Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Сергей Решульский: Власть строит бюрократические вертикали, где человеку отведена последняя ступень

В субботу, 8 июля, завершилась весенняя сессия Госдумы. Прозвучал старый-новый гимн, и зал пленарных заседаний опустел. Российское общество получило новую порцию законов, которые предстоит еще осмыслить. Читателям "Советской России" помогает разобраться в думском законотворчестве первый заместитель руководителя фракции КПРФ Сергей РЕШУЛЬСКИЙ.


2006-08-08 11:41

ВОПРОС. Сергей Николаевич, ваши основные выводы по итогам минувшего полугодия. 

ОТВЕТ.Сегодня, когда Государственная дума четвертого созыва перешагнула свой временной экватор, закончив пятую сессию из восьми, предназначенных ей конституцией и законом, должен совершенно определенно и прямо сказать: к великому сожалению, все пессимистические прогнозы подтверждаются. Этот представительный орган власти стал безликим придатком правительственных и президентских структур. Если в начале работы Госдумы этого созыва еще предпринимались попытки проводить какую-то самостоятельную линию, то сегодня всем очевидно, что нынешняя законодательная палата не может сделать ни одного движения, не получив на то согласия правительства и администрации президента.

ВОПРОС. Журналисты отмечают, что теперь думское большинство, т.е. "Единая Россия", перестало даже возражать против определения, которым окрестили Думу, - "штамповочный цех" исполнительной власти. Они смирились с этой участью?

ОТВЕТ.Именно так. Когда я нахожусь в зале пленарных заседаний, создается впечатление, что Дума работает под конвоем. В предыдущих созывах считалось грубейшим нарушением, если представители правительства заходили в зал пленарных заседаний. Им отведена специальная ложа, где они и должны находиться. Но теперь даже не уполномоченные представители правительства и администрации президента, а работники этих представительств спокойно разгуливают по залу, раздавая депутатам фракции "Единая Россия" свои указания, диктуя, как им  голосовать по тем или иным вопросам. И по воле этого большинства вся палата оказалась под каблуком исполнительной власти.

Это особенно бросается в глаза на Советах Госдумы, где определяется повестка заседаний. Состоит Совет на 90% из "единороссов". Достаточно на этом Совете высказать представителю правительства или президента хоть малейшее  неудовлетворение или нежелание видеть какой-либо из законопроектов на рассмотрении палаты, как его тут же снимают и отправляют на некий согласовательный процесс, нередко бессрочный. 

Все это приводит к тому, что масса актуальных законопроектов лежит в столах комитетов месяцами, а то и годами. Не из-за того, что они плохо подготовлены, а всего лишь потому, что исполнительная власть, администрация президента считают "нецелесообразным" их рассматривать. Они касаются острых социально-экономических проблем, их ждут наши избиратели, но они не укладываются в русло того курса, который проводит нынешний режим. Их, конечно, "Единая Россия" могла бы поставить в повестку, провести обсуждение и отклонить. Но эта фракция знает, что законопроекты вызовут бурную полемику, которая высветит их истинное лицо. Особенно когда они будут голосовать против или устраняться от голосования. А иначе поступить они не могут, потому что им так приказали в правительстве или администрации президента.

ВОПРОС. В чем опасность для общества сложившейся в Госдуме ситуации?

ОТВЕТ.Не просто опасность, а беда. Теряется минимальная паритетность контроля между исполнительной и законодательной властями, которая заложена в конституции: со стороны депутатов - за исполнительной властью и со стороны исполнительной власти - за принятием законов, не отвечающих возможностям нынешнего финансово-экономического положения. В этой конструкции взаимоотношений законодательная ветвь превращается в безмолвный инструмент формального голосования по законам, предоставляя исполнительной власти полную бесконтрольность.

Став бесконтрольной, исполнительная власть начала еще интенсивнее, чем прежде, расчленять социально-экономические основы страны и нашего общества. Приведу примеры из предыдущей сессии и из только что закончившейся: законом о монетизации разделили ветеранов на федеральных и местных; поделили Героев Советского Союза и Социалистического Труда на более и менее значимых; 131-м законом о местном самоуправлении в неравные условия поставлены наши поселения и города, лишенные финансирования. Да и система формирования бюджета, внедренная в период руководства "Единой России" в Госдуме, показывает, что все больше и больше идет экономическое расслоение субъектов РФ. Несколько субъектов еще справляются со своими финансовыми обязанностями, а все остальные попадают в кабальную зависимость от центра.

Второе направление, которое также стало результатом бесконтрольности исполнительной власти, - продолжающееся выдавливание государства из экономической и социальной сфер. Для этого в Госдуму вносятся правительством  законопроекты и принимаются с колес, без детального рассмотрения и анализа  специалистов. Таким изощренным, я бы сказал,  методом теперь проводится тот либеральный курс, который был навязан России еще в начале 90-х годов. Государство все больше и больше отстраняется от влияния, управления экономикой, социальной политикой. А раз государство ослаблено, то можно продолжать хищнический захват и передел государственной собственности. Что мы и наблюдаем. Те, кто сегодня у власти, вытесняют своих конкурентов и заново между "своими" делят то, что ранее было прихвачено этими конкурентами.

ВОПРОС. Как это отражается на качестве принимаемых  законов?

ОТВЕТ.Создав условия полной свободы для исполнительной власти, "Единая Россия" такую же свободу решила устроить для себя в Госдуме. Это видно на примере организации работы палаты в нынешнюю сессию.

"Единороссами" введена практика, когда в нарушение всех регламентных норм выносятся на рассмотрение законопроекты за один-два дня до голосования. Это значит, что каждый думающий, разбирающийся в теме депутат лишается возможности разобраться в сути скороспелого документа и подготовиться к его обсуждению. Этот  стиль и ритм работы, который задает руководство "Единой России", свидетельствует либо об их полной некомпетентности и неумении организовать продуктивный законотворческий процесс, что во многих случаях  не исключено, либо они не понимают смысла деятельности Госдумы, где законопроекты должны проходить всестороннее обсуждение, тщательную проработку, потому что по ним предстоит жить нашим гражданам.

Что еще бросается в глаза. Нынешнее руководство Госдумы (Совет, председатели комитетов) даже и не заинтересованы в наведении регламентного порядка в прохождении законопроектов, потому что тогда проявятся подводные камни и недоработки их ускоренных законов. Таких, отмечу, Дума напринимала за прошедший период немало.

