КАПРЕМОНТВЛЕТЕЛ В КОПЕЕЧКУ
Жильцы дома № 27 «а» по улице 3-й Разъезд стали жертвами капитального ремонта, начатого летом прошлого года по распоряжению администрации города
Городские власти, как заправские суфлеры, ежегодно твердят, что ими предпринимается все возможное, чтобы отопительный сезон прошел без потрясений. Однако многие горожане каждый раз с тревогой ожидают похолодания. Ведь чаще в рапортах чиновников и о подготовке тепловых узлов, и о проведении капремонтов звучит одно, а на деле происходит другое. Дома по-прежнему промерзают, подвалы затоплены, идут перебои с горячей водой, протекает кровля, подъезды зияют разбитыми окнами. С этими благами омской цивилизации ежегодно горожане и встречают, и провожают отопительный сезон. Особенно страдают живущие в городских кварталах на периферии, где быстрого и качественного капремонта ждать не приходится. Между тем на возмущения и жалобы, которые идут от жильцов в адреса мэрии, администраций округов, местные ПЖРЭУ, чаще ответы примерно одинаковые, дескать, ждите, и до вашего дома очередь дойдет.
Впрочем, не бывает правил без исключения. Вот и расположенный на 3-м Разъезде дом № 27 «а» стал год назад исключением. В июне 2005 года в нем был проведен ремонт, включа-ющий в себя замену труб, стояков и промывку батарей. Правда, многие жильцы дома, которые вначале восприняли вмешательство горадминистрации в их жилищные проблемы на ура, позже убедились, что рано радовались.
Вначале, действительно, бригада строителей рьяно взялась за дело. В срочном порядке были вырезаны стояки, сняты батареи. Внешне дом стал напоминать стройплощадку: шум и запах от сварочных работ, рабочие, снующие из квартиры в квартиру. Естественно, люди были вынуждены терпеть, надеясь вскоре получить комфорт-ные условия для жизни. Скрепя сердце, закрывали глаза на все это, даже на то, что в их квартирах варварски портились кафельная плитка, линолеум, разбивались унитазы и умывальники. К общему недовольству квартиросъемщиков ремонт затянулся на многие месяцы: рабочие тянули день до вечера, а на горизонте уже брезжило начало отопительного сезона. Люди заволновались не на шутку: в ход пошли обращения и жалобы в горадминистрацию. Тогда же было их первое обращение и в газету «Красный Путь».
Надо ли говорить, какими словами называли квартиросъемщики строителей и всех других участников капремонта?!
Но с горем пополам трубы все же были установлены. И тепло дом наконец-то получил, правда, только в начале декабря. Что же до ремонта подъездов, фасада, то здесь, как говорится, и конь не валялся. Жильцам дома 27 «а» пришлось с этим смириться.
Но весной этого года новая проблема заставила обратить на себя внимание.
Выяснялось, что часть жильцов после всех ремонтных страстей попала в особо неприятное положение.
Вот что рассказала Валентина Александровна, проживающая в квартире № 37:
- Мы надеялись, что после капремонта заживем лучше, а получилось все наоборот. После установки новых труб и стояков начались перебои с водой. Кроме того, всему дому понадобилось менять умывальники, сантехнику, потому что старые были разбиты во время ремонта. Мы приобрели сантехнику на собственные деньги. Замечу: стоит она не дешево. А затем обратились в ПЖРЭУ, чтобы нам их установили. За эти услуги слесарь потребовал по полторы тысячи рублей с каждого. Я получаю пенсию всего 1600 рублей и за сына пенсию по инвалидности 2700 рублей. И вот из этих денег должна была отдать добрую половину слесарю. Конечно, я возмутилась и директор ПЖРЭУ пообещал, что мне, как малоимущей, установят все бесплатно. Каково же было мое удивление, когда слесарь наотрез отказался сделать работу бесплатно. Теперь уже много месяцев мы с сыном не можем нормально пользоваться умывальником, ванной. А выкроить деньги из наших доходов на установку никак не удается. Вот и получается, что нам все разворотили бесплатно, а восстанавливать мы должны за свой счет.
