Выборы-2006: уроки борьбы
Последний балаковский праздник народного волеизъявления — выборы в собрание депутатов района прошел две недели назад. Стихли обиды побежденных, гнев обманутых, злорадство победителей, схлынула усталость основных участников, приняты все поздравления и соболезнования и теперь можно попытаться объективно оценить результаты выборов. Многие товарищи и знакомые спрашивали, почему коммунисты молчат и не выскажут свою оценку сразу. Да, был соблазн, эмоции захлестывали, но не хотелось делать ошибки и выдавать желаемое за действительное, как это сделали, например, “Свободная газета” и “Свободное телевидение”, назвав результаты коммунистов сокрушительным поражением, а победу “Единой России” безоговорочной. О причинах такой нервозности некоторых СМИ чуть ниже.
Вернемся к результатам. Да, не стоит делать хорошую мину при плохой игре — ни один из коммунистов не смог выиграть на своем округе. Да, выборные игры нам пока плохо удаются, но первые победы мы одержали. Так, практически во всех округах коммунисты заняли второе место по официальным результатам (еще на октябрьских выборах таких было только двое). Еще интересней тот факт, что если отбросить сельские участки, то в двух округах коммунисты победили кандидатов “Единой России”: Алексей Измалкин в 15-м округе победил Косолапкина (489 против 480), а Александр Спичак в 19-м округе (461 против 368) — действующего мэра БМО — самого Тимофеева. Еще в двух округах городские результаты “Единой России” и КПРФ разнятся в пределах случайной погрешности: в 17-м округе Горенков—Кискин (430 против 515) и в 7-м округе: Анидалов—Дмитриева (632 против 703). В целом же по округам, в которых КПРФ выставляла своих кандидатов, мы получили 21 % голосов против 46 % “Единой России”, а без учета сельских участков 24 % против 42 % соответственно. Это, можно сказать, обнадеживающие результаты. Если учесть, что еще совсем недавно — в 2003 году КПРФ в Балаковском районе набрала только 7 % (!). Посуди сам, читатель, можно ли назвать результаты последних выборов сокрушительным поражением? И это при минимальных финансовых затратах — чуть больше 1 тысячи рублей в среднем на кандидата, при полном отсутствии административных рычагов и сильнейшем давлении на ряд кандидатов от КПРФ со стороны властей. С другой стороны, можно ли назвать убедительной победой результаты “Единой России”, если при таком колоссальном административном ресурсе, огромных финансовых затратах (как ты думаешь, читатель, из чьего кармана?), при максимально возможном использовании “черных” выборных технологий и подтасовок, они не смогли в указанных округах в среднем взять даже 50 %. Если же рассматривать людей, не пришедших на выборы вообще, как разуверившихся в честности и значимости этих выборов и таким образом выразивших свой протест, то результаты “Единой России” становятся просто ничтожными — менее 10 % по всем округам, а в городе менее 5 %. Кого представляешь, представительная власть?!
Есть и еще ряд особенностей этих выборов. Так, если на октябрьских выборах мы сумели выставить своих кандидатов только в 7 округах, то в марте люди могли найти в своих бюллетенях коммунистов уже в 12 округах. А если бы еще 5 наших товарищей сумели пройти без ошибок весь путь от выдвижения до регистрации, если бы не предательство “Трудового Балаково” да Партии пенсионеров, которым были доверены 5 округов и которые они успешно “продали” “единороссам”, то практически любой балаковец, желающий поддержать кандидатов-коммунистов (или, как мы предполагали раньше, наших союзников) смог бы это сделать. Конечно, если бы КПРФ и ее местное отделение выдвинула на этих выборах только самых сильных кандидатов в 3—4 округах да сосредоточила на них всю свою агитационную работу, то нам, наверняка, удалось бы провести в собрание пару депутатов, но мы посчитали, что для нас важнее показать как можно большему числу горожан, что КПРФ живет и борется за их интересы, довести до них основные положения нашей программы. Что же касается победы, то убежден, что они еще будут и выразятся они не в одном—двух депутатах, бьющихся с “единоросским” большинством, а в красных флагах над мэрией и Кремлем, водруженных туда народом.