Неслучайно в последнее время возрос поток писем в Конституционный суд. Не потому что Конституционный суд завоевывает свой авторитет как один из органов судебной системы. А по причине некачественности законов, принятых Госдумой и Советом Федерации, и подписанных президентом. Законы, по которым выносит свое определение Конституционный суд, грешат, мягко говоря, недоработками, расплывчатыми формулировками, которые позволяют каждому чиновнику, каждому бюрократу трактовать их, как захочется. Слава Богу, по многим из законов Конституционный суд принимает решения в пользу наших граждан. Но такое качество нынешних думских законов, вернее, его отсутствие, как раз является результатом того законотворческого хаоса, который воцарился в этом составе Госдумы. И характеризует "Единую Россию" как организатора и вдохновителя этого хаоса.

В этой антирегламентной неразберихе появились условия для протаскивания через главный законодательный орган страны корпоративно-групповых законопроектов, которые отражают чисто меркантильные интересы отдельных группировок, объединений. Когда на рассмотрение законопроекта отводится всего одна неделя, за это время ни один специалист, эксперт не в состоянии сделать углубленный анализ и прояснить, кому он выгоден и нужно ли его принимать вообще. С подозрительным напором, что называется, за пару дней, был принят закон об экспорте газа. Нам объясняли, что он нужен якобы для защиты государственных интересов. Но появились десятки вопросов, не только у коммунистов, но и у остальных депутатов: что выиграет с этим законом государство? Не отдаем ли мы ценные экономические возможности в руки одной властной группировки? Высказывалось мнение, что в этом законе нет ничего государственного, только лично-компанейское. А экспертиз, необходимых по этому закону, не было проведено.

...В такой обстановке вести вдумчивую законотворческую работу невозможно. Тем более "Единая Россия" прилагает все усилия, чтобы выключить из нее оппозицию и даже регионы.

ВОПРОС. Но коммунисты все равно в стороне не стояли. Что удалось сделать КПРФ в этой непростой обстановке?

ОТВЕТ.Приведу свежий пример: удалось отодвинуть принятие во втором чтении законопроекта об автономных учреждениях. "Единороссы" хотели это сделать под занавес сессии. Это закон о массовой приватизации образовательной сферы. Надеемся, что за летние месяцы профсоюзы, общественные движения предпримут меры, чтобы пересмотреть этот губительный закон.

С большим трудом, но все-таки удалось снять с рассмотрения законопроект "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами". Для этого потребовалась большая недельная работа, которую наша фракция провела в рядах "Единой России" и с представителями правительства и президента. Пока удалось доказать, что закон надо по крайней мере проверить на коррупционность. В нем говорится о торговле оружием: он позволяет создавать дочерние предприятия не только при Рособоронэкспорте, но и другим предприятиям, производящим военную технику, и реализовывать ее, минуя государственный бюджет. Очень ответственный закон. Согласились его отложить. Пока.

Конечно, мы отстаивали множество социальных законопроектов. Нам препятствовали в их проводении. Но в таких принятых решениях, как увеличение выплат на рождение ребенка, хоть и проходили эти законы под фамилиями "единороссов", есть и наша заслуга. Мы постоянно поднимаем вопросы финансирования семей, малоимущих, пенсионеров, требуя существенных прибавок к их пенсиям и пособиям, полемизируем с думским большинством и добиваемся порой положительного результата.

По инициативе коммунистов принят закон об объединении Корякского автономного округа и Камчатской области в единый субъект РФ - Камчатский край. Это необходимо, чтобы создать социальные условия для развития Корякии. Хотя эти регионы и раньше были вместе. Разъединение произошло после нетрезвого призыва глотать суверенитеты. Тогда разделили наши устоявшиеся края, области. Прошло 10 с лишним лет, и жизнь заставила вернуться к старой административной схеме. Уже воссоединилось несколько регионов. На очереди - Корякский АО и Камчатская область. На этом настояли местные коммунисты и были поддержаны на федеральном уровне.

ВОПРОС. Наблюдатели отмечают, что в эту сессию правящее большинство внедряло новые формы законотворчества. В чем они?

ОТВЕТ.Думским большинством освоена такая форма работы, которой раньше пользовались в исключительных случаях. Это когда законопроект готовится в недрах правительства или администрации президента, а потом его подписывают депутаты, и он идет на рассмотрение как депутатский, разумеется, с положительным заключением правительства. Эта форма тоже служит тому, чтобы процесс законотворчества выходил из-под любого контроля.

Что такое внести законопроект в правительство? Это надо какому-то заинтересованному ведомству его подготовить, потом согласовать с другими ведомствами, потом внести на рассмотрение правительства, обсудить, в том числе и в отделах правительства, потом доработать с учетом замечаний и т.д. Процесс долгий и многоступенчатый. Но теперь найден обходной маневр. Готовится проект в правительстве или в президентской структуре, а подписывают депутаты из "Единой России" или ЛДПР. И он, минуя все полагающиеся стадии, вбрасывается в Думу. Правительство довольно, тут же заявляет, что претензий к этому законопроекту нет. Такая система позволяет тому или иному кругу лиц, находящихся в правительстве, в администрации президента или среди финансово-экономических мудрецов, вхожих в коридоры исполнительной власти, пролоббировать свои узкокорпоративные интересы. Конечно, в ущерб государству. Это все из серии "как быстрее хапнуть то, что еще остается в государственной собственности".

Еще одна форма, с которой мы уже не раз сталкивались, - это методика подготовки закона-наездника. Когда вносятся несущественные, на первый взгляд, изменения в действующий закон, он принимается в первом чтении, а после поправками, опять же горячо одобренными правительством, вносятся такие дополнения, которые абсолютно не корреспондируются с содержанием, первоначальной концепцией закона. Так было с законом, названным "дачной амнистией", с целым рядом налоговых законов, с законами о противодействии экстремизму, об избирательных правах граждан.

Появилась еще такая форма, которая, на мой взгляд, свидетельствует о нравственной ущербности самой большой думской фракции. Приведу пример из последнего заседания. Депутат нашей фракции Нина Останина в течение нескольких месяцев добивалась рассмотрения подготовленного ею обращения к правительству об усилении государственного контроля за усыновлением детей, защитой их прав и законных интересов. Вопрос, который обсуждали все СМИ, по которому не нужны никакие дополнительные доводы. Все знают, что в США, ряде других стран издеваются над усыновленными-удочеренными российскими детьми, убивают их, калечат. Останина предложила обратиться в правительство с требованием принять соответствующие меры. Но "Единая Россия" промурыжила документ несколько месяцев в профильном комитете, который возглавляет член фракции "Единая Россия" Лахова. Кому как не ей заниматься этой проблемой. Дело дошло до того, что даже состоялась встреча с послом США, который прямо сказал: мы тоже обеспокоены тем, что творится у нас в стране, принимайте хоть какое-то решение, чтобы мы на него опирались и тоже принимали меры. Наконец, когда были исчерпаны все формальные предлоги для откладывания обращения и оно появилось в повестке 8 июля, произошло самое невероятное. Все в Думе знают, что автор этого документа - депутат от КПРФ. Но это для "Единой России" неудобная фигура. Они считают, что каждый внесенный нашими депутатами проект, поднимает рейтинг нашей партии. И чтобы не допустить даже упоминания КПРФ, они назначают докладчиком по обращению Останиной мужчину - "единоросса" Л.Тяна. Подчеркиваю нравственную сторону этой подмены: документ готовила женщина, "Единая Россия" поручает выступать с докладом мужчине. Да и Тян не знал, что его использовали ради того, чтобы оттолкнуть в сторону автора обращения по признаку принадлежности не к той партии. Позже в разговоре Тян развел руками и сказал: клянусь, я всего этого не знал, мне позвонили из руководства фракции и сказали: "Будешь докладывать, мы даем тебе поручение". Я согласился.

