КУДА ВЕЗЕТ НАС ГУБЕР
В большинстве своем маршруты разработаны так, что пассажирам надо в лучшем случае делать пересадку и платить при этом двойной тариф, или же терять время на лишний круг по городу. Особенно это характерно для маршрутов в районе нового моста, «Торгового города», 11 и 12-го микрорайонов. В часы пик, например, быстро уехать с остановки «11-й микрорайон» непросто. Развязки на перекрестке нет, поэтому на остановке накапливается большое количество автобусов, но попробуй войди: когда светофор дает зеленый свет, водители спешат проскочить этот промежуток. Те же, кто на светофоре тормознул далеко от остановки, там и высаживают пассажиров. Добежишь - твое счастье. Нет - жди следующего, потому что на самой остановке во второй раз водители уже не тормозят, чтобы не создавать «пробки».
К тому же многие автобусы идут с нового моста и обратно в центр не сразу, а заворачивают в «Торговый город». В итоге пассажиры вынуждены тратить дополнительное время на проезд или пересаживаться на другие автобусы. Получается, что департамент, детально не продумав маршрутную сеть, дискредитировал введение нового моста.
Еще больше напряжение усугубляется продолжающейся войной между мэрией и частными перевозчиками. После того как с 1 февраля с маршрутов города были вытеснены две тысячи «газелей», три тысячи водителей остались без работы. Все они включились в протестные акции. Их представители дошли до Москвы, продолжают отстаивать свои права в высоких кабинетах. Пока в рамках законопослушания. Но так долго продолжаться не может, потому что переговоры профсоюзов частных перевозчиков с мэрией пока ни к чему конкретному не привели.
Мэрия, по всей видимости, уже поняла, что допущены большие ошибки, раз готова пойти на некоторые уступки. Именно этого и касаются предлагаемые изменения правил распределения маршрутной сети. Речь идет о том, чтобы при проведении конкурсов по распределению маршрутов брать в расчет не самый низкий тариф (частные перевозчики предлагали снизить действующие тарифы на 1, 5 рубля), а пассажировместимость. На срок более трех месяцев (именно столько времени необходимо для проведения нового конкурса) мэрия планирует заключать договоры с автоперевозчиками, участвовавшими в конкурсе, но не победившими. Делаться это будет на тот случай, если по каким-то причинам освободится маршрут. Появились и другие предложения: если перевозчик, победивший в конкурсе, не заключил с мэрией договор в течение 10 дней, он теряет маршрут. К конкурсу не будут допускаться те перевозчики, которые в течение года привлекались к административной ответственности. Судя по тому, как прессинговали перевозчиков, выброшенных с маршрутных сетей сотрудники ГИБДД, «организовать» эту самую адмответственность большого труда не составит…
Но особое неприятие у частных перевозчиков вызвало предложение мэрии о покупке транспорта большей вместимости, то есть автобусов. Они напомнили господам чиновникам, как всего несколько лет назад их призывали покупать «газели», а теперь они оказались вытесненными с рынка. Где гарантии, что, купив автобусы, частные перевозчики снова не окажутся в таком же положении?
Не вызывает большого энтузиазма у частных перевозчиков и предложение по уборке разворотных полос от мусора… Одним словом, вопросов очень много. Но на многие нет исчерпывающих ответов. И когда они будут, судя по вяло текущему докладу Губера и такому же обсуждению депутатов столь важных вопросов, сказать трудно…
Галина САПОЖНИКОВА.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.