КТОСы ВЕДУТ НА ВЫБОРНУЮ ТРОПУ?
Почему для изучения столь серьезного документа в горсовете не была создана рабочая группа, как это принято делать в особо важных случаях? А ведь что именно из КТОСов, а также от горожан непосредственно в период разработки проекта поступило более четырехсот замечаний и предложений к проекту. Проанализировать их только силами членов профильного комитета просто невозможно. И создание рабочей группы было бы огромным тому подспорьем. Целевая программа только бы обогатилась!
Именно рабочая группа могла бы дать объективную оценку документу, ведь даже при беглом прочтении становится ясно: мэрия заботится не о развитии общественного самоуправления в лице КТОСов, а старается «ввинтить» их в вертикаль власти, сделать их не помощниками, не независимыми контролирующими организациями, а подручными. В качестве дополнительного отдела мэрии.
К примеру, возьмем пункт о том, что «органы общественного самоуправления участвуют в процессе реформирования жилищно-коммунального хозяйства». Реализуют то, что спущено сверху? Или же вносят коррективы, контролируют?
Но еще больше вопросов вызывает следующая установка: «Для реализации инициатив граждан по месту их жительства используются ресурсы самоуправляемых территорий, что ведет к экономии бюджетных средств. Результатом этого процесса становится снижение (!) социальной напряженности». О чем речь, господа? Какие средства на самоуправляемой территории имеются в виду? Каков механизм их привлечения? И причем тут социальная напряженность? Не о средствах ли горожан в данном случае идет речь? Так они у нас в большинстве своем не способны сделать капитальные вложения на развитие своих территорий.
Но больше всего настораживает механизм материальных отношений между мэрией и КТОСами, на их деятельность при скудном городском бюджете запланировано потратить более 172 млн. рублей!
«Материальные» отношения между мэрией и КТОСами уже и на сегодняшний день складываются весьма своеобразно. Как известно, после вступления на должность мэра Евгений Белов увеличил льготы членов КТОСов в части оплаты услуг ЖКХ. Они стали распространяться и на членов их семей. То, что сделано это было сразу после выборов, наталкивает на серьезные размышления… Всем известно, какую роль сыграли КТОСы в «пришествии» Белова на должность мэра. С годами опыт в этой части только прибавляется…
Мэрия также планирует материально поощрять ежеквартально 30 % членов КТОСов. Почему 30%, а не 40, 50, 10?! 30 % - это 1, 5 тысячи человек. Речь идет о руководящем составе КТОСов?
Примечательно и то, что выделение денег, причем наиболее весомой их части, намечается в 2007-2008 годах, то есть в предвыборный и выборный годы. Больше всех повезет департаменту информационной политики и общественных отношений. Как это все понимать?!
Не надо забывать, что речь идет об органах общественного самоуправления, а вовсе не о филиалах мэрии, ей же и подчиняющихся.
…Красноречивая деталь. Вот недавно корреспондент газеты «Третья столица» беседует «на предмет КТОСов» (заметка «Учимся премудростям») с Галиной Кузнецовой, начальником отдела, курирующим это направление работы в Советском административном округе. Она открыто сказала, что КТОСы – «реальные партнеры власти, способные донести до населения ее политику, задачи, цели». Куда еще яснее?!
Галина РОСИНА.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.