Страсти по ТСЖ
Собственники помещений в многоквартирных домах 4-го микрорайона Заводского района г. Саратова не согласились с инициативой администрации района создавать ТСЖ-гигант из 56 домов и “благополучно” провалили организационное собрание.
Этого бы не случилось, если бы с самого начала администрация Заводского района вела со своими жителями честную игру, а не развернула борьбу за последнее, что у них осталось: их многоквартирные дома.
Что же произошло? Многие жители микрорайона, как и положено по закону, за десять дней получили уведомление о собрании по созданию ТСЖ. Для них это не было новостью, но вот содержание уведомления всех удивило и даже возмутило. Во-первых, выбрать форму управления должны были сами жильцы, а им в повестке дня была предложена уже готовая форма — ТСЖ. Во-вторых, строчка “В случае неявки на собрание Ваш голос будет засчитан, как проголосовавший “за” по всем вопросам повестки собрания”, оскорбила буквально всех. Такая формулировка шла вразрез со ст. 135 п. 2 Жилищного кодекса, говорящей, что “Устав товарищества собственников жилья принимается… большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме”. В-третьих, место проведения собрания — школа № 43 — у многих жителей, особенно у тех, кто живет далеко от этой школы, а рядом ними находятся школы № 34 и № 40, вызвало недоумение и некоторые подозрения: а не собираются ли в одно ТСЖ “загонять” весь микрорайон? В ЖЭУ эти сомнения рассеяли, сказав, что нет.
И вот послушные граждане, в основном пожилые люди (суббота, полдень — у многих рабочий день, но администрация учесть это не захотела), с бадиками, поддерживая друг друга, гуськом потянулись к школе. Актовый зал школы № 43 рассчитан на 250 посадочных мест. Когда собрание началось, там находились человек четыреста. Кто сидел, кто стоял, а кто опирался на стену и прижимался к сцене. Более ста человек остались на улице. Никакой регистрации, а значит, точных данных, сколько и из каких домов присутствуют на собрании собственников помещений, не было.
Терпения у зала выслушать Анатолия Викторовича Филимонова, председателя объединения ТСЖ Заводского района, хватило ровно на 5 минут. Как только он сказал, что предлагается объединить 56 домов в ТСЖ, собрание стало неуправляемым. Для всех это прозвучало, как гром среди ясного неба. Отстаивая право участия в собрании тех, кто остался на улице, люди стали требовать его отмены, не желая, чтобы их, как “стадо, сгоняли в общее стойло”. А. В. Филимонов предложил перейти в спортзал, но он оказался на ремонте, пригласил всех на улицу, но люди отказались.
Разве администрация не знала, что на собрании из 4 тысяч (примерное количество собственников из 56 домов) должны присутствовать более 2 тысяч? Изначально было ясно, что разместить их в школе невозможно. Поэтому и встал вопрос о законности данного собрания. Его поднял А. И. Самойлов, представитель дома № 31-а по пр. Энтузиастов. И как резюме из зала прозвучал упрек одной из женщин: “Как можно доверять вам, администрации, руководство гигантским ТСЖ, если вы даже собрание не могли толком организовать?”
Зал раскололся на три части. Одни вышли на улицу вместе с представителями администрации, ДЕЗа, ЖЭУ, но не с тем, чтобы выслушать их, а с тем, чтобы призвать к ответу, почему они так неуважительно отнеслись к жителям своего района, которые исправно оплачивают квартплату и услуги ЖКХ, хотя и недополучают их? Другая группа, милые добрые тихие старушки, ничего не понимая, остановились, недоуменно вопрошая, а что же делать? В глазах было столько страха, что их в очередной раз обманут, и они, как дети, осторожно спрашивали: “А если мы уйдем, за нас никто не проголосует?” Третья группа, наиболее боевая, осталась в зале. В полной тишине люди выслушали доводы, которые привел помощник депутата Саратовской городской думы Г. А. Турунтаева В. А. Беликов, почему такое собрание заведомо было обречено на провал? Люди целиком согласились с ним, и это снизило напряжение оскорбленных жителей. Все стали тихонько расходиться, а один мужчина не выдержал и сказал: “Вот пришел коммунист, взял слово и сразу всех успокоил, всем сразу все стало ясно”.
