Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Стенограмма эфира Г.А.Зюганова на РТР "Вести-Подробности"

Эрнест Мацкявичюс: С нами на прямой связи председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов. Геннадий Андреевич, добрый вечер.


2006-01-25 08:59

Геннадий Зюганов: Добрый вечер,

- Кто были люди, принимавшие участие в марше? Неужели у КПРФ и в Страсбурге есть горком?

- Не только горком, но и обком большой есть. Участвовали практически все страны. Мощная делегация была из Греции, хорошая команда из Франции, из Германии, Бельгии, Голландии, были представители Люксембурга, Чехии, Кипра. Очень активно шествовали, выступали. По сути дела была представлена вся Европа. И Европа принесла свой протест. Который мы вручили президенту ПАСЕ вместе с греческой делегацией. К слову сказать, греческая делегация в полном составе протестовала против этого решения. Этот протест подписали и председатель правительства, многие губернаторы, лидеры совершенно разных партий, считая, что это провокация против всех левых сил на планете, против справедливости истории.

- Провокаций во время этого марша не было?

- Там заявляли фашистские группы, что они будут тоже участвовать, но они побоялись появиться, фактически их не было.

- А как прошла ваша встречав с председателем ПАСЕ Рене ван дер Линденом, он ведь является одним из инициаторов антикоммунистической резолюции.

- Он не просто является инициатором. На мой взгляд автором. До этого он возглавлял здесь правых и тогда еще настаивал на этом судилище. Мы ему официально заявили протест, потому что 73 лидера еще в ноябре обратились официально к нему и потребовали, чтобы этот документ он размножил и разослал всем парламентариям Совета Европы, всех 45 стран. Но они почему-то это не сделали, а политкомиссия, которая дважды заседала, в начале проголосовало за эту резолюцию только 5 человек, потом, видимо, очень многих утрамбовали и нагнули, и проголосовало больше. Так он даже не распространил этот документ среди тех, кто принимал решение. На мой взгляд это грубейшее нарушение элементарных норм. Сегодня ему заявили протест, он оправдывался, что завтра можно на заседании поправить, но он является одним из инициаторов этой неонацистской и фашистской вылазки в парламентской ассамблее.

- Кстати, председатель ПАСЕ Рене ван дер Линден, он заявил, что главная цель предстоящих дебатов – это выработка единой политической позиции, то есть речь не идет о создании международных трибуналов. Для чего тогда так резко на все это реагировать? Пусть себе вырабатывают позицию, а Россия просто проголосует против.

- Эрнест, вопрос в другом. Планета на глазах левеет, Китай занял роль ведущей державы, по золотовалютным резервам обогнал США, темпы экономики высоченные, коммунисты пришли в руководство парламентом Индии, коммунист возглавляет Бразилию, на глазах полевела Латинская Америка, Куба, Венесуэла, Бразилия, Аргентина, Чили, Уругвай, на очереди Мексика. Это очень перепугало самые агрессивные правые силы, глобалистов и руками ПАСЕ пытаются устроить это судилище над левыми коммунистами, по сути, отравляя обстановку как в Европе, так и во всем мире. Это далеко идущий проект. Уже выпущен доклад о преступлениях китайских коммунистов на 48 листах. Почитайте его, его писали как миниумум 2-3 крупнейших института, которые знают историю этой богатой и интересной страны. Это очень опасная провокация.

-А каким по вашим прогнозам будет решение парламентской ассамблеи завтра?

- Правые настроены агрессивно, они пытаются потеснить левых, коммунистов, социал-демократов и им в политическом плане это судилище выгодно. С другой стороны многие умные честные люди перепуганы, понимают и помнят, что судилища начинали фашисты над Георгием Димитровым в 1933-м году, это закончилось большим пожаром, войной и концлагерями. Затем маккартисты в США, Ельцин в России 8 месяцев в Конституционном суде пытался засудить коммунистов. Многие умные люди боятся, как бы это не переросло в массовую конфронтацию, поэтому борьба будет сложной, но это решение должен утвердить кабинет министров, а если хотя бы одна страна возразит против этого решения, оно не может быть принято по регламенту ПАСЕ, так что впереди еще очень важная и ответственная борьба.

- А наша делегация как будет голосовать?

- Наша делегация, кроме Жириновского, согласованно будет голосовать категорически против. Речь идет о суде над Россией, над нашей историей. И если это страна-преступница, то почему она создала ООН, участвует в Совете безопасности. Кто к ней должен присушиваться? Тогда ей надо выдернуть и «ядерный зуб», завтра разделить на куски и растащить по сусекам – во главная идея и задача, которая заложена в этом судилище.

