Подорожание проезда в общественном транспорте Ленинграда усилит классовую рознь
С 1 февраля в Петербурге на 20% увеличивается стоимость проезда в общественном транспорте. Комментарий собственного корреспондента «Правды» Сергея Сверчкова – специально для Cprf.spb.ru.
Об этом «сюрпризе» горожанам и гостям города на Неве было заявлено на первом в наступившем году заседании петербургского правительства. В частности, председатель городского комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк заявил, что считает эту меру обоснованной. По словам Бланка, в связи с общим ростом более чем на 20% себестоимости транспортных услуг, без повышения стоимости проезда не обойтись. Питерские власти предполагают, что увеличение тарифов до 12 рублей за одну поездку принесет городским государственным транспортным компаниям дополнительный доход порядка 1 миллиарда 800 миллионов рублей. Чиновники уверяют, что эти весьма немалые деньги пойдут на «улучшение транспортного обслуживания».
В свою очередь, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, также поддержавшая повышение стоимости проезда в общественном транспорте, заявила, что рост тарифов вызван увеличением цен на резину для шин, на бензин и прочие ресурсы. В противном случае транспорт будет «резко убыточным», - считает глава петербургской администрации. При этом Матвиенко выразила уверенность в том, что «повышение тарифов должно привести к качественным улучшениям транспортного обслуживания населения. По мнению губернатора, «интервал городского транспорта не должен превышать 10-15 минут и очередей на автобусных остановках быть не должно».
Не правда ли, золотые слова?.. Вряд ли кто-то из жителей Петербурга, даже самый непримиримый оппозиционер, не согласится в данном случае с главой исполнительной власти – точнее, с ее видением нормальной работы общественного транспорта. Конечно, губернатора можно упрекнуть в незнании того элементарного факта, что социальный транспорт, как и социальная сфера в целом, никогда не приносили дохода и убыточны изначально по определению. Но не будем пока об этом. Вроде как глава города о транспорте заботится; однако, как говорится, свежо предание, да верится с трудом. Судите сами.
В том, какова на деле, а не на словах забота власти о социальном транспорте, петербуржцы убедились давно. Развитие метрополитена отстает от необходимого на три десятка лет и, несмотря на неплохое финансирование, продвигается в последнее время крайне медленно. Открытие в 2005 году новой станции «Комендантский проспект» и воссоединение в 2004 году разорванной после размыва с 1995 года первой линии метро стали возможны прежде всего благодаря работе, проводившейся при прежнем градоначальнике Владимире Яковлеве. Но нынешняя администрация, ничтоже сумняшеся, в присущей ей манере выдала это за свои заслуги.
Уже несколько лет проводится целенаправленная политика уничтожения старейшего питерского вида транспорта – трамвая, являющегося самым чистым в плане экологии. Мало того, что было закрыто несколько трамвайных парков, и сотни людей лишились работы – от действий властей пострадало гораздо большее число людей, оставшихся без привычного транспортного средства, хоть и плохо, но работавшего. В частности, несколько месяцев назад трамвайные пути были сняты в самом центре города, недалеко от Смольного. Вместо нескольких измененных и отмененных трамвайных маршрутов введен один автобусный – 15-й, но дожидаться данного автобуса автору этих строк не раз приходилось по полчаса и даже больше, и дело здесь не в пробках, а в количестве машин на линии. Несколько улиц Центрального района и, соответственно, десятки тысяч людей оказались лишенными возможности выбраться из своих кварталов кроме как пешим ходом – метро там нет, а троллейбусные линии далеко. И это только один из множества примеров, коих можно привести десятки.
Другой пример – состояние автобусов. Значительная их часть была закуплена в Венгрии еще во времена Григория Васильевича Романова, т.е. почти 30 лет назад. Старенькие «Икарусы» давно уже многократно выработали свой ресурс и порой разваливаются на ходу – причем это выражение не фигуральное, а в самом прямом смысле слова. Опять же мне самому пришлось как-то ехать в пригород на автобусе 110-го маршрута, и во время движения от машины едва не оторвалась задняя часть, что держится на резиновой «гармошке» - если бы водитель, услышав треск и хруст, не затормозил, именно так бы и произошло. Другой такой же автобус в конце прошлого года из-за короткого замыкания дотла сгорел в Красногвардейском районе – причем на борту были несколько десятков пассажиров, и никто не пострадал лишь по невероятной счастливой случайности. Приблизительно такая же картина и с троллейбусами. Новые машины, конечно, закупаются, но в крайне малом количестве.