ВОПРОС. Выходит, что рядовые члены "Единой России" превращаются в бездумные винтики-гаечки "единороссовского" партийного механизма?

ОТВЕТ.Именно так. Они все вовлечены в очень сомнительный законотворческий процесс. Им даже нечего людям показать, за что они голосовали. Чтобы несколько скрасить картинку, спикер и глава фракции "Единая Россия" в свой отчет по окончании сессии срочно вписал законопроект, принятый в первом чтении в последний день заседания - о добавке к пенсиям жителям блокадного Ленинграда. А вся их верхушка - Грызлов, Пехтин, Рязанский - коллективно подписалась под законом о повышении доплат за ученые степени. Хороший закон. Хотя в бюджете на этот год есть отдельная строка и указаны сроки, когда такое повышение состоится. Не исключаю, что и особой нужды не было в принятии отдельного закона. Повышение состоялось бы и так. Но руководству "Единой России" хотелось хоть что-то доброе внести в свою законотворческую копилку, показать, как они "заботятся" об ученых.

Но при этом умалчивают, что одновременно с повышением выплат сокращают на 30% коллективы ученых в исследовательских институтах, научных лабораториях, что бездумно будут прерваны многие научные изыскания, что будет похоронено множество научных проектов только потому, что правительство решило за счет сокращения числа работников выкроить деньги для небольшого, скажем прямо, повышения зарплаты оставшимся ученым. А загашник под названием Стабфонд уже переполнен, только по официальным данным в нем около 2 трлн руб.

ВОПРОС. А что с национальными проектами?

ОТВЕТ.Есть ярчайший пример работы нашего подкаблучного депутатского корпуса по приоритетным нацпроектам. С огромной помпой преподносили нам нацпроект по сельскому хозяйству. Наверное, услышав высокие обещания, товарищи аграрии строили планы в ожидании больших финансовых вливаний. В Думе тогда начали активно реанимировать давно подготовленный депутатами законопроект о развитии сельского хозяйства. Работа над ним велась еще с прошлого созыва Госдумы. Думали, вот-вот начнем его принимать. Но правительство тут же внесло свой законопроект с аналогичным названием и заставило Комитет по аграрным вопросам, возглавляемый членом "Единой России" Куликом, отклонить депутатский проект, чтобы принять правительственный. "Единая Россия" выполнила все, как было приказано. Но даже правительственный законопроект, принятый в первом чтении и подготовленный ко второму, застрял. Все уперлось в статью 18 - самую сущностную, о финансировании. Депутаты настаивают на том, чтобы в нее были вписаны конкретные цифры, тогда можно будет проследить, как и куда они будут тратиться. Но правительство хочет другого: оставить статью без цифр и записать, что финансирование отдается на усмотрение правительства. Спор затянулся, законопроект перенесен на осень. И если за лето правительству удастся настоять на своем, то принятие этого закона будет бессмысленным, так как все сведется к написанию обычных программ, от которых пухнут все шкафы и столы и у депутатов, и у правительственных чиновников, но ничего не будет сделано.

А если говорить в целом о нацпроектах, то, судя по настроению и разговорам, в том числе и на ТВ-экране, они явно проваливаются. Да как иначе, если (снова предлагаю сравнить) в Стабфонде - 2 трлн руб., все нацпроекты тянут аж на 178 млрд руб. А остальное перегоняется в зарубежные бумаги под бросовые проценты, и никто не желает поделиться с народом, которому так много рассказали про заботу о нем с помощью национальных проектов. А отдать от рубля 10 копеек - это небольшая потеря для загашника. Так что приоритетным для нашей власти остается нечто иное, чем проекты для страны.

ВОПРОС. Оппозиция об этом постоянно говорит. Но ее не только не допускают на ТВ, но и в Думе стараются "выключить" из процесса. Достаточно вспомнить, как выталкивали из обсуждения поправки депутатов от КПРФ к закону об отсрочках в армию или как первый вице-спикер Л.Слиска фельдфебельским тоном обрывала коммунистов...

ОТВЕТ.Это уже стало нормой для Думы, когда делается все возможное для того, чтобы депутатам, которые не входят в эту могучую кучку, воспрепятствовать в законотворчестве. Их инициативы либо заматываются, в том числе и поправки к законопроектам, либо находится формальный повод отмести их предложения. Здесь бюрократическая машина работает на полную мощность. А поскольку у них большинство голосов, проломить его очень тяжело. Примеров таких уйма.

Если посмотреть думский портфель законопроектов за минувшие пять сессий, а он составляет более полутора тысяч законопроектов, то среди них очень много подготовленных нашей фракцией или с участием нашей фракции.

И эти так называемые формы и методы становятся традиционными в нынешнем созыве Думы.

ВОПРОС. Куда же ведут эти новые "традиции" от "Единой России"?

ОТВЕТ.В происходящем сейчас в Госдуме отражается перспектива дальнейшей судьбы нашей страны, нашего государства. Перспектива дальнейшего "медвежье"-путинского построения вертикали власти, где главенствует не закон, а бюрократ. Даже не чиновник, а тот бюрократ, который осуждался во все времена. Он ради своего благополучия не перешагнет черту, определенную ему инструкцией, и вместе с тем выжмет все возможное для получения дивидендов из своего должностного положения. Отсюда как раз вот та коррумпированность, о которой говорят все в стране, в том числе и президент. Отсюда взяточничество и другие негативные явления, пронизавшие ту же вертикаль власти.

И это будет продолжаться и дальше. Для этого Госдумой принято немало законов, урезающих права и свободы наших граждан, - это изменения в избирательные законы, в закон о противодействии экстремизму, законы, которые лишают наших граждан возможности высказывать свою позицию и свободно объединяться в те или другие блоки, движения. Все это приведет, несомненно, к печальным последствиям. Но власть не унимается и предпринимает все мыслимое и немыслимое, лишь бы усидеть в этой вертикали.

