Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

О.А.Куликов внес поправку о необходимости увеличения средств на капитальное строительство Московского метрополитена

Во время традиционного субботнего объезда города 9 сентября мэр Москвы Ю.М.Лужков еще раз заявил, что работы по прокладке Строгинско-Митинского участка Арбатско-Покровской линии метрополитена до станции «Строгино» закончатся в середине следующего года, а сама станция должна быть введена в эксплуатацию в декабре 2007 года.

Александр Мильцов
2006-10-18 00:00

 

Конечно, хотелось бы надеяться, что так это на самом деле и будет. Но есть одно «но». Дело в том, что если финансирование капитального строительства Московского метрополитена из городского бюджета в последнее время увеличивается и соответствует возможностям бюджета города Москвы, то в отношении средств, выделяемых на эти цели из  федерального бюджета,  наблюдается постоянное недофинансирование.     

Хотя распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 года №1433-р с 2001 года предусмотрено выделение средств федерального бюджета в качестве государственной поддержки по отрасли «Метростроение» в размере до 20 процентов общего объема технологически обоснованной потребности в средствах на соответствующий год, фактически в таком объеме средства из федерального бюджета на развитие Московского метрополитена не выделяются.

При общей потребности Московского метрополитена на 2006 год в 23  млрд. рублей, из федерального бюджета было выделено около 1,8 млрд. рублей, что составило 8,4 % от его технологически обоснованной потребности.

В проекте бюджета РФ на 2007 год на развитие Московского метрополитена предусматривается выделить такую же точно сумму, что составляет 6,9 % от его технологически обоснованной потребности. По расчетам специалистов технологически обоснованная потребность капитальных вложений на строительство Московского метрополитена в 2007 году составляет примерно 25 млрд. рублей. И если из федерального бюджета не будет выделено необходимых средств, то планы метростроевцев ставятся под вопрос.      

Поскольку Московским метрополитеном пользуются не только москвичи, но и многочисленные гости столицы из других регионов РФ, проблема финансирования его развития - это проблема не только городского уровня, но и федерального.

В связи с этим 11 октября депутаты Московской городской Думы приняли Обращение к членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации об увеличении средств федерального бюджета, выделяемых на строительство Московскогометрополитена в 2007 году.

Ввиду того, что проект  федерального бюджета на 2007 год 11 октября уже рассматривался во втором чтении,  депутат Государственной Думы от фракции КПРФ О.А.Куликов в тот же день внес в Комитет ГД по бюджетам и налогам поправку к проекту федерального закона № 335233-4 «О федеральном бюджете на 2007 год» о необходимости увеличения средств на капитальное строительство Московского метрополитена до 5,1 млрд. рублей.

Если эта поправка будет принята, есть надежда на то, что планы метростроевцев по вводу в эксплуатацию в 2007 году участка Митинско-Строгинской линии метрополитена от станции «Парк Победы» до станции «Строгино» и участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Чкаловская» до станции «Трубная» не будут сорваны.      

       

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.