ИДЕТ ВОЙНА ГАРАЖНАЯ
«МЫ ЧТО - НЕ ЛЮДИ?»
Так, более полудесятка гаражей сгрузили возле жилого дома 146 по улице Съездовской. Здесь и без того с незапамятных времен рядышком с детсадом скучились более полусотни гаражей - еще добавили. Это вызвало недовольство жителей дома, считающих, что гаражи недопустимо приблизились к стенам их дома, а заодно и к теплотрассе. «Тут что, не люди живут?» - спросили сами себя жильцы и стали жаловаться, благо, что опыт борьбы против аннексии прилегающей к дому территории у них есть. В свое время имелись планы урезать большой двор, ограниченный здешними домами, за счет строительства автостоянки. Общественность восстала и отбила покушение на двор - его даже благоустроили в итоге.
Но с размножением гаражей пока выходит все иначе. Жалобы жильцов эффекта не приносят. Приходила, правда, техинспекция - нарушений не обнаружила.
По уверению замглавы Центрального округа С. Ковыршина, гаражи (их в округе насчитывается около 30 тысяч штук) устанавливаются на новые места с согласия местной общественности. Только с улицы Красных Зорь по случаю строительства станции Скорой помощи подлежат «выселению» свыше сотни гаражей. А со случаем на Съездовской Сергей Сергеевич пообещал было разобраться, но… не разобрался. И говорить на данную тему отказался - только, мол, через предварительные официальные запросы, через посредство пресс-секретаря и прочую бюрократию. Добавим к сему, что пресс-секретарь Центральной администрации на то время отдыхала в отпуске, и продолжение беседы с Ковыршиным оказалось уже недостижимым.
ТОГДА БЫЛО ВСЕ ЯСНО
Но это все цветочки, а ягодки - в левобережном ГСК «Полет-62», который шестой год противостоит своей ликвидации кировской властью. «Я тебя породил, я тебя и убью» - решил, видимо, глава округа В. Глыбочко. Но не тут-то было: члены ГСК не согласились быть послушными фишками в сомнительных гаражных играх местной власти, тем более что это грозило не только несправедливостью, но и немалыми материальными потерями.
История ГСК начинается с октября 1993 года, когда окружная власть во главе с тем же Глыбочко своим постановлением предоставила АОЗТ «Дорсервис» во временное пользование землю под строительство 218 гаражей и платной автостоянки. Почти третью часть гаражей местная власть почему-то попросту забирала себе (на манер того, как, к примеру, мэрия отстегивает себе десятую часть построенных квартир, невзирая на глухой ропот строительных боссов). Несмотря на временное предоставление земли «Дорсервис» принялся возводить на ней гаражи самые что ни на есть капитальные, на здоровенных сваях, бетонных фундаментах, с погребами в полный рост и т.д. Капитальный характер строений официально подтвержден всевозможными документами, судебной экспертизой и даже представителем отдела малого коммунального строительства (МКС) самой администрации. У ГСК вдобавок имеется свой юридический адрес: ул. 70 лет Октября 23. Три года строились эти гаражи, и ни у кого не возникало вопроса: почему на «временной» земле возводятся для продажи населению столь основательные объекты. А по окончании этого славного строительства власть округа постановила создать «Полет-62» и принялась торговать в нем своими гаражами.
И ПОШЛА РАСПРОДАЖА…
Немолодые супруги Барсуковы купили гараж в 2000 году, осуществив давнюю свою мечту: гараж прекрасный, все документы на него имеются, в полном порядке, да и продавец вроде бы надежный - власть наша родимая. Вот и пошли супруги вместе с тогдашним председателем ГСК в отдел МКС и выложили там 45 тысяч целковых. Им по такому случаю и квитанцию выдали, свидетельствовавшую об уплате… 34400 рубликов. Несходство в цифрах Барсуковы обнаружили не сразу и затребовали от председателя ГСК еще одну квитанцию с истинной суммой - ты же, мол, свидетель был, сколько мы отстегнули. Председатель квитанцию-то выдал, печать приложил, потом чего-то испугался, хотел ее забрать обратно, но супруги уже не отдали. Забегая вперед, добавим: ныне Барсукова бережно хранит адресованную ей недавно официальную бумагу администрации КАО. Черным по белому гласящую: администрация продажей гаражей в «Полете-62» не занималась…
А ТЕПЕРЬ ПОЖАЛУЙТЕ
ПОД СНОС
Через пару месяцев после покупки Барсуковы прочитали на стенке гаража объявление: местная власть предупреждала о скором сносе «Полета-62». По случаю планов строительства дорожной развязки по ходу от возводимого метромоста.
А тут, здрасьте, - пожалуйте под снос. Гаражи, мол, ваши - объекты временные, да и земелька под ними - тоже. От таких новостей глаза у кооператоров округлились. Ибо на кой черт им такие гаражи, оцениваемые ныне в полмиллиона целковых, если в сей момент их могут запросто с землей сравнять.
ЕВРОПА НАС РАССУДИТ…
Что же делать? Кировская администрация уже в одностороннем порядке разорвала договор по аренде земли ГСК. И уже автостоянку в середине его территории ликвидировала. И побежали тогда кооператоры в минюст по Омской области, чтобы зарегистрировать свое право собственности на гаражи. Да только кировская администрация (руководил которой тогда уже А. Бережнов) тоже не дремала и прислала в облминюст письмецо: данным просителям, мол, надо отказать, ибо они хотят обладать «самовольным застроем». Облминюст и отказал. Кооператоры пожаловались на него в Первомайский суд. И тот отказал. И кассационная коллегия облсуда тоже не поддержала, указав, правда, что выводы Первомайского суда о самовольной гаражной застройке из решения надо удалить. Отказал кооператорам в праве на гаражную собственность и Кировский суд. Хотя не всем: один высокопоставленный - и ныне и в недалеком прошлом - чиновник мэрии стал-таки собственником. И еще трем кооператорам каким-то образом удалось получить свидетельства на обладание гаражами.