ВОПРОС. С учетом происходящего в нашей жизни в законотворчестве, во власти какие у вас пожелания людям, своим сторонникам, избирателям?

ОТВЕТ.Хотел бы обратить внимание всех на то, что время, которое еще может затормозить процесс разрушения и падения нашей страны, катастрофически уходит. И в этой связи я бы хотел призвать сограждан более осмысленно воспринимать окружающую действительность, находить в себе силы и желание смотреть на жизнь трезвым взором, не увязывая ее с той картинкой, которую им показывают на телеэкране. Чтобы люди понимали, что необходимо всем нам объединяться, самоорганизовываться ради самозащиты. Что Южное Бутово - это не только в Москве. Оно в любой момент может возникнуть в каждом поселке, в каждом населенном пункте, каждом районе или городе. Противостоять насилию со стороны властной структуры возможно только объединившись. Сейчас надо глубоко осознать, что процесс, подобный тому, что творится в Госдуме, захлестывает всю страну. Это модель, это прообраз будущего нашей страны, это прообраз тех вертикалей, которые строит власть.

В этих бюрократических вертикалях человеку отводится самая последняя ступенька.

ПЯТАЯ СЕССИЯ. ■-VII 2006 г. Кто как голосовал по этим законам

(+) за    (-) против    (0) воздержались    (*) не голосовал

 

                        Общий           КПРФ "Единая          ЛДПР "Родина"         НПС "Родина"            Независимые

           

            результат                   Россия"

 

                        (+)       (-)        (О)      (*)       (+)       (-)        (О)      (*)       (+)       (-)        (О)      (*)       (+)            (-)        (О)      (*)       (+)       (-)        (О)      (*)       (+)       (-)        (О)      (*)       (+)       (-)        (О)      (*)

            1          91        0          1          358      45        0          0          1          1          0          0          310      0            0          0          35        29        0          0          0          11        0          1          0          5          0          0          11

            2          89        1          0          360      42        1          0          3          1          0          0          310      0            0          0          35        29        0          0          0          12        0          0          0          5          0          0          11

            3          94        0          0          356      45        0          0          1          1          0          0          302      0            0          0          35        31        0          0          0          12        0          0          0          5          0          0          15

            4          106      0          0          344      46        0          0          0          5          0          0          306      9            0          0          26        29        0          0          0          10        0          0          2          7          0          0          9

            5          98        0          0          352      46        0          0          0          6          0          0          305      3            0          0          32        28        0          0          1          12        0          0          0          3          0          0          13

            6          105      0          0          345      46        0          0          0          1          0          0          307      17            0          0          18        29        0          0          0          11        0          0          1          1          0          0          15

            7          356      46        1          47        0          45        0          1          308      0          0          0          34            0          0          1          0          0          0          29        11        0          1          0          3          1          0          13

            8          55        1          0          394      43        0          0          3          0          0          0          305      3            0          0          32        0          0          0          31        9          0          0          3          0          1          0          17

            9          356      56        0          38        1          44        0          1          309      0          0          0          34            0          0          1          10        1          0          18        1          0          0          11        1          11        0          4

            10        343      88        3          16        0          46        0          0          304      0          1          5          34            0          0          1          0          23        2          4          1          11        0          0          4          8          0          5

            11        323      98        0          29        0          44        0          2          302      1          0          8          20            0          0          15        0          29        0          0          0          12        0          0          1          12        0          3

            12        73        0          0          377      46        0          0          0          1          0          0          309      3            0          0          32        12        0          0          17        10        0          0          2          1          0          0          15

            13        138      0          0          312      44        0          0          2          14        0          0          293      32            0          0          3          27        0          0          2          11        0          0          1          10        0          0          7

            14        109      0          2          339      42        0          2          2          23        0          0          287      5            0          0          30        29        0          0          0          9          0          0          3          1          0          0          15

            15        84        4          0          362      44        0          0          2          0          4          0          307      0            0          0          35        29        0          0          0          10        0          0          2          1          0          0          15

            16        342      94        0          14        0          44        0          1          308      1          0          1          33            0          0          2          0          25        0          4          0          12        0          0          1          12        0          4

            17        77        2          2          369      46        0          0          0          4          1          0          305      0            0          1          34        27        1          0          0          0          0          0          12        0          0          0          16

            18        289      90        1          70        0          45        0          0          287      4          1          17        0            0          0          35        0          26        0          3          1          10        0          1          1          5          0          10

            19        429      0          0          21        42        0          0          3          308      0          0          1          28            0          0          7          28        0          0          1          12        0          0          0          11        0          0          5

            20        136      2          0          312      46        0          0          0          3          2          0          300      34            0          0          1          29        0          0          2          12        0          0          0          12        0          0          6

            21        352      85        0          13        0          44        0          1          306      0          0          3          34            0          0          1          1          28        0          0          10        1          0          1          1          12        0          3

            22        378      57        0          15        0          45        0          0          310      0          0          0          33            0          0          2          21        1          0          7          12        0          0          0          2          11        0          4

            23        341      100      0          9          0          46        0          0          308      0          0          2          32            2          0          1          0          28        0          1          0          12        0          0          1          12        0          3

            24        338      99        1          12        0          46        0          0          305      1          1          3          31            2          0          2          1          26        0          2          0          12        0          0          1          12        0          3

"МЕДВЕЖЬЯ" ДУМАРЕШАЕТ:

11. Северянам в льготном порядке индексации пенсий отказать.

12. Предложения об увеличении пособий при рождении ребенка отклонить.

13. Ветеранам и инвалидам никаких льгот не возвращать.

14. Льготных исчислений пенсий за работу на Севере и службу в армии не допускать.

15. Героев Труда в преимуществах ограничить, но бесплатное погребение обеспечить.

16. В материальной надбавке (300 руб.) детям Героев отказать.

17. Объем потребительской корзины фактически не менять.

18. Порядок приобретения гражданства РФ не упрощать.

19. Отсрочки от призыва на военную службу отменить.

10. Собственнический Водный кодекс принять.

11. Нужные олигархам поправки в Водный кодекс добавить.

12. Госрегулирования энерготарифов не допускать.

13. Морских биоресурсов не щадить.

14. Законопроект о господдержке селу отклонить.

15. Пострадавших жилищных дольщиков не поддерживать.

16. Сложившееся общественное самоуправление вузов изменить.

17. Законопроект, обеспечивающий кадровые закрепления в высшей школе, не принимать.

18. Закон "Об автономных учреждениях", предопределяющий коммерциализацию образования, принять.

