Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Вы б, «газели», не галдели

Александр МЕЛЬНИКОВ
2006-01-26 08:13
В чем же проблема? Истоки ее уходят во вторую половину девяностых годов. Муниципальный транспорт оказался к тому времени в тяжелейшем состоянии и справляться со своими задачами уже не мог в силу различных причин. Выпуск семейства «ГАЗелей» пришелся как нельзя кстати. Да и дело оказалось достаточно прибыльным. Парк маршруток стал стремительно расти, а вместе с ним - и ком вопросов. Вскоре стало понятно, что маршрутки бывают удобные и неудобные, выгодные и невыгодные. Городским властям оставаться в стороне от «процесса» стало просто невозможно. Делить и распределять взялся департамент транспорта. Ну, а где дележ, там и обиды. До поры до времени установившийся порядок устраивал обе стороны - и делящих, и делимых. Но к 2002 году количество машин стало «зашкаливать», а проблемы усугубляться. Владельцы «ГАЗелей» обратили свой взор и на сельские районы области. Хотя, по большому счету, «ГАЗели» сконструированы как городской транспорт, и в принципе, на маршрутах свыше 50 километров их эксплуатация является небезопасной для пассажиров. «ГАЗель» - машина высокая, имеет большую парусность и проходимость только по хорошим дорогам. Так что вариант далеко не сельский. Впрочем, и в городе «ГАЗели», решив проблему перевозки пассажиров, создали на улицах невообразимую суматоху. Что, естественно, сказалось на количестве ДТП. Однако не будем во всех грехах винить только водителей маршруток. Организация дорожного движения подразумевает: продуманность схем движения автотранспорта, надлежащее содержание дорог, подъездных путей, оборудование стоянок и остановок, контроль за движением и т. п. - короче, все то, что называется порядком и правилами движения. И то, чем должны заниматься власти, - и областные, и городские. Тем более, что Федеральный закон РФ «О безопасности дорожного движения» провозглашает в качестве основного принципа «приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении». Однако в данном случае работал, похоже, другой принцип - «спасение утопающих - дело рук самих утопающих». Я отнюдь не иронизирую. Занимаясь этой темой, узнал о существовании такой самодеятельной организации, как «Русичи». На общественных началах «газелисты» создали некий координирующий орган типа диспетчерской и пытаются как-то упорядочить потоки пассажироперевозок в области. А что делать, если власти ждут, что «оно само рассосется»? Не рассосется! В декабре прошлого года на заседании Законодательного собрания я предложил правительству области Временные правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории Омской области. А Законодательному собранию - установить ответственность за нарушение таковых. Увы, поддержки не нашел ни у коллег, ни в прокуратуре. Хотя все признают: проблема есть. Еще в 2003 году губернатор поручил ответственным лицам принять соответствующие меры по наведению порядка на дорогах. Но, как говорится, воз и ныне там. Вот я и думаю: в чем дело? И прихожу к неутешительному выводу: пока правительство России не выполнит требования статьи 6 Закона «О безопасности дорожного движения» об установлении единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по этой тематике, до тех пор на уровне субъектов (то есть краев и областей) будут лишь взирать на творящийся беспредел и занимать позицию стороннего наблюдателя. И причина здесь проста. Если область возьмется регулировать эти отношения, то попадет под действие п. 3 ст. 6 Закона, где ясно прописано, что в этом случае областные мероприятия являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерацию. Как говорится, инициатива наказуема. А как же интересы пассажиров? Того самого населения, о заботах которого так пекутся на экранах телевизоров федеральные и местные правители? Надо полагать - перебьется население. Что же конкретно получится в Омске, посмотрим после 1 февраля. Пока же от постановки «на прикол» маршруток ухудшилось пассажирское обеспечение омичей и значительно выросли цены на услуги такси. Александр МЕЛЬНИКОВ, депутат Законодательного собрания.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.