…После фиаско в Кировском суде В. Барсукова нашла знающего и не местного человека (омские адвокаты отказались - «нам еще здесь работать») и с его помощью обратилась в Страсбургский суд по правам человека. Вскоре пришел ответ: жалоба принята к рассмотрению. Правда, когда конкретно состоится европейский суд над Кировской администрацией не указывалось - когда, мол, очередь пойдет.
«ИЗРАИЛЬСКИЙ
СИНДРОМ»
А она, администрация, вскоре перешла в решительное контрнаступление - тоже подала иски на кооператоров, через суд пытаясь обязать их снести собственные гаражи. Дело осложнилось тем, что из ГСК таинственно исчезла его документация. Вызвали в суд и Л. Барсукова, но прийти он не смог. Сердце его не выдержало баталий за гараж в судебных и прочих высоких кабинетах, он уж второй год как покинул несправедливый мир сей. Впрочем, суд этот окончился для кировской власти неудачно, она отозвала свои иски, как только весы Фемиды стали клониться не в ее сторону.
В конце концов имело место скандальное механизированное вторжение на территорию ГСК. Администрация приобрела в ГСК пару смежных гаражей, включая и тот, который принадлежал чину из мэрии и, так сказать, на полном основании (что хочу, то и ворочу), пригнав кран и милицию, принялась их, гаражи свои… разламывать, дабы, так сказать, дать почин всему этому делу, проделать брешь в мятежной гаражной крепости. Снос приезжали контролировать и давать ценные указания вновь обретший окружную власть Глыбочко и заместитель его, также хорошо знакомый кооператорам С. Воротников. Штурм был разбит на два-три этапа, но всякий раз кооператоры, оперативно созвонившись, объявляли тревогу и противодействовали, используя личный транспорт, фото- и видеокамеры. «Временные» гаражи ГСК представляют собой архитектурное целое - боксы. Стал Глыбочко сносить крыши своих гаражей да зацепил крыши у соседних. Хозяева которых пожаловались прокуратуре, и та обязала местную власть восстановить крыши обратившихся.
А ТУТ «КОНТИНЕНТ»
ЕЩЕ ПОДПИРАЕТ
Разбушевалась кировская власть и перешла к «боевым» действиям потому, что на «Полет-62» свалилась новая напасть: к стенам гаражей тихо и быстро подкралась большая стройка - омский «олигарх» Кокорин строит вторую очередь своего гипермаркета «Континент». Этот второй здоровенный «барак» и уперся недостроенным торцом в ГСК. Теперь средь кооператоров такая молва, фактами, правда, никак не подкрепленная: за сколько Кокорин «заказал» Глыбочко их ликвидацию. Пока из уха в ухо обсуждается сумма в сотню тысяч «баксов» - ни много и ни мало, вполне по чину. Правда, «олигарх» в очередной раз, похоже, для полного счастья решивший стать вскоре депутатом, вроде как при неформальном общении успокоил обратившихся к нему членов ГСК: я вас обижать больше не буду, дорогие мои избиратели, живите пока (изложено не дословно - «вольный перевод» пояснений одного из членов ГСК).
ПОБЕДА ИЛИ ТАЙМ-АУТ?
Столкнувшись с организованным отпором, Глыбочко то ли плюнул и отступился, то ли взял тайм-аут. По крайней мере, пока у кооператоров передышка: метромост каким-то образом обходится без левобережных развязок, Кокорин неожиданно подобрел (рождение его «Континента», между прочим, состоялось в обход некоторых необходимых для того инстанций), а нападение Глыбочко на ГСК обрисовала одна из омских газет. Еще один нюанс: в еще большей степени, чем ГСК, дорожной развязке с моста мешала АЗС «Петролюкс», стоящая в десятке метров от кооператива. Но никто на нее не покушается.
На всякий случай в превентивных целях кооператоры организовали в августе акцию протеста: встали у большой дороги возле своего ГСК с плакатными требованиями: «Руки прочь от ГСК «Полет -62», «Губернатор с нами…»
Почему заступник-губернатор тут вдруг обозначился для устрашения Глыбочко? А потому, что, согласно изменившемуся законодательству, землица под ГСК перешла из муниципального ведения в областное. Представители ГСК уже познакомились с соответствующими обладателями высоких правительственных кабинетов и вынесли оттуда в душах своих некоторое спокойствие. Там не кричали, не грозили и даже дали бесплатный совет: чтобы зарегистрировать право собственности на гаражи, сначала надо через арбитраж восстановить аренду земли у ее собственника. Ныне этим кооператоры, полные новых надежд, и занимаются…
Что есть у «населения» материального? - Квартиры, дачи, гаражи, машины. И зарплаты, разумеется. И ко всему этому власть очень неравнодушна. Ибо она, власть, по своему разумению, должна обладать и распоряжаться всем, особенно в эпоху «управляемой демократии». «Нет у тебя ничего и самому себе ты не принадлежишь, - поясняет власть населению. - Гараж снесу, зарплату урежу, машиной ГАИ займется, а квартиру с дачей - тарифы с налогами добьют. Хочу ем тебя с горчицей, а хочу - с хреном лопаю».
Однако у каждой единицы «населения», помимо материального, должно быть и что-то духовное, на основании чего единицы и могут вместе образовать то, что зовется народом. Наличие своего духа «Полет- 62» как мог, так и продемонстрировал покусившейся на него власти: не «население» мы - а народ.
Валерий МЯСНИКОВ.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.