Хочется также отметить, что в отличие от прежних выборов все моложе становится коммунистический электорат, все более осознанным выбор балаковцев, поддерживающих нас, и все больше надежды возлагают власти на восьмидесятилетних доверчивых бабушек, привыкших верить газетам и “ящику”.
И, наконец, самая важная особенность. Ни одна партия, кроме КПРФ, не смогла оказать “Единой России” достойное сопротивление. “Родина” не рискнула выйти на выборы под партийным флагом, видимо, боясь снятия с выборов, как это произошло во многих регионах страны, а ЛДПР показала результаты, которые во всех округах сопоставимы… с числом испорченных бюллетеней. Таким образом, выборы показали, что только КПРФ является подлинной альтернативой существующей власти. Кстати, о поражении ЛДПР “свободные” СМИ вообще умолчали.
А теперь о том, почему столь злорадной была оценка этих “свободных” СМИ (“Свободное телевидение” и “Свободная газета”) результатов коммунистов.
Ни для кого не секрет, что выдвинутая в 7-м округе от “Единой России” Ирина Дмитриева имеет к этим СМИ самое непосредственное отношение, и, идя на выборы по этому округу (где уже побеждала дважды), она была абсолютно уверена в своей безоговорочной победе. Каково же было ее удивление, когда в день голосования результаты опросов на выходе показали, что в одном участке она идет вровень с коммунистом Анидаловым, а в двух других проигрывает ему. Тут посыпались и скандальные упреки в том, что коммунисты якобы в ночь перед голосованием оклеили весь округ красными листовками, и угрозы судами. Успокоение пришло только тогда, когда вскрыли выносные урны. Как ни странно, но вопреки логике, в урнах из ста семидесяти с лишним бюллетеней 150 оказались за Дмитриеву. Истинная же логика проявилась тогда, когда наблюдатели от КПРФ выяснили, что незадолго до выборов по адресам немощных “неходячих” людей прошли некто, вручившие подарки от Дмитриевой. Когда же Анидалов попытался узнать у председателя одной из участковых комиссий госпожи Дворянкиной, откуда появились списки с огромным количеством “больных” (более 10 процентов голосовавших, хотя по критериям демократических выборов их бывает в пределах 1—3 %), после ряда сбивчивых объяснений оказалось, что их представили доверенные лица все той же Дмитриевой. Вызванный на участок представитель прокуратуры заявил, что Анидалов должен был, прежде чем поднимать шум, обойти указанных больных и инвалидов и собрать с них заявления о том, что они имеют претензии. Мой же довод о том, что претензии есть у меня как кандидата, и о том, что ему, облеченному властью и доверием, куда как сподручнее обойти пару десятков адресов, остался без внимания. Не убедило его также и заявление о том, что на участке отсутствовал реестр голосования вне помещения установленной формы, и вообще весь вид блюстителя закона говорил о том, что выходной день — не самое удачное время для активной деятельности. Несмотря на это после приезда представителя прокуратуры из оставшихся необойденных 25 больных вдруг выздоровели 19. Госпожа Дворянкина — чудесный целитель. Аналогичные приемы применялись на большинстве округов. Когда же позже я рассказал об этой ситуации мэру города Балаково А. Ф. Паршину, тот вполне искренне спросил, а кто коммунистам мешал так работать с “неходячими” гражданами? Во-первых, закон, а во-вторых, и главное — совесть. Ну да Бог им судья, а если не Бог, то история.
А может быть, оно и справедливо, что народ вновь выбрал своими представителями тех, кто довел Балаково и балаковцев до такого состояния: пусть проблемы города разгребают те, кто их создал. Вопрос в том, соответствует ли это их реальным целям и желаниям?..