А на крыльце школы А. В. Филимонов сдерживал натиск людей, пытаясь спасти собрание. Ведь глава района С. Голубь выдал ему доверенность на муниципальное жилье и попросил присутствовать на собрании и объяснить людям намерения администрации. И надо отдать должное, Анатолий Викторович делал все, чтобы выполнить данное ему поручение. “Я не считаю результат нашей встречи с жителями отрицательным, он вполне положительный, — сказал А. В. Филимонов корреспонденту газеты “Коммунист”. —Хорошо, что люди проявили инициативу и неравнодушие к своим проблемам, мы их разбудили, и у них теперь есть повод для размышления. Люди задумаются, а мы учтем свои недоработки”.
По окончании так и несостоявшегося собрания доверенные лица районной администрации приняли довольно странное решение: проводить собрания по кустам в пять-десять домов, поэтапно объяснять людям, что их ждет в ТСЖ, подумать над заочной формой голосования… Но осталось непонятным самое главное: проект ТСЖ-гиганта остается? Будет создано несколько ТСЖ, которые затем войдут в объединение? Или каждому из них дадут работать самостоятельно? Судя по тому, что я услышала от жителей, вряд ли в Заводском районе будет самоуправление.
Галина Петровна Брагина, ул. Пензенская, д. 35-б:
— Сама форма уведомления — нонсенс и не подлежит обсуждению. С каких это пор неявка на собрание засчитывается как голос “за”? Собрание организовано в нарушение Жилищного кодекса. Сначала нужно всех зарегистрировать, чтобы было ясно, сколько представителей от каждого дома, т. е. правомочно собрание или нет, а потом уже утверждать повестку дня. Начали не с этого. От нашего 170-квартирного дома, например, пришли 20 человек, убеждена, что от других домов не больше. Как мы можем голосовать за всех? Объединять 56 домов в одно ТСЖ — это абсурд. Мы не сможем проконтролировать свои деньги и получится то же, что и сейчас.
Елена Дмитриевна Лабызова, секретарь правления ТСЖ “Комбайн”:
— Наше ТСЖ создано и зарегистрировано 27 апреля 2005 г., но мы не можем заключить договора ни с одной обслуживающей организацией. Дело в том, что на баланс нового ТСЖ до сих пор не передано муниципальное жилье. И это не просто волокита, а принципиальная позиция администрации района: она открыто требует поставить председателем ТСЖ своего человека, некоего Хаметова, который пришел к нам с доверенностью и предложил себя в качестве председателя. Где только мы не были: и у областного прокурора, и у Р. Халикова, и губернатору писали... Хотели подавать в суд, и юрист подтвердила, что дело выигрышное, да толку мало, нашему председателю все равно не дадут работать. Не знаю, что делать, кто нам может помочь? А ведь в зиму без обслуживания остаются 20 наших домов.
Анатолий Иванович Самойлов, пр. Энтузиастов, д. 31-а:
— Еще до 2005 года мы подали заявку на создание ТСЖ от жильцов домов №№ 23 и 31-а по проспекту Энтузиастов. Администрация на словах была не против, но исходных документов нам не дала и стала не только тормозить, но и подавлять нашу инициативу. Работники ДЕЗа ходили по квартирам и шантажировали жильцов, что якобы у нас недостаточно средств, а если мы не согласимся, то они посадят наши дома на голодный паек. И это сработало: пожилые люди, а их большинство, расписались в списках. Что еще интересно, приглашения на сегодняшнее собрание разносились выборочно. Мне лично на вопрос “почему?” А. В. Филимонов ответил: “Вы же создаете свое ТСЖ”, хотя прекрасно знал, что наши два дома вошли в число 56 домов ТСЖ-гиганта. Мы высказали свою точку зрения на действия администрации района, на абсурдность оформления процесса голосования в областной прокуратуре, у зам. министра по строительству и ЖКХ. Теперь пойдем с результатами данного собрания, чтобы проверили его законность.
Лилия Николаевна Ластовкина, 1-й Кавказский тупик, 9 (член инициативной группы):
— Единого мнения никогда не будет, но это не значит, что на общем собрании надо создавать оппозиционную группу. К ТСЖ мы все равно придем, только вопрос в том, кто нами будет управлять. Единственная ошибка, которую мы допустили, это не надо было собирать такое количество людей.
P. S. В Заводском районе действует 21 ТСЖ, но свое главное сражение за жилой фонд районная администрация развернула накануне отопительного сезона, когда в ее руках был сосредоточен мощный рычаг манипулирования людьми, и она умело его использовала. История агитации и сбора подписей за создание ТСЖ практически во всех домах повторяется. Так было и на ул. Пензенской, в домах №№ 27, 33, 35, и на ул. Барнаульской, д. 7, 9, и в доме № 11 по Кавказскому тупику, и на ул. Пономарева, 14. Так было и в доме, в котором живу я. Поэтому в этой статье я не просто журналист, но прежде всего один из жителей, столкнувшийся с нечистоплотностью местных чиновников.