- А какие юридические последствия будут у принятия резолюции?

- Последствия, если кабинет министров подтвердит, здесь есть суд европейский. Не случайно сюда притащили, хотя организация не имеет соответствующих финансов, экономических и военных рычагов, но судилище организовать могут. Вы это видели, как они издеваются в Гааге над Милошевичем. Так что для страны и всех, кто прошел через компартию, это не безопасно, а у нас сейчас через компартию прошло 40 миллионов человек, все командующие фронтов, космонавт Гагарин, нобелевские лауреаты и крупнейшие писатели, так что можно преследовать многих. Поэтому не случайно затеяно эта возня, и она направлена в первую очередь острием против нашей советской страны, против нашей истории и культуры. Это далеко не безобидно.

- Геннадий Андреевич, но все-таки почему вы все эти дебаты на свой счет принимаете? Во-первых, они касаются коммунистических режимов вообще, а не советского режима в частности. Во вторых, ни СССР, ни КПСС в их прежнем виде уже нет, а против вас эта резолюция, вот против КПРФ не направлена. И речь ведь не идет об осуждении коммунистической идеологии как таковой.

- Эрнест, вот кстати, начинались доклады с осуждения коммунистической идеологии, а коммунистическая идеология – это счастье, дружба, это уважение к человеку труда. Вы посмотрите, как развивался фашизм в 22-м веке. Начинали с преследования коммунистов, а закончили газовыми печами, где жгли русских, евреев, славян и всех остальных. Я не сомневаюсь, что примерно по этой схеме будет развиваться ситуация и здесь. А с другой стороны, речь не только о моей судьбе или судьбе членов нашей партии. Судят наших отцов и дедов. У меня в роду все воевали, защищали державу, отец ногу потерял под Севастополем, у нас на Орловщине похоронено 600 тысяч человек, в родной деревне из сотни уцелел десяток. Так что речь идет о чести и достоинстве целого могучего советского поколения, которое отстроило страну и победило фашизм.

- Геннадий Андреевич. а как вы сами считаете, были ли у коммунистических режимов какие-то преступления?

- Я хочу сказать, у любой страны, у любого государства есть свои проблемы. К слову сказать, мы осудили то, что было связано с нарушениями, в 1956-м году на съезде.

- А что вы сами считаете такого рода преступлениями, Геннадий Андреевич?

- Были репрессии, были нарушения законности. Ведь это осудила партия, страна. Зачем вновь все это муссировать? И почему это муссировалось именно в год 60-летия Победы? А в этом году 60 лет Нюрнбергского процесса – вы вдумайтесь, на мой взгляд все это не случайно, и прежде всего для того, чтобы перечеркнуть нашу победу, нашу советскую историю, и надругаться над целым поколением героев. Это далеко небезопасно для текущих дел.

- Как вы относитесь к тому, что официальный представитель Московского Патриархата в Страсбурге игумен Филарет предложил включить в текст резолюции (поддержать во-первых текст этой резолюции) положение о гонениях коммунистических режимов на верующих?

- Эрнест, я с ним встречался, он передал мне свой документ, где возражает против рассмотрения в ПАСЕ этого вопроса и считает те вопросы, которые мы не урегулировали, надо провести в стране.

- А как же понять текст его заявления тогда?

- А есть он у нас, мы можем вам переслать. Что касается КПРФ – у нас свобода совести,  у нас примерно треть членов партии верующих, мы на съезде приняли поправки в устав, и у нас не преследуют людей за веру и религиозные убеждения. Так что в этом отношении сейчас все нормально и достойно.

- Геннадий Андреевич, и последний вопрос – очень коротко. Ваш коллега, председатель комитета по международным делам Константин Косачев предложил, чтобы Россия сократила свой взнос в Совет Европы в 2 раза. Насколько необходимо такое решение?

- Мы платим почти 25 миллионов евро из 180. В ПАСЕ 45 стран. Мы считаем, что взнос чрезмерно большой, а с другой стороны вносим средства, а нас то за Чечню, то за Украину, то за Белоруссию, то еще за что-то каждый раз пытаются носом ткнуть, не сообразуясь ни с политическим тактом, ни с нашим весом, ни влиянием. Нам на мой взгляд надо вносить столько, сколько и положено. Я бы поддержал это предложение и можно было бы уполовинить наш взнос в Совет Европы.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.