19. Мнимую "дачную амнистию" провести.

20. Страховых магнатов, выкачивающих сверхдоходы из автогражданки, не ущемлять.

21. Голосовать "против всех кандидатов" избирателям не разрешать.

22. Депутатам менять фракции законом запретить.

23. Правовые капканы для конкурентов "партии власти" на выборах установить.

24. Создать условия для юридического преследования оппозиции под предлогом борьбы с экстремизмом.

1. Северянам в льготном порядке индексации пенсий отказать.

7 апреля Государственная дума рассмотрела проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" №193786-4, внесенный  Законодательным собранием Приморского края.

Законопроектом предлагалось установить новый (льготный) порядок индексации базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других районах, в которых установлен районный коэффициент к заработной плате.

 Законопроект был направлен на выравнивание уровня пенсионного обеспечения граждан, проживающих в указанных районах и местностях, с уровнем пенсионного обеспечения граждан, проживающих в более благоприятных по природно-климатическим условиям территориях страны. В основу предлагаемого порядка индексации базовой части трудовой пенсии положено применение "регионального коэффициента индексации", определяемого как отношение величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров на территории субъекта Российской Федерации, к величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в целом по Российской Федерации.

Законопроект отклонен.

2. Предложения об увеличении пособий при рождении ребенка отклонить.

14 апреля Государственная дума рассмотрела проект федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" №249613-4, внесенный депутатом Государственной думы А.В.Чуевым.

Законопроект направлен на увеличение и дифференциацию размера единовременного пособия при рождении ребенка в зависимости от очередности рождения.

Законопроектом предлагалось увеличить размер единовременного пособия при рождении ребенка  до 10 000 рублей на первого ребенка, 15 000 рублей на второго ребенка и 30 000 рублей на третьего ребенка.

Законопроект отклонен.

3. Ветеранам и инвалидам никаких льгот не возвращать.

13 января Государственная дума рассмотрела проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" №205935-4, внесенный Законодательным собранием Пермской области.

Законопроект был направлен на усиление социальной поддержки отдельных категорий граждан, в первую очередь ветеранов и инвалидов, и восстановление жизненно необходимых для инвалидов натуральных льгот, которых они были лишены после принятия Федерального закона №122-ФЗ от 24 августа 2004 года.

Законопроектом предлагалось восстановить  право инвалидов войны на бесплатное получение в пользование транспортных средств для тех, кто имел указанное право на 01.01.2005 г.; 50-процентную скидку стоимости проезда на железнодорожном,  воздушном и водном транспорте один раз в год (туда, обратно) для членов семей погибших военнослужащих; включение в перечень технических средств реабилитации инвалидов  средств передвижения (транспортных средств с ручным управлением);  право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно инвалидам  и детям-инвалидам, а также лицам, сопровождающим  инвалида  I группы или ребенка-инвалида.

Законопроект отклонен.

4. Льготных исчислений пенсий за работу на Севере и службу в армии не допускать.

12 апреля Государственная дума рассмотрела проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" №161536-4, внесенный думой Чукотского автономного округа.

Законопроект устанавливал льготное исчисление периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также периодов военной службы по призыву при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г. путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. Порядок исчисления общего трудового стажа имеет значение для установления стажевого коэффициента и применения повышенного отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране. Он влияет на размер пенсионного капитала застрахованного лица и на размер пенсии.

Предлагалось производить исчисление периодов работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с коэффициентом 1,5. Периоды военной службы по призыву предлагалось  учитывать с коэффициентом 2.

Законопроект отклонен.

5. Героев Труда в преимуществах ограничить, но бесплатное погребение обеспечить.

14 апреля Государственная дума рассмотрела проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" №247077-4, внесенный правительством Российской Федерации по требованию депутатов фракции КПРФ.

Законопроект установил право выбора Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы между  получением ежемесячной денежной выплаты в размере 20 тысяч рублей с 1 июля 2006 года с ее последующей индексацией по правилам, установленным для базовой части трудовой пенсии, и получением установленных законом натуральных льгот.

Законопроектом определяется перечень льгот, на которые указанные категории граждан будут иметь право независимо от получения ими ежемесячной денежной выплаты (в основном это льготы, связанные с первоочередным обслуживанием и обеспечением). С 1 января 2006 г. устанавливается бесплатное погребение в случае смерти (гибели) и льгота по бесплатному личному и бесплатному пользованию сопровождающего лица залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов.

Но предложенные депутатами фракции КПРФ поправки об увеличении размера ежемесячной денежной выплаты до 20 тысяч рублей Государственная дума приняла, а об увеличении размера выплаты до 25 тысяч рублей - отказалась поддержать.

6. В материальной надбавке (300 руб.) детям Героев отказать.

17 марта Государственная дума рассмотрела проект федерального закона "Об увеличении пенсий детям Героев Советского Союза и приравненных к ним, получившим это звание посмертно в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг." №226868-4, внесенный депутатом фракции КПРФ Т.В.Плетневой.

Законопроектом устанавливалась ежемесячная пожизненная материальная надбавка в сумме 300 рублей детям Героев Советского Союза и полных кавалеров Ордена Славы, получившим свои звания посмертно во время Великой Отечественной войны.

Таким образом, гарантировалась минимальная социальная защита семей граждан, получивших звание в связи с совершением геройского подвига в Великой Отечественной войне и никогда не получавших каких-либо льгот от государства.

Законопроект отклонен.

7. Объем потребительской корзины фактически не менять.

10 марта Государственная дума приняла Федеральный закон "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" №227090-4, внесенный правительством РФ.

На протяжении восьми лет в нарушение законодательства РФ размер и объем потребительской корзины в целом по Российской Федерации, параметры которой используются для установления прожиточного минимума различных категорий граждан РФ,  для оказания социальной помощи населению и должны учитываться при определении МРОТ, оставались неизменными.

Внесенный законопроект практически не изменил объем потребительской корзины. Не установлен срок изменения объема и размера потребительской корзины. Предложенные правительством РФ немногочисленные изменения не позволят гражданам РФ и обществу в целом получить такой размер и объем потребительской корзины, на основе которых обеспечивался бы достойный уровень социальной помощи населению, иных социальных гарантий, минимального размера оплаты труда, а также получить реальный социальный и экономический ориентир для определения своего жизненного уровня, соотнести действительно необходимый размер и объем потребительской корзины с доходами и расходами своей семьи.

Законопроект принят.

8. Порядок приобретения гражданства РФ не упрощать.

20 января Государственная дума рассмотрела проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" №191640-4, внесенного Законодательным собранием Свердловской области.