Наверное, прочитав эти строки, некий критик воскликнет: так вот, для того и повышается стоимость проезда, чтобы денег на новую технику добыть! Позволю себе заранее с этим не согласиться, и вот почему. Еще в 2003 году, во время предвыборных дебатов со своей соперницей Анной Марковой, Валентина Матвиенко показала степень своей осведомленности в проблемах городского транспорта. Отвечая на вопрос Анны Борисовны о стоимости одного троллейбуса, Валентина Ивановна назвала сумму, в десять раз превышавшую реальную цифру. Если исходить из этого, становится понятно, почему городская власть приобретает так мало новых автобусов и троллейбусов. Это, безусловно, пусть и невеселая, но шутка. Но в каждой шутке, как мы знаем, только доля шутки. Посему возникает совершенно серьезная мысль: а может быть, в смольнинских бумагах новые автобусы действительно значатся по цене космических аппаратов, а приобретаются по другим документам и по реальной цене? Куда в таком случае уходит девять десятых объема этих денег, каждый может догадаться самостоятельно. Ведь ни для кого не секрет, что нынешняя петербургская власть очень хорошо умеет «осваивать» бюджетные средства.
Что же в результате вырисовывается? Вряд ли автор сильно сгущает краски – положение питерского общественного транспорта действительно незавидное. Но что же, неужели людям совсем не на чем ездить? Это, конечно, не совсем так. Можно воспользоваться маршрутным такси – количество этих транспортных средств растет, как на дрожжах. Оно и понятно – если не дождаться обычного автобуса, человек поедет на коммерческом, так что данный бизнес приносит сверхдоход. Поэтому многими автопредприятиями, содержащими маршрутки, руководят люди, скажем так, не посторонние действующей власти. И именно по сей причине власть словно не видит и не слышит протеста горожан – по поводу того, что водят эти микроавтобусы люди, зачастую совершенно не знающие города, плохо понимающие русский язык, а некоторые за рулем сидят без году неделю и даже не имеют водительских прав.
Количество дорожно-транспортных происшествий с участием маршруток неуклонно растет, происходят они практически ежедневно. Но порядок в этой сфере не наводится и, смею предположить, наводиться не будет – причина указана выше. Более того, на уже упоминавшемся заседании городского правительства г-жа Матвиенко предложила провести опрос среди населения с тем, чтобы горожане сами определили, в каких местах города ситуация с транспортом наиболее сложна. Казалось бы, правильное начинание!.. Да вот только, скорее всего, после этого именно в таких микрорайонах общественный транспорт практически исчезнет, а маршрутки как раз расплодятся… «Благими намерениями вымощена дорога в ад» - в отношении кажущихся добрыми действий петербургской власти эта фраза, увы, справедлива на все 100 процентов, о чем бы ни шла речь.
Рост тарифов на транспортные услуги в Петербурге не приведет к улучшению их качества, уверены коммунисты города. В частности, руководство Санкт-Петербургского городского комитета КПРФ крайне отрицательно отнеслось к предстоящему повышению цен. Подорожание проезда в общественном транспорте абсолютно неоправданно, как и непрерывно продолжающееся увеличение цен на другие необходимые товары и услуги. Транспорт нуждается в переоснащении, но финансовые резервы на это нужно изыскивать не за счет простого народа. По мнению коммунистов, транспорт есть важнейший фактор в рамках мегаполиса, каковым является Петербург. Поэтому государство должно поддерживать транспортную отрасль, но не такими методами. Повышение цен на проезд, кажущееся кое-кому незначительным, но на практике наносящее ощутимый удар по кошелькам большинства горожан, еще больше увеличило разрыв между самыми богатыми, которые на трамвае или метро не ездят, и самыми бедными и незащищенными слоями населения, - считают в ГК КПРФ.
По мнению лидеров петербургских коммунистов, только режим, верхушка которого думает не о своих гражданах, а о своей личной выгоде, способен на такие меры по наполнению бюджета. Даже в ельцинской конституции российское государство названо «социальным». Но может ли являться таковым государство, постоянно перекладывающее ответственность за свои действия на плечи граждан? Разумеется, нет. У нормального же государства есть другие способы наполнить бюджет - прежде всего это становление экономики на исправные рельсы. Очевидно, что при нынешней власти это неосуществимо. Значит, власть нужно менять!
