародная бестолковая бумага, которую и документом назвать грешно. Отрасль ЖКХ города, как и везде, в кризисном состоянии. 60-70 % износа оборудования, техники. Нужны серьезные финансовые вливания, а потом уже и о реформах можно поговорить. Леонид МИХАЙЛЕНКО: - Хочу обратить внимание, что против принятия закона в Государственной Думе в полном составе голосовала фракция КПРФ. За вредный для народа документ голосовала фракция «Единой России». Она также сделала все, чтобы не допустить всенародного референдума, где одним из главных вопросов был вопрос о ЖКХ. Депутаты этой партии, которая все больше и больше напоминает политическую блудницу, не захотели услышать мнение большинства россиян по этому вопросу. Впрочем, не только по нему… Такая же позиция прослеживается у депутатов, которые прошли в представительную власть на местах, в том числе и в Омский горсовет под ее брендом или при ее поддержке. 3. КАКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА ДЕЛАЮТ ЕГО НЕЖИЗНЕСПОСОБНЫМ, А ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНУЮ РЕФОРМУ НА ЕГО ОСНОВЕ НЕВОЗМОЖНОЙ? Леонид МИХАЙЛЕНКО: - Если за реформу считать принятие ЖК, то это никакая не реформа. Спрашивается, почему его введение все время откладывается? Документ еще не вступил в силу, а в него пачками вносятся поправки. Почему? Да потому, что ни одно его положение не приживается в реальной действительности. И ничего не изменится до 1 января будущего года. Этот Жилищный кодекс надо отменить и разработать новый, который бы учитывал и состояние отрасли, и уровень благосостояния населения, и определял бы конкретные направления, по которым необходимы государственные капитальные вложения. Ну отдадим мы все на откуп населению, а дальше что? Смогут жильцы любого многоквартирного дома в случае аварии капитально отремонтировать теплосети, водопровод, жилой дом в целом? Из анализа обстановки на своем избирательном округе могу сказать, что нет. Создание в Омске управляющих компаний, ТСЖ - это ширма, за которую исполнительная власть хочет спрятать свои истинные намерения: уйти от ответственности за столь важный участок. Важный момент: все управляющие компании получили имущество в основном в безвозмездное пользование. Затем они создали нечто вроде дочерних небольших компаний, которые оказывают услуги ЖКХ. Эти акционерные общества организованы теми же руководителями, которые раньше работали в МУПах. Для чего? Для того, чтобы в новой обстановке смело работать только на себя - оставлять у себя квартплату и ничего не делать. Взять хотя бы сбор на текущий ремонт жилья. Поверьте, это очень большие деньги, с каждого дома по 40-50 тысяч. Люди спрашивают, где эти деньги? Им говорят, что денег нет. Я советую жильцам добиться, чтобы до конца года эти деньги были потрачены, иначе они пропадут. Товарищества собственников жилья образуют сейчас только новые дома, потому что покупателю квартиры ставят условие об этом сразу. А в старых домах никто не торопится в ТСЖ, потому что это опасно. Нужно сначала за счет государства отремонтировать все коммуникации, жилой фонд, а потом уже создавать управляющие компании и ТСЖ. Государство должно все процессы контролировать, но в ЖК это не предусмотрено. И у нас в городе все отдано на откуп частному капиталу. При этом никто не задается вопросом, кто учредил компанию, на законном ли основании. В Омске неразбериха с управляющими компаниями, что и показала проверка Контрольно-счетной палаты города. Виктор СИВОВ: - Население совершенно не владеет информацией ни о Жилищном кодексе, ни о проводимых реформах. Я убедился в этом на своем округе, когда как депутат и юрист стал разъяснять суть документа и проблемы населения, связанные с грядущей на его основе реформой. На собраниях в КТОСах своего округа столкнулся с тем, что людей просто-напросто загоняют в управляющие компании и ТСЖ, которые красиво рекламируются в провластных СМИ. Обращает внимание тот факт, что главная цель этих компаний - извлечение прибыли. Об этом красной строкой говорится в Уставах практически всех компаний. На первый взгляд, в