Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

АЭРОПОРТ «ОМСК - ФЕДОРОВКА»: есть кто живой?

В. МЯСНИКОВ.
2006-06-13 13:27
Хотя как сказать: объект сей «хорош» тем, что и в таком недостроенном виде вытягивает казенную деньгу на свое содержание. Осталось выяснить, сколько. И нет ли тут злоупотреблений и всяких там «отмываний» средств. «Нет», - сказал Н. Якушев, руководитель Территориального управления федерального финансово-бюджетного надзора в Омской области. Согласно централизованному заданию, его ведомство недавно проверяло расходование федеральных денег на аэропорт - нарушений не обнаружено. Впрочем, долго проверять не пришлось: в этом, как и в прошлом году средств из федерального бюджета не поступало. Они были («копейки», по выражению Николая Петровича) года четыре назад - вот их-то и проверили. По словам Якушева, отсутствие финансирования можно объяснить тем, что проект аэропорта в полном своем виде до сих пор не утвержден где-то там в Москве. Что касается финансирования из областной казны, то тут все покрыто мраком. Пояснить или посодействовать получению информации на сей вопрос представитель облминфина по связям с общественностью Р. Виангирова решительно отказалась. Как и иные чиновники министерства, которые должны, по идее, быть в курсе дел. Остается довольствоваться открытой информацией расходной статьи из нынешнего облбюджета - на аэропорт отстегнуто почти 10 миллионов рубликов. Будет что проверять Контрольно-счетной палате области. Ведь, по словам ее главы Л. Андреевой, за время ее работы на данном посту - с 2002 года - проверок финансирования долгостроя не было, как и самого финансирования. Таким образом, в последние годы объект вообще никоим образом не финансировался, и что тогда усиленно скрывает облминфин, остается только догадываться. Несколько более разговорчивым оказался начальник СМУ-6 НПО «Мостовик» Ю.Грачев, чье управление в качестве подрядчика и должно достраивать аэропорт. - Хотя аэропорт Федоровка еще пока никто не строит, - сказал перво-наперво Юрий Иванович, - тендер состоялся в январе, предприятие «Мостовик» стало победителем. Затем были расписаны графики финансирования и соответственно строительства. Но пока что финансирования нет. Поэтому и о планах больших я не могу рассказать. Подготовительная работа выполнена. В связи с тем, что проект был разработан фактически 15 лет назад (а сейчас нормы изменились, материалы, конструкции), мы подготовились с «Ленаэропроектом» переделать, пересмотреть эти нормы. Но пока с финансированием затруднения, поэтому активной стройки нет. Сейчас рассматриваются всякие варианты, в том числе и частное инвестирование. Впрочем, это и всегда рассматривалось. Переделывать, к слову, пришлось не только «нормы», но и данную статью - в части общения с Грачевым. Ибо Юрию Ивановичу очень не понравился стиль изложения: «вы написали в таком стиле, в котором я не хочу участвовать... Либо это должно быть так, как я сказал, либо мою фамилию надо убрать... в фельетонном стиле я не хочу участвовать... я вам чистосердечно хотел помочь - сказал то, как на сегодня есть, и оказалось, что я участвую в каком-то изобличении каких-то там махинаций - этого я вообще не знаю... либо мы будем официальное письмо писать на вашего редактора... кто-то там денежки «отмывает», кто-то еще что - ничего такого нет, я этого не знаю - может быть, и есть - я просто не знаю этого!» Поначалу после такой телефонной беседы автор статьи убрал из нее фамилию «Грачев», но вскоре на имя редактора «Красного Пути» не замедлило прибыть по факсу «официальное письмо» от директора «Мостовика» О. Шишова, в котором он сообщал, что корреспондент неверно осветил в статье работу «Мостовика» в части строительства аэропорта и просил «изложить фактический материал в полном соответствии с комментариями» Грачева. Вот потому-то, дорогой читатель, и пришлось обильно цитировать не любящего фельетоны Юрия Ивановича. Итак, Грачев, исходя из его же слов, не согласился с тем, что вышеназванный долгострой не располагает собственным проектом. Он-де есть, и по нему аэропорт до 1990 года был воздвигнут на 60 процентов, просто из-за остановки строительства «Ленаэропроекту» приходится периодически проект свой дорабатывать, поспевая за прогрессом в аэродромостроительной области. Так, очередные поправочки вносились в проект и утверждались в 2000 году. Сегодня возникла необходимость еще разок «подкорректировать», чем «Ленаэропроект», для которого омский объект стал, видимо, чем-то вроде золотого дна, и намерен заняться в недалеком будущем (согласно отдельному договору). Строительство спит - а денежки казенные периодически идут. И прогресс не остановить, и инвесторов не найти. (Ну и как тут обойтись нейтральным слогом?!) Вот собственно и вся история. И почему обычная, «проходная» ее констатация вызвала столь бурную реакцию в «Мостовике» - остается только гадать. В. МЯСНИКОВ.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.