В завершение хотелось бы выразить огромную благодарность всем тем, кто отдал за нас свои голоса. Несмотря на наш проигрыш, мы, опираясь на вес вашего, балаковцы, доверия, в дальнейшем будем всеми доступными средствами реализовывать наши предвыборные программы. Хочется заверить, что ваши голоса не пропали даром. Поддержка коммунистов на выборах, участие в протестных акциях не остаются незамеченными властями. Именно благодаря вашей активности власти вынуждены нехотя, но все же корректировать свою деятельность в страхе перед “призраком” коммунизма, все более активно бродящим по нашему славному городу.
Вернемся к результатам. Да, не стоит делать хорошую мину при плохой игре — ни один из коммунистов не смог выиграть на своем округе. Да, выборные игры нам пока плохо удаются, но первые победы мы одержали. Так, практически во всех округах коммунисты заняли второе место по официальным результатам (еще на октябрьских выборах таких было только двое). Еще интересней тот факт, что если отбросить сельские участки, то в двух округах коммунисты победили кандидатов “Единой России”: Алексей Измалкин в 15-м округе победил Косолапкина (489 против 480), а Александр Спичак в 19-м округе (461 против 368) — действующего мэра БМО — самого Тимофеева. Еще в двух округах городские результаты “Единой России” и КПРФ разнятся в пределах случайной погрешности: в 17-м округе Горенков—Кискин (430 против 515) и в 7-м округе: Анидалов—Дмитриева (632 против 703). В целом же по округам, в которых КПРФ выставляла своих кандидатов, мы получили 21 % голосов против 46 % “Единой России”, а без учета сельских участков 24 % против 42 % соответственно. Это, можно сказать, обнадеживающие результаты. Если учесть, что еще совсем недавно — в 2003 году КПРФ в Балаковском районе набрала только 7 % (!). Посуди сам, читатель, можно ли назвать результаты последних выборов сокрушительным поражением? И это при минимальных финансовых затратах — чуть больше 1 тысячи рублей в среднем на кандидата, при полном отсутствии административных рычагов и сильнейшем давлении на ряд кандидатов от КПРФ со стороны властей. С другой стороны, можно ли назвать убедительной победой результаты “Единой России”, если при таком колоссальном административном ресурсе, огромных финансовых затратах (как ты думаешь, читатель, из чьего кармана?), при максимально возможном использовании “черных” выборных технологий и подтасовок, они не смогли в указанных округах в среднем взять даже 50 %. Если же рассматривать людей, не пришедших на выборы вообще, как разуверившихся в честности и значимости этих выборов и таким образом выразивших свой протест, то результаты “Единой России” становятся просто ничтожными — менее 10 % по всем округам, а в городе менее 5 %. Кого представляешь, представительная власть?!
Есть и еще ряд особенностей этих выборов. Так, если на октябрьских выборах мы сумели выставить своих кандидатов только в 7 округах, то в марте люди могли найти в своих бюллетенях коммунистов уже в 12 округах. А если бы еще 5 наших товарищей сумели пройти без ошибок весь путь от выдвижения до регистрации, если бы не предательство “Трудового Балаково” да Партии пенсионеров, которым были доверены 5 округов и которые они успешно “продали” “единороссам”, то практически любой балаковец, желающий поддержать кандидатов-коммунистов (или, как мы предполагали раньше, наших союзников) смог бы это сделать. Конечно, если бы КПРФ и ее местное отделение выдвинула на этих выборах только самых сильных кандидатов в 3—4 округах да сосредоточила на них всю свою агитационную работу, то нам, наверняка, удалось бы провести в собрание пару депутатов, но мы посчитали, что для нас важнее показать как можно большему числу горожан, что КПРФ живет и борется за их интересы, довести до них основные положения нашей программы. Что же касается победы, то убежден, что они еще будут и выразятся они не в одном—двух депутатах, бьющихся с “единоросским” большинством, а в красных флагах над мэрией и Кремлем, водруженных туда народом.
Хочется также отметить, что в отличие от прежних выборов все моложе становится коммунистический электорат, все более осознанным выбор балаковцев, поддерживающих нас, и все больше надежды возлагают власти на восьмидесятилетних доверчивых бабушек, привыкших верить газетам и “ящику”.
