Отчет фракции КПРФ в Волгоградской областной Думе за 2004 -2005 гг.
После выборов 2003 года, проходивших по смешанной системе, в Волгоградскую областную Думу избрано 38 депутатов, 13 из них вошли во фракцию КПРФ (7 прошли по списку партии, 6 – по одномандатным округам).
С 1998 года фракция КПРФ областной Думы имела в областном законодательном органе контролируемое большинство. Ныне, как и семь лет назад, фракция коммунистов составляет около трети состава депутатского корпуса (31, 6 % состава), ее политическими соперниками являются фракции партии «Единая Россия» (29 %) и ЛДПР (10,5%). Но даже при таком раскладе политических сил в областной Думе коммунисты имеют возможность проведения своих законопроектов, находя поддержку у независимых депутатов и убеждая своих политических конкурентов.
Приоритетными направлениями в законотворческой деятельности фракции коммунистов являются: совершенствование местного самоуправления; укрепление экономики, особенно в сфере АПК; вопросы безопасности жизни людей (продовольственная, экологическая, радиационная и другие); социальные проблемы.
За период работы с января 2004 года по сентябрь 2005 года депутаты фракции КПРФ Волгоградской областной Думы стали инициаторами наиболее значимых социальных и экономических Законов и постановлений, принятых областной Думой.
Среди них Законы Волгоградской области:
«О государственных социальных гарантиях молодым специалистам, работающим в областных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках Волгоградской области»;
«О минимальной заработной плате на территории Волгоградской области в 2004 году»;
«О ежемесячных пособиях гражданам, имеющим детей, проживающим на территории Волгоградской области»;
«О размерах, условиях и порядке возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности»;
«О государственной поддержке руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций Волгоградской области»; «О квотировании рабочих мест для молодежи»;
«О дополнительной государственной поддержке граждан в связи с рождением ребенка»;
«О прожиточном минимуме в Волгоградской области»;
«Об организации питания обучающихся (1-11 классы) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Волгоградской области»;
«О государственной поддержке агропромышленного производства в Волгоградской области»;
«О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов»;
«Об ограничении на распространение в Волгоградской области печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендованной ребенку для пользования до достижения им возраста 16 лет».
При активном участии депутатов фракции КПРФ приняты областные комплексно-целевые программы: «Учебное поле», «Школьный автобус», «Пожарная безопасность образовательных учреждений Волгоградской области», «Семья и дети», «Летний отдых».
Депутатами фракции инициировано принятие 14 постановлений с обращениями к Президенту Российской Федерации, Правительству, депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации, в том числе: по поводу ухудшения условии предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим в сельской местности; о недопустимости замены льгот денежной компенсацией; по поводу отмены моратория на смертную казнь; по введению в школьный курс образования дисциплины «Здоровый образ жизни»; по установлению федеральных гарантий по оплате труда работников образования, здравоохранения и культуры; о недопустимости отмены праздника 7 ноября – годовщины Великой Октябрьской революции; о неотложных мерах по усилению государственной поддержки отечественного производителя; о недопустимости принятия федеральных законопроектов, отменяющих или снижающих государственные гарантии выплат по вкладам дореформенных вкладчиков Сберегательного банка Российской Федерации.
В результате законотворческой деятельности депутатов фракции КПРФ в Волгоградской области установлено:
минимальный размер заработной платы на территории Волгоградской области в 2004 году на уровне прожиточного минимума – 2410 рублей (в Российской Федерации - 900 рублей);
доплата за переподготовку специалистов сельского хозяйства за счетобластного бюджета в размере 50 % стоимости повышения квалификации;
ежемесячная доплата к государственным пенсиям за счет средствобластного бюджета руководителям сельскохозяйственной организации,проработавшим в сельскохозяйственном производстве в этой должности:мужчины - не менее 15 лет, женщины - 10 лет, при достижении имипенсионного возраста и выхода на пенсию;
ежемесячная доплата на срок до двух лет за счет областного бюджетамолодому специалисту, принятому после окончания учебного заведения всельскохозяйственную организацию: в размере трех минимальных размеровоплаты труда – специалистам, имеющим высшее профессиональное образование и двух минимальных размеров оплаты труда - специалистам, имеющим среднее профессиональное образование;
квота для предприятий всех форм собственности с цельютрудоустройства молодежи и инвалидов;
ежемесячное базовое пособие на ребенка до достижения им возраста 16 лет в размере 140 рублей (по постановлению правительства Российской Федерации - 70 рублей);
ежемесячное пособие на детей одиноких матерей - 280 руб.;
ежемесячное пособие на детей военнослужащих - 210 руб;
ежемесячное пособие на детей, родители которых уклонятся от уплаты
алиментов, - 210 руб.;
единовременное пособие на рождение ребенка в размере двух минимальных прожиточных минимумов (дополнительно к пособию, установленному правительством Российской Федерации);
стабильная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
льготы по оплате услуг ЖКХ;
единые денежные выплаты ветеранам труда в 250 рублей (вместо 200 рублей по постановлению правительства Российской Федерации) с сохранением 50 % оплаты за жилье и коммунальные услуги.