этом нет ничего плохого. Но смотрим дальше. Перечисляются виды деятельности. Их, например, в «Центржилсервисе» - 38. Это и строительно-монтажные работы, и штукатурно-малярные, и использование помещений под игровые клубы и даже организация туризма. Но ни слова о подаче тепла, о создании комфортных условий для проживания собственников квартир и прочем, что непосредственно касается обслуживания жилья и самой реформы ЖКХ. Или вот такой пример: в Уставе одной из управляющих компаний на моем округе записано, что она имеет право создавать за границей валютные счета. С какой целью? Чтобы вывезти собранные с собственников жилья деньги?! Стал сверять Уставы «Жилищника-6» и «Жилищника-8». Один в один, все - в пользу управляющих компаний. Но не в пользу жильцов! Но самое главное - вольное обращение с муниципальным и прочим имуществом при образовании компаний. Нет актов приемки и оценки имущества практически везде. Нет актов оценки состояния жилого фонда, предложений о том, какой ему требуется ремонт. То есть ни намека на то самое, что называется реформированием. Наша группа выступила перед Законодательным собранием с инициативой о внесении изменений в статью 16 ЖК. Ее суть: не одни собственники жилья должны капитально ремонтировать своими силами дома, а при государственной финансовой поддержке! Ибо большинство населения имеет низкие доходы. Отправили письмо в Законодательное собрание в профильный Комитет. Вскоре получили более чем странный ответ: «выделение средств из бюджета на капитальный ремонт жилого фонда не соответствует концепции развития жилищного законодательства». Приехали! Реальная забота о людях, об отрасли ЖКХ, оказывается, не предусматриваются законодательством. Выходит, закон сразу не был рассчитан на заботу о человеке. Мы регулярно поднимаем вопрос о защищенности омичей перед исполнительной властью. Мэр постоянно отмалчивается. Заметьте: в его последнем отчете, разосланном омичам, о реформе ЖКХ два-три предложения, которые ни о чем не говорят. Выходит, отчитываться не о чем - реформа просто не идет… Олег МАТВЕЕВ: - Губернатор года два назад говорил, что отрасль ЖКХ в нашем регионе прибыльная. Курам на смех. Прибыльной эта отрасль не являлась даже при Советской власти, когда в год менялось до 10 % коммуникаций. А уж теперь, когда в ней все еле дышит, о прибыльности говорить и вовсе не приходится. Управляющие компании не вызывают доверия. Это поддтверждается множеством конкретных фактов. Мы первыми в горсовете забили тревогу. По нашему требованию Контрольно-счетная палата проверила законность создания управляющих компаний. Обнаружились такие недостатки, что в пору эти компании ликвидировать. Так, на моем округе действует управляющая компания «ЭкоПрогресс». Как оказалось, она создана с грубейшими нарушениями законодательства. Несмотря на короткий срок работы, успела допустить серьезные финансовые нарушения. 25 октября состоится суд по вопросу законности ее образования. Такие же суды ожидают и компании «Жилищник-6», «Жилищник-8». Но ведь за время их существования с людей собраны огромные деньги. Ежемесячная плата за услуги ЖКХ (эта цифра приводится в официальном отчете мэра) управляющим компаниям составляет 70 млн. рублей! Дом по улице Мира, 159 стоит с декабря прошлого года без крыши. Куда его жильцы ни обращались - все бесполезно. Даже на заседании горсовета в июне было принято постановление «рекомендовать мэру города потребовать немедленно приступить к ремонту дома, а также принять адекватные меры к главе Советского округа г-ну Карасю за обман избирателей, депутата Матвеева и мэра». Однако к ремонту крыши приступили только в конце сентября. И ЭТО реформа?! 