И, наконец, самая важная особенность. Ни одна партия, кроме КПРФ, не смогла оказать “Единой России” достойное сопротивление. “Родина” не рискнула выйти на выборы под партийным флагом, видимо, боясь снятия с выборов, как это произошло во многих регионах страны, а ЛДПР показала результаты, которые во всех округах сопоставимы… с числом испорченных бюллетеней. Таким образом, выборы показали, что только КПРФ является подлинной альтернативой существующей власти. Кстати, о поражении ЛДПР “свободные” СМИ вообще умолчали.
А теперь о том, почему столь злорадной была оценка этих “свободных” СМИ (“Свободное телевидение” и “Свободная газета”) результатов коммунистов.
Ни для кого не секрет, что выдвинутая в 7-м округе от “Единой России” Ирина Дмитриева имеет к этим СМИ самое непосредственное отношение, и, идя на выборы по этому округу (где уже побеждала дважды), она была абсолютно уверена в своей безоговорочной победе. Каково же было ее удивление, когда в день голосования результаты опросов на выходе показали, что в одном участке она идет вровень с коммунистом Анидаловым, а в двух других проигрывает ему. Тут посыпались и скандальные упреки в том, что коммунисты якобы в ночь перед голосованием оклеили весь округ красными листовками, и угрозы судами. Успокоение пришло только тогда, когда вскрыли выносные урны. Как ни странно, но вопреки логике, в урнах из ста семидесяти с лишним бюллетеней 150 оказались за Дмитриеву. Истинная же логика проявилась тогда, когда наблюдатели от КПРФ выяснили, что незадолго до выборов по адресам немощных “неходячих” людей прошли некто, вручившие подарки от Дмитриевой. Когда же Анидалов попытался узнать у председателя одной из участковых комиссий госпожи Дворянкиной, откуда появились списки с огромным количеством “больных” (более 10 процентов голосовавших, хотя по критериям демократических выборов их бывает в пределах 1—3 %), после ряда сбивчивых объяснений оказалось, что их представили доверенные лица все той же Дмитриевой. Вызванный на участок представитель прокуратуры заявил, что Анидалов должен был, прежде чем поднимать шум, обойти указанных больных и инвалидов и собрать с них заявления о том, что они имеют претензии. Мой же довод о том, что претензии есть у меня как кандидата, и о том, что ему, облеченному властью и доверием, куда как сподручнее обойти пару десятков адресов, остался без внимания. Не убедило его также и заявление о том, что на участке отсутствовал реестр голосования вне помещения установленной формы, и вообще весь вид блюстителя закона говорил о том, что выходной день — не самое удачное время для активной деятельности. Несмотря на это после приезда представителя прокуратуры из оставшихся необойденных 25 больных вдруг выздоровели 19. Госпожа Дворянкина — чудесный целитель. Аналогичные приемы применялись на большинстве округов. Когда же позже я рассказал об этой ситуации мэру города Балаково А. Ф. Паршину, тот вполне искренне спросил, а кто коммунистам мешал так работать с “неходячими” гражданами? Во-первых, закон, а во-вторых, и главное — совесть. Ну да Бог им судья, а если не Бог, то история.
А может быть, оно и справедливо, что народ вновь выбрал своими представителями тех, кто довел Балаково и балаковцев до такого состояния: пусть проблемы города разгребают те, кто их создал. Вопрос в том, соответствует ли это их реальным целям и желаниям?..
В завершение хотелось бы выразить огромную благодарность всем тем, кто отдал за нас свои голоса. Несмотря на наш проигрыш, мы, опираясь на вес вашего, балаковцы, доверия, в дальнейшем будем всеми доступными средствами реализовывать наши предвыборные программы. Хочется заверить, что ваши голоса не пропали даром. Поддержка коммунистов на выборах, участие в протестных акциях не остаются незамеченными властями. Именно благодаря вашей активности власти вынуждены нехотя, но все же корректировать свою деятельность в страхе перед “призраком” коммунизма, все более активно бродящим по нашему славному городу.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.