Этого бы не случилось, если бы с самого начала администрация Заводского района вела со своими жителями честную игру, а не развернула борьбу за последнее, что у них осталось: их многоквартирные дома.
Что же произошло? Многие жители микрорайона, как и положено по закону, за десять дней получили уведомление о собрании по созданию ТСЖ. Для них это не было новостью, но вот содержание уведомления всех удивило и даже возмутило. Во-первых, выбрать форму управления должны были сами жильцы, а им в повестке дня была предложена уже готовая форма — ТСЖ. Во-вторых, строчка “В случае неявки на собрание Ваш голос будет засчитан, как проголосовавший “за” по всем вопросам повестки собрания”, оскорбила буквально всех. Такая формулировка шла вразрез со ст. 135 п. 2 Жилищного кодекса, говорящей, что “Устав товарищества собственников жилья принимается… большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме”. В-третьих, место проведения собрания — школа № 43 — у многих жителей, особенно у тех, кто живет далеко от этой школы, а рядом ними находятся школы № 34 и № 40, вызвало недоумение и некоторые подозрения: а не собираются ли в одно ТСЖ “загонять” весь микрорайон? В ЖЭУ эти сомнения рассеяли, сказав, что нет.
И вот послушные граждане, в основном пожилые люди (суббота, полдень — у многих рабочий день, но администрация учесть это не захотела), с бадиками, поддерживая друг друга, гуськом потянулись к школе. Актовый зал школы № 43 рассчитан на 250 посадочных мест. Когда собрание началось, там находились человек четыреста. Кто сидел, кто стоял, а кто опирался на стену и прижимался к сцене. Более ста человек остались на улице. Никакой регистрации, а значит, точных данных, сколько и из каких домов присутствуют на собрании собственников помещений, не было.
Терпения у зала выслушать Анатолия Викторовича Филимонова, председателя объединения ТСЖ Заводского района, хватило ровно на 5 минут. Как только он сказал, что предлагается объединить 56 домов в ТСЖ, собрание стало неуправляемым. Для всех это прозвучало, как гром среди ясного неба. Отстаивая право участия в собрании тех, кто остался на улице, люди стали требовать его отмены, не желая, чтобы их, как “стадо, сгоняли в общее стойло”. А. В. Филимонов предложил перейти в спортзал, но он оказался на ремонте, пригласил всех на улицу, но люди отказались.
Разве администрация не знала, что на собрании из 4 тысяч (примерное количество собственников из 56 домов) должны присутствовать более 2 тысяч? Изначально было ясно, что разместить их в школе невозможно. Поэтому и встал вопрос о законности данного собрания. Его поднял А. И. Самойлов, представитель дома № 31-а по пр. Энтузиастов. И как резюме из зала прозвучал упрек одной из женщин: “Как можно доверять вам, администрации, руководство гигантским ТСЖ, если вы даже собрание не могли толком организовать?”
Зал раскололся на три части. Одни вышли на улицу вместе с представителями администрации, ДЕЗа, ЖЭУ, но не с тем, чтобы выслушать их, а с тем, чтобы призвать к ответу, почему они так неуважительно отнеслись к жителям своего района, которые исправно оплачивают квартплату и услуги ЖКХ, хотя и недополучают их? Другая группа, милые добрые тихие старушки, ничего не понимая, остановились, недоуменно вопрошая, а что же делать? В глазах было столько страха, что их в очередной раз обманут, и они, как дети, осторожно спрашивали: “А если мы уйдем, за нас никто не проголосует?” Третья группа, наиболее боевая, осталась в зале. В полной тишине люди выслушали доводы, которые привел помощник депутата Саратовской городской думы Г. А. Турунтаева В. А. Беликов, почему такое собрание заведомо было обречено на провал? Люди целиком согласились с ним, и это снизило напряжение оскорбленных жителей. Все стали тихонько расходиться, а один мужчина не выдержал и сказал: “Вот пришел коммунист, взял слово и сразу всех успокоил, всем сразу все стало ясно”.
А на крыльце школы А. В. Филимонов сдерживал натиск людей, пытаясь спасти собрание. Ведь глава района С. Голубь выдал ему доверенность на муниципальное жилье и попросил присутствовать на собрании и объяснить людям намерения администрации. И надо отдать должное, Анатолий Викторович делал все, чтобы выполнить данное ему поручение. “Я не считаю результат нашей встречи с жителями отрицательным, он вполне положительный, — сказал А. В. Филимонов корреспонденту газеты “Коммунист”. —Хорошо, что люди проявили инициативу и неравнодушие к своим проблемам, мы их разбудили, и у них теперь есть повод для размышления. Люди задумаются, а мы учтем свои недоработки”.