Об этом «сюрпризе» горожанам и гостям города на Неве было заявлено на первом в наступившем году заседании петербургского правительства. В частности, председатель городского комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк заявил, что считает эту меру обоснованной. По словам Бланка, в связи с общим ростом более чем на 20% себестоимости транспортных услуг, без повышения стоимости проезда не обойтись. Питерские власти предполагают, что увеличение тарифов до 12 рублей за одну поездку принесет городским государственным транспортным компаниям дополнительный доход порядка 1 миллиарда 800 миллионов рублей. Чиновники уверяют, что эти весьма немалые деньги пойдут на «улучшение транспортного обслуживания».
В свою очередь, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, также поддержавшая повышение стоимости проезда в общественном транспорте, заявила, что рост тарифов вызван увеличением цен на резину для шин, на бензин и прочие ресурсы. В противном случае транспорт будет «резко убыточным», - считает глава петербургской администрации. При этом Матвиенко выразила уверенность в том, что «повышение тарифов должно привести к качественным улучшениям транспортного обслуживания населения. По мнению губернатора, «интервал городского транспорта не должен превышать 10-15 минут и очередей на автобусных остановках быть не должно».
Не правда ли, золотые слова?.. Вряд ли кто-то из жителей Петербурга, даже самый непримиримый оппозиционер, не согласится в данном случае с главой исполнительной власти – точнее, с ее видением нормальной работы общественного транспорта. Конечно, губернатора можно упрекнуть в незнании того элементарного факта, что социальный транспорт, как и социальная сфера в целом, никогда не приносили дохода и убыточны изначально по определению. Но не будем пока об этом. Вроде как глава города о транспорте заботится; однако, как говорится, свежо предание, да верится с трудом. Судите сами.
В том, какова на деле, а не на словах забота власти о социальном транспорте, петербуржцы убедились давно. Развитие метрополитена отстает от необходимого на три десятка лет и, несмотря на неплохое финансирование, продвигается в последнее время крайне медленно. Открытие в 2005 году новой станции «Комендантский проспект» и воссоединение в 2004 году разорванной после размыва с 1995 года первой линии метро стали возможны прежде всего благодаря работе, проводившейся при прежнем градоначальнике Владимире Яковлеве. Но нынешняя администрация, ничтоже сумняшеся, в присущей ей манере выдала это за свои заслуги.
Уже несколько лет проводится целенаправленная политика уничтожения старейшего питерского вида транспорта – трамвая, являющегося самым чистым в плане экологии. Мало того, что было закрыто несколько трамвайных парков, и сотни людей лишились работы – от действий властей пострадало гораздо большее число людей, оставшихся без привычного транспортного средства, хоть и плохо, но работавшего. В частности, несколько месяцев назад трамвайные пути были сняты в самом центре города, недалеко от Смольного. Вместо нескольких измененных и отмененных трамвайных маршрутов введен один автобусный – 15-й, но дожидаться данного автобуса автору этих строк не раз приходилось по полчаса и даже больше, и дело здесь не в пробках, а в количестве машин на линии. Несколько улиц Центрального района и, соответственно, десятки тысяч людей оказались лишенными возможности выбраться из своих кварталов кроме как пешим ходом – метро там нет, а троллейбусные линии далеко. И это только один из множества примеров, коих можно привести десятки.
Другой пример – состояние автобусов. Значительная их часть была закуплена в Венгрии еще во времена Григория Васильевича Романова, т.е. почти 30 лет назад. Старенькие «Икарусы» давно уже многократно выработали свой ресурс и порой разваливаются на ходу – причем это выражение не фигуральное, а в самом прямом смысле слова. Опять же мне самому пришлось как-то ехать в пригород на автобусе 110-го маршрута, и во время движения от машины едва не оторвалась задняя часть, что держится на резиновой «гармошке» - если бы водитель, услышав треск и хруст, не затормозил, именно так бы и произошло. Другой такой же автобус в конце прошлого года из-за короткого замыкания дотла сгорел в Красногвардейском районе – причем на борту были несколько десятков пассажиров, и никто не пострадал лишь по невероятной счастливой случайности. Приблизительно такая же картина и с троллейбусами. Новые машины, конечно, закупаются, но в крайне малом количестве.