В настоящее время истек срок, когда бывшие граждане СССР, зарегистрированные по месту жительства в РФ по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, могли подать заявление об упрощенном порядке приобретения гражданства Российской Федерации. Упрощенный порядок не требует пятилетнего срока непрерывного проживания на территории нашей страны, получения вида на жительство в России, наличия законного источника средств к существованию и владения русским языком.

Законопроект устанавливал бессрочное право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке граждан и лиц без гражданства, ранее имевших гражданство СССР, прибывших в РФ из государств, входивших в состав СССР, и законно находящихся на территории России, без дополнительных условий  о регистрации их места жительства в РФ на 01.07.2002 года или о наличии разрешения на временное проживание  в РФ.

Законопроект отклонен в первом чтении.

9. Отсрочки от призыва на военную службу отменить.

7 июня Государственная дума рассмотрела во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы по призыву" №285634-4, внесенный правительством Российской Федерации.

Законопроектом предлагается отменить с 1 января 2008 года социальные, учебные и профессиональные отсрочки от призыва на военную службу гражданам:

- занятым уходом за инвалидами ■ или ■■ группы или гражданами пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) - отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если уход не подтвержден экспертизой;

- имеющим ребенка в возрасте до 3 лет (кроме отцов, имеющих ребенка-инвалида в возрасте до трех лет);

- имеющим двух и более братьев или сестер в возрасте до 8 лет или инвалида с детства, если мать (отец) призывника воспитывает их без мужа (жены);

- имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 26 недель;

- молодым ученым, поступившим на работу по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования на условиях полного рабочего дня в государственные организации;

- учителям и врачам, работающим в сельской местности;

- братьям, сыновьям погибших военнослужащих-контрактников.

С 1 января 2008 года сокращается срок военной службы по призыву с 24 до 12 месяцев, что явно недостаточно для полнообъемной подготовки военнослужащих к надлежащему выполнению задач военной службы.

Законопроект принят. 

10. Собственнический Водный кодекс принять.

5 апреля был рассмотрен проект федерального закона "Водный кодекс Российской Федерации" №136492-4, внесенный правительством Российской Федерации.

Проект Водного кодекса Российской Федерации направлен на практически бесконтрольное вовлечение водных объектов и водных ресурсов в гражданско-правовой оборот.

Законопроект отменяет разрешительный порядок предоставления водных объектов в пользование, установленный действующим Водным кодексом. Кодексом устанавливается порядок предоставления водных объектов в пользование путем отмены лицензий и заключения договоров пользования (без каких-либо природоохранных требований), что приводит к замене публично-административных отношений в области использования, восстановления и охраны водных объектов на частные, гражданско-правовые. Органы рыбоохраны полностью отстраняются от участия в принятии решений о предоставлении водного объекта в пользование.

Водные объекты как объекты правового регулирования рассматриваются в отрыве от всей экосистемы, составной частью которой они являются. В кодексе отсутствуют механизмы ликвидации негативного воздействия на окружающую среду из-за изъятия воды из водных объектов и сброса в них сточных вод, что противоречит и целям законопроекта, и природоохранному законодательству.

Законопроект принят.

11. Нужные олигархам поправки в Водный кодекс добавить.

12 апреля в нарушение регламента Государственной думы был рассмотрен вопрос о принятии дополнительных поправок в уже принятые Государственной думой и направленные в Совет Федерации федеральные законы: "Водный кодекс Российской Федерации" и "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации".

Федеральный закон "Водный кодекс Российской Федерации" принят повторно Государственной думой с поправками, направленными на установление возможности разрушения экосистемы озера Байкал.

12. Госрегулирования энерготарифов не допускать.

26 мая Государственная дума рассмотрела проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" №235897-4, внесенный Законодательным собранием Кировской области.

Законопроект обязывал правительство устанавливать предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию на очередной год с учетом макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, планируемыми темпами инфляции на соответствующий год с учетом региональных прогнозов социально-экономического развития и иных особенностей регионов.

Законопроект позволял более точно учитывать интересы регионов при установлении предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию на очередной год.

Законопроект отклонен.

13. Морских биоресурсов не щадить.

17 февраля депутаты фракции КПРФ единогласно поддержали проект федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" №228633-4, внесенный Мурманской областной думой.

В настоящее время российское законодательство закрепляет квоты на свободное использование водных биоресурсов сроком на 5 лет за судовладельцами. Интересы предприятий по переработке рыбы, портов, судоремонтных организаций и работающих на них работников остаются незащищенными, их мощности простаивают, поскольку выловленная рыба зачастую продается за границу.

Законопроектом предлагается передать квоты по добыче рыбы рыбоперерабатывающим предприятиям, территории которых прилегают к морскому побережью, с целью увеличения производства отечественной пищевой рыбной продукции. Они в свою очередь, будучи заинтересованными в поставке рыбы на свои предприятия, будут передавать эти квоты судовладельцам.

Реализация данной системы не только увеличит и стабилизирует загрузку сырьем береговых рыбоперерабатывающих предприятий, но и позволит насытить российский потребительский рынок отечественными рыбопродуктами.

Законопроект отклонен.

Депутаты М.М.Заполев и А.А.Кравец (КПРФ) проголосовали "за", о чем сделана запись в стенограмме пленарного заседания Государственной думы.

14. Законопроект о господдержке селу отклонить.

21 апреля на рассмотрение Государственной думы было вынесено два законопроекта, направленных на установление гарантий развития сельскохозяйственного производства в России, один из которых был представлен правительством РФ. Каждый из рассматриваемых законопроектов имел свою концепцию установления объема гарантий, мер поддержки сельскохозяйственного производства  и способов реализации сельскохозяйственной политики России.

При альтернативном голосовании фракция КПРФ поддержала проект федерального закона "О развитии сельского хозяйства" №46571-4, внесенный депутатами Государственной думы.

Законопроектом устанавливались правовые основы, цели, направления и конкретные параметры осуществления эффективной государственной агропродовольственной политики. Предлагались конкретные меры государственной поддержки сельского хозяйства с целью приоритетного устойчивого развития и эффективного функционирования агропромышленного комплекса, повышения его результативности, развития сельской инфраструктуры, сокращения лишних расходов бюджетов всех уровней, привлечения инвестиционных ресурсов в агропродовольственный сектор, роста доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, повышения уровня  и качества жизни населения, а также продовольственной безопасности страны.

Законопроектом гарантировалась реализация мер государственной поддержки для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственное производство, деятельность по переработке сельскохозяйственной продукции, а также по оказанию услуг в этих областях.

Большинство из перечисленных мер в правительственном проекте закона отсутствовало.

Законопроект депутатов отклонен.

