Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Проели...

Николай ПЕТРАКОВ,
2006-08-23 15:04
Почти все в России (дороги, коммуникации, крупные предприятия) построено еще в советское время... Почему никто не создает нового? Что будет, когда все это развалится? МНОГИЕ предприятия металлургической отрасли на грани кризиса - оборудование на них не обновлялось около 60 лет. Они представляют опасность для здоровья рабочих и окружающей среды. Износ оборудования в авиапроме составляет 48%. Нефтеперерабатывающие заводы не в состоянии производить качественный бензин, соответствующий экологическим нормам. В прошлом году на Уфимском нефтеперерабатывающем случился пожар. Причина все та же - износ оборудования. Всего предприятия нефтяной отрасли «износились» уже на 70%. ТАМ, ГДЕ КОНЧАЕТСЯ АСФАЛЬТ ПРИ этом и премьер-министр, и его кабинет говорят, что России надо идти по пути развития высоких технологий. Наверное, сама по себе идея неплохая. Есть определенные сферы, где Россия традиционно в числе первых, - атомная энергетика, космос. Эти отрасли надо стимулировать. Но вот вам пример более простой: по оценкам Института проблем рынка, по развитию железнодорожного транспорта Россия отстает от других стран на 60 лет. Может быть, вместо развития водородной энергетики XXI века построить дороги? Это проще и однозначно выгоднее. Все, что мы имеем, - мощные транспортные пути для грузов и перемещения людей вроде Восточно-Сибирской магистрали - создавалось предыдущими поколениями. Недавно президент отчитал чиновников: зачем те гонят на Запад чистую древесину? Тут же все засуетились: «Ах, Владимир Владимирович, как правильно вы нам подсказали!» Как будто раньше этого никто не знал. Просто не заинтересованы чиновники и бизнесмены вкладывать в производство. Зачем, когда можно просто срубить дерево и продать его за границу? Водные каналы построены в советское время. И Единая электроэнергетическая система, о которой так любит упоминать г-н А. Чубайс, даже не в брежневские времена создавалась. Намного раньше советское правительство озаботилось тем, чтобы электроэнергетической системой можно было управлять в разных часовых поясах по всей стране из единого центра. Сегодня это позволяет значительно экономить электроэнергию. Тарифы на услуги ЖКХ, по данным Росстата, растут примерно на 20% в год. Правительство решило переложить 100% их оплаты на плечи населения. Но в регионах, где уже перешли на 100%-ую оплату ЖКХ, не улучшилось качество обслуживания. Это факт. А знаете почему? Я много раз говорил нашим финансистам: не важно, кто платит за эти услуги - люди или государство. Кто бы ни платил, пока у нас старые котельные и теплотрассы, аварии будут всегда. Надо придумать, где взять деньги на ремонт, на обновление старых котельных, теплотрасс... УГРОЗА ТЕХНОГЕННЫХ КАТАСТРОФ ЧТОБЫ поддерживать систему в состоянии «безаварийности», необходимо регулярно делать ремонт. В противном случае устранение аварии обойдется в десятки раз дороже. Чего мы ждем? У нас огромные золотовалютные резервы - на конец прошлого года 182 млрд. долл. Стабфонд - 61 млрд. долл. Доходы значительно превышают расходы казны. Однако как мы используем эти деньги? Есть такое понятие - пороговое значение. То есть, если тратится меньше этого уровня, отрасль приходит в упадок. Вот данные: расходы федерального бюджета на оборону -2,5% ВВП (пороговое значение - 3% ВВП). Расходы на гражданскую науку - 0,3% ВВП (пороговое значение - 2% ВВП). Еще цифры: доля населения с доходами ниже прожиточного минимума - 16%. Во всех странах, если этот показатель около 7%, власть бьет тревогу. На нефтедоллары можно было заново отстроить все заводы, предприятия, НИИ. Если этого не сделать, катастрофы не избежать. И опасения, что инфляция при больших тратах вырастет, здесь неуместны. Инфляция появляется, когда товаров меньше, чем денег на руках у населения. Но если потратить средства на обновление труб, на строительство заводов, то появятся дополнительные рабочие места, новые товары. И цены даже снизятся. Тем более предприятия эти останутся, когда наступят тяжелые времена и цены на нефть на мировом рынке упадут. Они будут поддерживать российскую экономику. Нефтедоллары - это «живые» деньги, на которые можно купить все (в отличие от рублей, которые никто не берет). Сегодня можно приобретать современное оборудование, но на нефтедоллары. На мой взгляд, правительству надо не вкладываться в акции иностранных государств, а создавать те же железные дороги, автомагистрали. То есть то, что понадобится будущим поколениям. И они будут этим пользоваться как божьим даром, как сегодня мы используем то, что создали предыдущие поколения. Николай ПЕТРАКОВ, академик. «АиФ», №27.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.