4. КАКУЮ ТАРИФНУЮ ПОЛИТИКУ ВЕДЕТ ВЛАСТЬ В РАМКАХ РЕФОРМЫ? Леонид МИХАЙЛЕНКО: - Согласно ЖК, введена 100% оплата за все виды жилищно-коммунальных услуг. Это означает, что населению обеспечено постоянное и неуклонное повышение тарифов из года в год при существующей частной монополии на электроэнергию, ГСМ и прочее. Эти процессы государством практически не регулируются. Монополисты что хотят, то и творят. Исполнительная власть этому потворствует. Депутаты, лояльные к ней, тоже. У нас сегодня каждый чиновник - немножко бизнесмен. Равно как и депутат от власти. Через них и лоббирует частный бизнес свои интересы, а точнее, диктует тарифную политику. Конечно, мы используем разные методы защиты интересов наших избирателей: требуем поименное голосование, уходим в знак протеста с заседаний Комитетов, горсовета, объясняем происходящее избирателям. Так было, когда принимали программу приватизации, бюджет прошлого года, тарифы на воду и т.д. К сожалению, у нас только шесть голосов. У избирателей выход один: выбирать в горсовет истинных защитников своих интересов. Как видим, олигархи, «крепкие хозяйственники» зависимы от исполнительной власти и голосуют так, как угодно власти, но не людям! И еще. Омичам, не согласным с тарифной политикой исполнительной власти, нужно смелее и активнее участвовать в протестных акциях, чтобы власть видела, как натянута струна общественного мнения. Николай ИВАНОВ: - Для этой власти человек ничего не стоит. Достаточно вспомнить, что происходило, когда повысили тарифы на отопление и горячее водоснабжение в начале года. Наша группа пыталась использовать для этого все меры противодействия: срывала заседания горсовета, Комитета, предлагала поименное голосование. С трудом, но все-таки продавило послушное исполнительной власти большинство увеличение тарифов на 50 %. И тут вдруг выясняется, что Федеральная служба по тарифам устанавливает для нашего региона, города куда меньший предельный индекс. От исполнительной власти поскакали гонцы в Первопрестольную. Вскоре Федеральная служба устанавливает для города другой предельный индекс до 29,3 %, но все равно меньше, чем сделала местная власть! Депутаты-коммунисты от Омской области всех уровней обратились в прокуратуру по поводу завышенного уровня. Материалы находятся в судах, но как скоро будет результативный ответ - неизвестно. При этой власти судебная волокита - дело привычное. Олег МАТВЕЕВ: - В конце сентября я был на собрании избирателей своего округа, проживающих в частном секторе. Они возмущались постановлением мэра об увеличении с 1 августа тарифов на тепло и горячее водоснабжение в частных домах, отапливаемых муниципальными котельными на 65 %. Депутаты-коммунисты горсовета, Законодательного собрания обратились в прокуратуру. Прокуратура подтвердила незаконность такого повышения и отправила заявление в Центральный суд г. Омска. Это случилось буквально на днях. Надеемся, что справедливость на сей раз восторжествует. К тому же тарифы по закону должны повышаться один раз в году. Все остальные повышения незаконны. У нас повышают, когда захотят. А люди оплачивают их и оплакивают… Люди вправе требовать от власти решительных мер по защите собственных интересов, ибо все, кто в ней находятся, содержатся на деньги налогоплательщиков! Пока же эта власть только имитирует реформу. Так, муниципальное жилищно-коммунальное предприятие Советского округа признано банкротом. Единственное в миллионном городе! И никто не понес за это ответственность! Создается впечатление, что банкротство делается искусственно, чтобы все имущество, деньги плавно отошли к частному капиталу. Николай НОВИКОВ: - Тарифная политика - это особая статья. Нам всегда тычут в нос независимой экспертизой, которая проводится по тому или иному проекту. Так, например, по холодному водоснабжению экспертиза в первый раз дала обоснование на повышение тарифа в 7 раз. Депутаты-коммунисты подвергли это резкой критике. Проект удалось вернуть на доработку. Через полгода столь же «независимая» экспертиза обосновала повышение в 5 раз. Где логика?! Леонид МИХАЙЛЕНКО: - Должна быть государственная экспертиза обоснованности тарифов. Частная независимая за деньги все что угодно обоснует. (Реплика Николая Иванова: «Обоснует в пользу исполнительной власти, но не населения».) Конкретный пример по «Водоканалу». Наша группа в течение трех лет удерживала тарифы на воду: мы уходили с заседаний, предъявляли документы, свидетельствующие о несостоятельности проекта. Тогда