Поскольку при альтернативном голосовании названный выше законопроект не набрал необходимого числа голосов, фракция КПРФ поддержала законопроект, внесенный правительством РФ, потребовав при этом включить в эту редакцию многие положения депутатского варианта. Именно этот законопроект был принят в первом чтении.

15. Пострадавших жилищных дольщиков не поддерживать.

12 мая депутаты фракции КПРФ поддержали проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 740 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", №231790-4, внесенный депутатами Государственной думы С.Н.Бабуриным, И.К.Викторовым, С.А.Глотовым, А.Н.Грешневиковым, И.В.Савельевой, А.В.Фоменко, В.И.Черепковым, В.И.Алкснисом.

Законопроект усиливал дополнительные гарантии исполнения обязательств застройщиков жилых домов  перед гражданами-инвесторами  - участниками долевого строительства.

 Законопроектом предлагалось установить требование к Заказчику и (или) иным лицам, привлекаемым им к строительству жилых домов для граждан, образовывать юридическое лицо в форме общества с дополнительной ответственностью либо иметь имущество на праве собственности,  позволяющее единовременно погасить все свои обязательства перед гражданами - участниками долевого строительства.

Законопроект отклонен.

16. Сложившееся общественное самоуправление вузов изменить.

30 июня Госдума рассмотрела проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 12 и 20 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" №284421-4, внесенный депутатами Государственной думы Н.И.Булаевым, В.Н.Ивановой, С.И.Колесниковым, Э.Ш.Хамитовым; членом Совета Федерации Ю.Н.Солониным.

Законом заменяется существующая в настоящее время система свободных демократических выборов ректоров государственных или муниципальных вузов системой фактического их назначения органами исполнительной власти и местного самоуправления.

Введение дополнительной к должности ректора новой административной должности - президента высшего учебного заведения, производится с примитивной целью создания рабочего места для лояльных к исполнительной власти ректоров, которые не будут вновь назначены на должность ректора вуза.

Закон создает угрозу  общественному самоуправлению вузами, демократизации  руководства ими. Введение должности президента вуза может повлечь за собой двоевластие в управлении  вузами.

Закон принят.

17. Законопроект, обеспечивающий кадровые закрепления в высшей школе, не принимать.

17 мая  Государственная дума рассмотрела проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 12 и 20 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и в статьи 332 и 336 Трудового кодекса Российской Федерации" №259859-4, внесенного депутатом фракции КПРФ О.Н.Смолиным.

Законопроект ликвидировал установленные в настоящее время возрастные ограничения на занятие должностей ректора, проректора, декана, а также руководителя филиала (института) государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования. В отношении руководителей частных вузов такие ограничения отсутствуют.

Законопроект был направлен на приведение законодательства РФ в части трудовых прав ректоров и других руководителей вузов в соответствие с конституцией Российской Федерации.

Действующая в настоящее время дискриминация по возрастному признаку  в отношении руководителей вузов была установлена ранее и в отношении заведующих кафедр вузов. Однако Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 27.12.1999 №19-п такие ограничения на занятие должностей заведующих кафедрами были признаны не соответствующими статьям 19 и 37 конституции Российской Федерации.

Законопроект отклонен.

18. Закон "Об автономных учреждениях", предопределяющий коммерциализацию образования, принять.

9 июня Госдума рассмотрела проект федерального закона "Об автономных учреждениях" №286563-4, внесенный депутатами фракции "Единая Россия" М.Л.Шаккумом, А.А.Тягуновым, А.К.Исаевым, Ф.И.Гайнуллиной, В.Д.Горюновым, Н.И.Булаевым.

Законопроектом предлагается создать новую организационно-правовую форму организаций -  автономные учреждения.

Предполагается, что государственные (муниципальные) учреждения,  оказывающие услуги (выполняющие работы) в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта,  будут преобразованы в автономные учреждения.

Целью законопроекта является  сокращение бремени содержания государством учреждений социальной сферы путем коммерциализации учреждений, выполняющих социальные функции.

В законопроекте отсутствуют нормы, запрещающие приватизацию автономных учреждений. Последствием принятия законопроекта может явиться:

- сокращение услуг, оказываемых населению за счет средств соответствующих бюджетов;

- соответствующее замещение ранее бесплатных услуг платными;

- коммерциализация школ, вузов, музеев и тому подобных социальных государственных и муниципальных учреждений;

- ликвидация этих учреждений;

- утрата гражданами, обучающимися в государственных и муниципальных учреждениях, льгот, отсрочек от призыва и т.п.;

- утрата ценного имущества, находящегося в настоящее время в государственной либо муниципальной собственности, в частности музейных объектов;

- рост числа неразрешимых, с точки зрения законодательства, имущественных споров;

- усиление коррумпированности в области государственного управления социальной сферой.

Законопроект принят в первом чтении.

19. Мнимую "дачную амнистию" провести.

16 июня Госдума рассмотрела проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" №263127-4, внесенный  правительством Российской Федерации.

Закон упрощает с 1 сентября 2006 года некоторые процедуры государственной регистрации прав на отдельные объекты недвижимого имущества, используемые гражданами для удовлетворения жилищных и бытовых нужд (земельных участков в садовых товариществах, жилых и садовых домов, гаражей и других бытовых построек). Однако механизм осуществления этих процедур в законопроекте четко не установлен.

Законопроект сокращает до 14 дней срок регистрации права собственности на земельные участки граждан. Стоимость государственной регистрации права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества не может превышать 100 рублей.

Упрощается процедура регистрации жилых домов, построенных без разрешений на строительство. Право на выдачу разрешений на эксплуатацию уже построенных жилых домов будет передано органам местного самоуправления.

Замена старых свидетельств о праве собственности на земельные участки будет осуществляться с учетом сложившегося землепользования, то есть допускается выдача свидетельства о праве собственности на земельный участок большего размера, чем это указано в правоустанавливающих документах. 

Нормы законопроекта упрощают и удешевляют прохождение процедур оформления объектов недвижимого имущества, используемых гражданами для удовлетворения жилищных и бытовых нужд.

Законом также продлены сроки бесплатной приватизации жилых помещений до

1 марта 2010 года; ликвидирована обязательность преобразования жилищных кооперативов в товарищества собственников жилья; установлено право "расприватизации" жилых помещений вне зависимости от имущественного положения собственника.

Закон принят.

20. Страховых магнатов, выкачивающих сверхдоходы из автогражданки, не ущемлять.

27 января Государственная дума рассмотрела проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" №150898-4, внесенный депутатами Государственной думы И.Н.Габдрахмановым, Г.В.Боосом.

Законопроект был направлен на изменение самых критикуемых в обществе норм закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев.