Депутаты-коммунисты добились включения в проект областного бюджета 2006 года расходов на следующие социальные нужды:
- увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы на 37,5 процента. С 1 мая 2006 года установлена тарифная ставка Iразряда ЕТС по оплате труда работникам государственным учреждений в размере 1100 рублей;
- повышение с 1 января 2006 года специалистам социально-культурных заведений государственных учреждений, функционирующих в сфере образования, культуры, здравоохранения и спорта, социальной политики и ветеринарной службы, работающим на селе, окладов и тарифных ставок на 25 процентов;
- организацию питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях области - 126, 2млн. рублей;
- обеспечение жильем детей-сирот - 82,2 млн. рублей;
- выплату пособий по опеке и попечительству - 177, 8 млн. рублей;
- выплату государственной социальной поддержки молодым специалистам, работающим в областных государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельских поселениях и рабочих поселках - 10,7 млн. рублей;
- субсидии гражданам на оплату жилья – 986, 4 млн. рублей;
- социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности – 98, 7 млн. рублей;
- предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг многодетным семьям, семьям погибших военнослужащих в мирное время, награжденным медалью «За оборону Сталинграда», лицам, участвующим в обороне Сталинграда – 74,5 млн. рублей;
- выплату детских пособий – 577 млн. рублей;
- образование «Лекарственного фонда Волгоградской области».
Голосование по 20 наиболее социально-значимым законам может служить качественной характеристикой, показателем эффективности деятельности фракций в интересах избирателей:
Процент голосования «ЗА» от общего числа депутатов фракций областной Думы по 20 наиболее социально-значимым законам в 2004 году
законы |
КПРФ |
Единая Россия |
ЛДПР |
независимые | |
1 |
О господдержке специалистов с/х |
100 % |
10 % |
50 % |
64 % |
2 |
О порядке управления госсобственностью |
100 % |
20 % |
50 % |
73 % |
3 |
О минимальной зарплате в Волгоградской области |
92 % |
30 % |
0 |
27 % |
4 |
О карантине растений |
100 % |
40 % |
100 % |
82 % |
5 |
О поставках продукции для госнужд |
85 % |
70 % |
100 % |
73 % |
6 |
О региональной промышленной политике |
100 % |
40 % |
75 % |
64 % |
7 |
О предоставлении земельных участков |
92 % |
60 % |
100 % |
64 % |
8 |
О зонах экономич. развития |
92 % |
40 % |
25 % |
54,5 % |
9 |
О финансовом контроле |
92 % |
60 % |
75 % |
91 % |
10 |
Кодекс административной ответственности |
92 % |
30 % |
25 % |
82 % |
11 |
Об административных комиссиях |
100 % |
50 % |
25 % |
73 % |
12 |
О лизинговой деятельности в ЖКХ |
92 % |
40 % |
100 % |
82 % |
13 |
О внесении изменений в бюджет 2004 года |
92 % |
0 |
25 % |
54,5 % |
14 |
О противотуберкулезной помощи |
85 % |
80 % |
75 % |
64 % |
15 |
О милиции общественной безопасности |
77 % |
60 % |
100 % |
64 % |
16 |
О доп. мерах по соц. поддержке семей военнослужащих |
85 % |
50 % |
75 % |
64 % |
17 |
О гос. соц. гарантиях молодым специалистам |
92 % |
60 % |
75 % |
64 % |
18 |
О ЖКХ Волгоградской области |
85 % |
60 % |
50 % |
64 % |
19 |
О детских пособиях |
100 % |
90 % |
25 % |
64 % |
20 |
О выборах главы администрации |
85 % |
40 % |
25 % |
54,5 % |
Итоговый коэффициент народного голосования (КНГ) |
92 % |
46,5 % |
59 % |
66 % |
Фракция КПРФ имеет самый высокий коэффициент народного голосования – 92%. У группы независимых депутатов коэффициент – 66 %. У фракции ЛДПР – 59 %. Коэффициент фракции «Единая Россия» составляет 46,5 %.