В подобном положении оказались, конечно, не все, но многие жильцы, особенно старики-пенсионеры, которые и без того получают крохи. Например, Зоя Ивановна, 1927 года рождения, проживающая в квартире № 47, все же выкроила из своей пенсии полторы тысячи рублей. За эти деньги слесарь и установил ей в квартире унитаз и раковину, но сделал это крайне небрежно. Старушка уже несколько раз была вынуждена обращаться за помощью в ПЖРЭУ. Правда, поход к начальству ей ничего не дал, а вот добрый сосед помог-таки примотать систему на проволоку.
Вообще в квартирах пенсионеров и стариков творится нечто невообразимое. Унитазы на проволочках, умывальники на подпорках, а чтобы батареи не кренились и не падали, как это было в квартире у Зои Ивановны, между ними и полом вставлены деревянные бруски, тоже, кстати, по инициативе тех, кто их устанавливал.
У этих женщин, как и у ветерана войны и труда, инвалида первой группы Ольги Федоровны, проживающей в квартире № 41, много претензий к жилищникам, а ведь они добросовестно платят за услуги ЖКХ, и, кстати, за капитальный ремонт.
Хочется отметить, когда в доме проводилась якобы промывка батарей, это, по словам жильцов, было сделано абы как. За услугу с людей взяли по 100 рублей за батарею, однако вся грязь в них осталась.
Если подсчитать все деньги, которые люди выложили за этот капитальный ремонт из собственных кошельков, то получится довольно солидная сумма - счет пойдет на сотни тысяч рублей. Видимо, такова цена запланированного городом капитального ремонта.
Только с одной квартиры Ольги Федоровны на все про все ушло уже более пяти тысяч рублей. Причем деньги ушли, а качественных услуг она не получила.
Ольга Федоровна сильно переживает. Она прошла Великую Отечественную войну, сейчас практически не ходит, но никак не ожидала, что ей придется жить в таких бытовых условиях.
- Как только трубы новые поставили, - рассказала Ольга Федоровна, - бригада ушла, а следом из трубы пошла вода. Я затопила всех почти до нижнего этажа. Разве так можно поступать с людьми, - сетует пенсионерка. - Уж лучше бы оставили все как есть. Со старыми трубами мы такого горя не знали. А уж коль начали делать ремонт, нужно было делать как следует. Я бы согласилась один раз заплатить, но чтобы все было без сучка без задоринки. А то тянут деньги, а за что - не понятно.
Кстати, о том, что все в доме делается только за деньги, каждый на себе уже не раз проверил.
А вот у директора МУП ПЖРЭУ, на балансе которого находится дом № 27 «а», иной взгляд на все, что происходит в этом доме. Борис Дмитриевич Евтенко считает, что во многом виноваты сами старушки: и в том, что слесарю платят не через кассу, и в том, что замерзают зимой, и в том, что надеются на ПЖРЭУ, которое, по его мнению, не является благотворительной организацией.
Отвечая на вопрос «Красного Пути», кто же в итоге должен ответить за низкое качество предоставляемых услуг, Борис Дмитриевич ответил, что за все, что находится в квартирах жильцов, отвечают сами квартиросъемщики. Утепление окон, стен, балконов и прочее не входит в обязанности ПЖРЭУ. Что касается подъездов, фасада, то здесь ремонт будет производиться при условии, что дом не будет иметь долгов.
Жильцы дома еще продолжают верить, что чиновники не владеют полной информацией по их дому (собственно, никто в лицо не видел никакой комиссии, которая, видимо, должна была принять объект), поэтому намереваются обратиться в мэрию за помощью.
Комментарий кажется излишним. Однако хочется в очередной раз отметить, что ситуация на 3-ем Разъезде, к сожалению, не из ряда вон. Она типична для нашего города и в очередной раз доказывает, что крайними чаще остаются простые жители, у которых нет ни сил, ни финансовых возможностей постоять за свои права.
Между тем можно предположить, что этот дом уже в прошлом году пополнил список подготовленного к отопительному сезону жилья. Может быть, благодаря именно таким капремонтам и растет ежегодно процент отремонтированного муниципального жилья?
Светлана ШИРОКОВСКАЯ.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.