исполнительная власть решила зайти с другой стороны. Предприятие, получающее прибыль порядка 200 млн. рублей в год, отдали в частные руки. Депутаты-коммунисты сопротивлялись этому всячески, но нас меньшинство. И вопрос хоть и с большим скрипом, но прошел. Вскоре частник-арендатор повысил тарифы в 5 раз! (При этом он не платит за аренду. А населению со страниц своих газет исполнительная власть сказки рассказывает об инвестициях частного капитала в «Водоканал» в светлом будущем.) За это время в 5 раз не повысились ни зарплата, ни пенсии. Тарифы на энергоносители были увеличены лишь на 15 %. Обосновать подобное с точки зрения социальной справедливости, логики просто невозможно. Тарифы должны быть такими, чтобы люди могли их оплачивать. Проводить исполнительной власти антинародную тарифную политику помогают, как правило, депутаты из числа «крепких хозяйственников» и олигархов местного розлива. На всех уровнях! Мне особо хочется сказать о депутатах из так называемого послушного большинства. Самый свежий пример. Депутаты на комитетах подготовили три обращения к губернатору по поводу ремонта лифтов, освещения города и другим вопросам, все они были внесены в повестку дня. Но, видимо, это дошло до губернатора. И он проявил гнев. Скорее всего, депутатам поставили «на вид». Обращения сняли с повестки дня, не рассматривая… Только депутаты-коммунисты настаивали на обращениях! 5. НО, ВОЗМОЖНО, НАСЕЛЕНИЕ ЗАЩИЩАЮТ СУБСИДИИ, ЛЬГОТЫ? Николай ИВАНОВ: - Думаю, надежда на субсидии - это для наивных. Сам процесс получения субсидий затруднителен, поэтому выделенные суммы не осваиваются. Чтобы получить субсидию, нужно оформить кучу документов, ежемесячно их обновлять. Не каждый способен преодолеть такую рутину. У меня львиная доля обращений по поводу недостатков в системе ЖКХ, деятельности управляющих компаний, на исполнительную власть. И потом: если больше 15% населения получают субсидии, механизм их действия не эффективен. У нас по Омску эта цифра больше. Леонид МИХАЙЛЕНКО: - Население получает субсидии из бюджета. Бюджет, в свою очередь, наполняют налогоплательщики. Происходит своеобразное перераспределение: человек, который аккуратно платит и способен хоть как-то платить, субсидирует своего нищего соседа. А планка (платить 22 процента от дохода семьи за услуги ЖКХ) - это тоже с потолка. 10 %, как мы предлагаем, это еще приемлемо. При Советской власти квартплата вообще составляла 3-5 % от заработка. Вот истинная забота о повышении уровня жизни своих граждан. Николай НОВИКОВ: - При этом никто даже не может объяснить, почему именно 22 % - предел допустимой оплаты ЖКХ для населения. Теперь «Единая Россия» перед выборами уже не прочь и 20 проставить, продажные профсоюзы о 18 заговорили… Мы, конечно, понимаем: «срубить» мандаты у легковерных хочется… Между тем у меня на округе 60-70 % обращений по проблемам ЖКХ. Виктор СИВОВ: - Недавно одна старушка на встрече задала мне чисто риторический вопрос: «В какой стране плата за услуги ЖКХ такая же, как в России, равна пенсии? А за субсидией у меня нет сил ходить…» Я попросил бабушку задать этот вопрос президенту и российским парламентариям всех уровней, голосующим за антинародные законы. 6. ВАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ? Николай ИВАНОВ (от всей группы): - Разумеется, продолжать работать в интересах избирателей. Еще наша группа готовится к работе над проектом бюджета. Будет подготовлен пакет предложений, в который войдут и вопросы, касающиеся реформирования отрасли ЖКХ, тарифов на коммунальные услуги. Добиваемся отмены ЖК. Если этого не случится, будем настаивать на серьезных поправках в закон. Речь идет о контроле муниципальной власти над управляющими компаниями, прежде всего. И еще. Хочется через газету обратиться к избирателям. Не будьте пассивными наблюдателями, отстаивайте свои права. Если на акцию протеста против антинародной реформы ЖКХ выйдут не сто человек, а тысячи, десятки тысяч, власть пойдет на уступки! Материал подготовила Галина САПОЖНИКОВА.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.