По окончании так и несостоявшегося собрания доверенные лица районной администрации приняли довольно странное решение: проводить собрания по кустам в пять-десять домов, поэтапно объяснять людям, что их ждет в ТСЖ, подумать над заочной формой голосования… Но осталось непонятным самое главное: проект ТСЖ-гиганта остается? Будет создано несколько ТСЖ, которые затем войдут в объединение? Или каждому из них дадут работать самостоятельно? Судя по тому, что я услышала от жителей, вряд ли в Заводском районе будет самоуправление.
Галина Петровна Брагина, ул. Пензенская, д. 35-б:
— Сама форма уведомления — нонсенс и не подлежит обсуждению. С каких это пор неявка на собрание засчитывается как голос “за”? Собрание организовано в нарушение Жилищного кодекса. Сначала нужно всех зарегистрировать, чтобы было ясно, сколько представителей от каждого дома, т. е. правомочно собрание или нет, а потом уже утверждать повестку дня. Начали не с этого. От нашего 170-квартирного дома, например, пришли 20 человек, убеждена, что от других домов не больше. Как мы можем голосовать за всех? Объединять 56 домов в одно ТСЖ — это абсурд. Мы не сможем проконтролировать свои деньги и получится то же, что и сейчас.
Елена Дмитриевна Лабызова, секретарь правления ТСЖ “Комбайн”:
— Наше ТСЖ создано и зарегистрировано 27 апреля 2005 г., но мы не можем заключить договора ни с одной обслуживающей организацией. Дело в том, что на баланс нового ТСЖ до сих пор не передано муниципальное жилье. И это не просто волокита, а принципиальная позиция администрации района: она открыто требует поставить председателем ТСЖ своего человека, некоего Хаметова, который пришел к нам с доверенностью и предложил себя в качестве председателя. Где только мы не были: и у областного прокурора, и у Р. Халикова, и губернатору писали... Хотели подавать в суд, и юрист подтвердила, что дело выигрышное, да толку мало, нашему председателю все равно не дадут работать. Не знаю, что делать, кто нам может помочь? А ведь в зиму без обслуживания остаются 20 наших домов.
Анатолий Иванович Самойлов, пр. Энтузиастов, д. 31-а:
— Еще до 2005 года мы подали заявку на создание ТСЖ от жильцов домов №№ 23 и 31-а по проспекту Энтузиастов. Администрация на словах была не против, но исходных документов нам не дала и стала не только тормозить, но и подавлять нашу инициативу. Работники ДЕЗа ходили по квартирам и шантажировали жильцов, что якобы у нас недостаточно средств, а если мы не согласимся, то они посадят наши дома на голодный паек. И это сработало: пожилые люди, а их большинство, расписались в списках. Что еще интересно, приглашения на сегодняшнее собрание разносились выборочно. Мне лично на вопрос “почему?” А. В. Филимонов ответил: “Вы же создаете свое ТСЖ”, хотя прекрасно знал, что наши два дома вошли в число 56 домов ТСЖ-гиганта. Мы высказали свою точку зрения на действия администрации района, на абсурдность оформления процесса голосования в областной прокуратуре, у зам. министра по строительству и ЖКХ. Теперь пойдем с результатами данного собрания, чтобы проверили его законность.
Лилия Николаевна Ластовкина, 1-й Кавказский тупик, 9 (член инициативной группы):
— Единого мнения никогда не будет, но это не значит, что на общем собрании надо создавать оппозиционную группу. К ТСЖ мы все равно придем, только вопрос в том, кто нами будет управлять. Единственная ошибка, которую мы допустили, это не надо было собирать такое количество людей.
P. S. В Заводском районе действует 21 ТСЖ, но свое главное сражение за жилой фонд районная администрация развернула накануне отопительного сезона, когда в ее руках был сосредоточен мощный рычаг манипулирования людьми, и она умело его использовала. История агитации и сбора подписей за создание ТСЖ практически во всех домах повторяется. Так было и на ул. Пензенской, в домах №№ 27, 33, 35, и на ул. Барнаульской, д. 7, 9, и в доме № 11 по Кавказскому тупику, и на ул. Пономарева, 14. Так было и в доме, в котором живу я. Поэтому в этой статье я не просто журналист, но прежде всего один из жителей, столкнувшийся с нечистоплотностью местных чиновников.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.