Наверное, прочитав эти строки, некий критик воскликнет: так вот, для того и повышается стоимость проезда, чтобы денег на новую технику добыть! Позволю себе заранее с этим не согласиться, и вот почему. Еще в 2003 году, во время предвыборных дебатов со своей соперницей Анной Марковой, Валентина Матвиенко показала степень своей осведомленности в проблемах городского транспорта. Отвечая на вопрос Анны Борисовны о стоимости одного троллейбуса, Валентина Ивановна назвала сумму, в десять раз превышавшую реальную цифру. Если исходить из этого, становится понятно, почему городская власть приобретает так мало новых автобусов и троллейбусов. Это, безусловно, пусть и невеселая, но шутка. Но в каждой шутке, как мы знаем, только доля шутки. Посему возникает совершенно серьезная мысль: а может быть, в смольнинских бумагах новые автобусы действительно значатся по цене космических аппаратов, а приобретаются по другим документам и по реальной цене? Куда в таком случае уходит девять десятых объема этих денег, каждый может догадаться самостоятельно. Ведь ни для кого не секрет, что нынешняя петербургская власть очень хорошо умеет «осваивать» бюджетные средства.
Что же в результате вырисовывается? Вряд ли автор сильно сгущает краски – положение питерского общественного транспорта действительно незавидное. Но что же, неужели людям совсем не на чем ездить? Это, конечно, не совсем так. Можно воспользоваться маршрутным такси – количество этих транспортных средств растет, как на дрожжах. Оно и понятно – если не дождаться обычного автобуса, человек поедет на коммерческом, так что данный бизнес приносит сверхдоход. Поэтому многими автопредприятиями, содержащими маршрутки, руководят люди, скажем так, не посторонние действующей власти. И именно по сей причине власть словно не видит и не слышит протеста горожан – по поводу того, что водят эти микроавтобусы люди, зачастую совершенно не знающие города, плохо понимающие русский язык, а некоторые за рулем сидят без году неделю и даже не имеют водительских прав.
Количество дорожно-транспортных происшествий с участием маршруток неуклонно растет, происходят они практически ежедневно. Но порядок в этой сфере не наводится и, смею предположить, наводиться не будет – причина указана выше. Более того, на уже упоминавшемся заседании городского правительства г-жа Матвиенко предложила провести опрос среди населения с тем, чтобы горожане сами определили, в каких местах города ситуация с транспортом наиболее сложна. Казалось бы, правильное начинание!.. Да вот только, скорее всего, после этого именно в таких микрорайонах общественный транспорт практически исчезнет, а маршрутки как раз расплодятся… «Благими намерениями вымощена дорога в ад» - в отношении кажущихся добрыми действий петербургской власти эта фраза, увы, справедлива на все 100 процентов, о чем бы ни шла речь.
Рост тарифов на транспортные услуги в Петербурге не приведет к улучшению их качества, уверены коммунисты города. В частности, руководство Санкт-Петербургского городского комитета КПРФ крайне отрицательно отнеслось к предстоящему повышению цен. Подорожание проезда в общественном транспорте абсолютно неоправданно, как и непрерывно продолжающееся увеличение цен на другие необходимые товары и услуги. Транспорт нуждается в переоснащении, но финансовые резервы на это нужно изыскивать не за счет простого народа. По мнению коммунистов, транспорт есть важнейший фактор в рамках мегаполиса, каковым является Петербург. Поэтому государство должно поддерживать транспортную отрасль, но не такими методами. Повышение цен на проезд, кажущееся кое-кому незначительным, но на практике наносящее ощутимый удар по кошелькам большинства горожан, еще больше увеличило разрыв между самыми богатыми, которые на трамвае или метро не ездят, и самыми бедными и незащищенными слоями населения, - считают в ГК КПРФ.
По мнению лидеров петербургских коммунистов, только режим, верхушка которого думает не о своих гражданах, а о своей личной выгоде, способен на такие меры по наполнению бюджета. Даже в ельцинской конституции российское государство названо «социальным». Но может ли являться таковым государство, постоянно перекладывающее ответственность за свои действия на плечи граждан? Разумеется, нет. У нормального же государства есть другие способы наполнить бюджет - прежде всего это становление экономики на исправные рельсы. Очевидно, что при нынешней власти это неосуществимо. Значит, власть нужно менять!
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.