Законопроектом предлагалось устанавливать непосредственно в федеральном законе, а не постановлением правительства, структуру страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

В 2004 году страховые компании собрали страховых тарифов на колоссальную сумму - 120 млрд рублей. И только 40 млрд рублей из них были выплачены по обязательствам автовладельцев. Законопроектом предлагалось снизить размер базовых ставок страховых тарифов в 2 раза. Такое снижение базовых ставок позволило бы улучшить положение страхователей с учетом сохранения рентабельности деятельности страховых организаций.

Допускалась возможность самостоятельного решения автовладельцем о периоде использования транспортного средства и соответственно - о сроке договора страхования гражданской ответственности. 

Инвалиды, получившие транспортные средства через органы социальной защиты населения, могли бы заключать договоры обязательного страхования без оплаты, с последующей компенсацией сумм страховых премий из федерального бюджета в размере 100%. Порядок выплаты компенсаций страховщикам предлагалось устанавливать правительству Российской Федерации.

Законопроект отклонен.

21. Голосовать "против всех кандидатов" избирателям не разрешать.

9 июня Государственная дума рассмотрела проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" №302901-4, внесенный  Законодательным собранием Тверской области.

Законопроект  вносит изменения в  три "выборных" федеральных закона: Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в Федеральный закон от 10 января 2003 года №19-ФЗ "О выборах президента Российской Федерации" и в Федеральный закон от 18 мая 2005 года №51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации" и исключает графу "Против всех списков кандидатов" ("Против всех кандидатов") в избирательных бюллетенях.

Закон направлен на создание препятствий для выражения личного мнения гражданина по отношению к кандидатам или политическим партиям, внесенным в список для голосования.

Учитывая жесткие правовые условия, установленные в законодательстве Российской Федерации для создания и функционирования политических партий, вводимый запрет не позволит гражданину выразить свой взгляд на  представленный в бюллетенях для голосования политический спектр того или иного региона России и в этой части нарушит установленное конституцией РФ активное избирательное право гражданина.

Законопроект принят в первом чтении. 

22. Депутатам менять фракции законом запретить.

30 июня Государственная дума рассмотрела проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка выдвижения кандидатов на выборные должности в органах государственной власти" №285892-4, внесенный депутатами фракций "Единая Россия" и ЛДПР Е.Н.Багишвили, М.В.Емельяновым, А.В.Митрофановым, А.А.Гузановым, А.Н.Харитоновым.

Закон закрепил членство в политической партии депутатов Государственной думы, депутатов представительных органов государственной власти субъектов РФ, в составе списка кандидатов которой он был допущен к распределению депутатских мандатов.

Закон установил:

- запрет на выдвижение кандидатами (включение в списки кандидатов) в депутаты и на должность президента РФ граждан, являющихся членами иной политической партии;

- запрет на переход депутата из одной фракции в другую;

- запрет на членство депутата в другой партии, кроме той, что выдвинула депутата ГД или законодательного органа субъекта РФ кандидатом в депутаты.  В противном случае его депутатские полномочия прекращаются досрочно.

Закон нарушает демократические принципы формирования законодательных органов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также ограничивает права граждан избирать либо быть избранным депутатом либо президентом РФ.

Закон принят.

23. Правовые капканы для конкурентов "партии власти" на выборах установить.

8 июля Государственная дума рассмотрела в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации" №308197-4, внесенный депутатами фракций "Единая Россия" и ЛДПР А.М.Бабаковым, П.Ю.Ворониным, М.В.Емельяновым, А.Д.Жуковым, И.В.Лебедевым, В.А.Овсянниковым, Е.Ю.Соломатиным.

Законопроект устанавливает новые ограничительные нормы в избирательном законодательстве Российской Федерации.

Предлагается отказывать в регистрации отдельным кандидатам или целым спискам кандидатов, а также снимать с регистрации в случае:

- ненадлежащего оформления документов, необходимых для выдвижения и (или) регистрации кандидата. При этом издание точных правил оформления документов невозможно в силу разнообразия вносимых сведений;

- неполнота сведений, представленных кандидатом. Достоверность и полнота сведений будет определяться избирательной комиссией;

- высказываний, сделанных кандидатом до начала избирательной кампании;

- за факт высказываний избирательным объединением, а также лицами, находящимися в заверенном списке кандидатов, допущенных ими до начала данной избирательной кампании и содержащих признаки экстремистской деятельности (в частности, за критические высказывания в адрес высших должностных лиц РФ и субъектов РФ, не доказанные в судебном порядке).

Вводится процедура досрочного голосования, которая обычно проводится без участия наблюдателей. Эта процедура позволяет с легкостью фальсифицировать итоги выборов.

Предлагаемые изменения, вносимые законопроектом, позволяют лишить права быть избранным практически любого кандидата.  Законопроект направлен на подмену избирательного процесса процедурами административного формирования выборного органа.

Законопроект принят.

24. Создать условия для юридического преследования оппозиции под предлогом борьбы с экстремизмом.

8 июля Государственная дума рассмотрела в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 1 и 15 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" №308100-4, внесенный  депутатами Государственной думы И.В.Бариновым, Е.Н.Багишвили, Н.М.Безбородовым, В.С.Груздевым, А.И.Гуровым, А.Д.Жуковым, А.А.Куваевым, В.М.Тарасюком, И.Н.Харченко, В.Б.Шестаковым и др.

Законом существенно расширяется понятие экстремистской деятельности. В частности, в понятие экстремизма предлагается включить:

- публичные высказывания о противоправных, в том числе и об экстремистских деяниях, аморальных поступках высших чиновников России и субъектов РФ, доказать которые в судебном порядке практически невозможно;

- любые насильственные действия в отношении представителей власти;

- угрозы применения насилия в отношении представителей власти и их близких лиц;

- создание материалов (статей, книг, телепередач), содержащих хотя бы один из признаков экстремизма, и распространение их в СМИ. Например, материалы, содержащие сведения о противоправных, в том числе и об экстремистских деяниях, аморальных поступках лиц, замещающих государственные должности в РФ и субъектах РФ, доказать которые в судебном порядке практически невозможно. Или - о Вооруженных силах Германии или Италии 30-40-х годов ХХ века.

Закон усиливает по сравнению с другими гражданами Российской Федерации правовую защиту представителей государственной власти и их близких. На основании норм закона можно усилить уголовную ответственность лиц, можно подвергнуть политическому остракизму любую общественную организацию, посягнувших на репутацию должностного лица.

Закон  ограничивает конституционное право каждого человека на информацию, в том числе о  противоправной деятельности высших должностных лиц. Нарушается право на равенство государственной защиты их прав и свобод независимо от должностного положения лица, установленное статьей 45 конституции РФ.

Законопроект принят.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.