Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

В Государственной думе прошли общественные слушания «Профессиональное образование: тенденции и риски»

ОСТАНОВИТЬ РАЗРУШЕНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


2005-06-15 21:24

По инициативе фракции КПРФ в Государственной думе прошли общественные слушания «Профессиональное образование: тенденции и риски». Заявки на участие подали более 180 человек, то есть из участников слушаний вполне можно было бы составить приличный митинг.

Фракция КПРФ активно выступила против внесения изменений в образовательное законодательство еще в августе прошлого года.

«Мы считаем, что и предложенная новая реформа образования несет огромный разрушительный импульс. Уверен, что так же негативно относится к этой реформе и образовательное сообщество, - сказал в своем выступлении первый заместитель председателя ЦК КПРФ, профессор МГУ Иван Мельников. - Мне удалось в последнее время побывать во многих регионах и встречаться со студентами и преподавателями ВУЗов, учителями и работниками СПО и НПО. Я не встретил ни одной аудитории, где бы новые образовательные реформы поддерживались».

И это так. Везде дают одинаковый диагноз: новая реформа образования неизбежно приведет к жесточайшим ограничениям доступности образования и к падению его качества, к росту неравенства возможностей граждан в этой области. И об этом, не сговариваясь, говорили все участники слушаний.

Уже создано Общественное движение «Образование - для всех», председателем оргкомитета которого избран депутат-коммунист Олег Смолин, и в которое вошло 60 организаций, связанных с образованием.

«Организация эта не политическая, - говорит сопредседатель оргкомитета профессор Александр Бузгалин, - поэтому она объединяет самых разных людей, которые сходятся в оценке губительности для системы образования нынешних реформ».

Несложно докопаться и до самой сути новой реформы: по замыслу реформаторов желающие получить полноценное образование - будут вынуждены платить.

Какие проблемы больше всего волнуют образовательное сообщество? Прежде всего это изменение организационно-правовых форм государственных учреждений на ГАНО

В связи с этим есть две опасности.

Первая. Как только образовательное заведение теряет статус «учреждения» - из-под него автоматически выводится вся законодательная база даже тех скромных достижений, которые после лета еще чудом сохранились.

Вторая. Приватизация образовательных учреждений. Фактически об этом идет речь в документе о приоритетах. Возражения о том, что в законе "Об образовании" сохранена статья 39 пункт 13 о запрете приватизации не работает, так как этот закон касается только образовательных учреждений, - но он не касается ГАНО.

Можно перечислить и другие проблемы:

-        принудительную, без согласования с региональными властями и коллективами, передачу на бюджеты регионов - вместо федерального финансирования - профессиональных учебных заведений;

-        отмену налоговых льгот;

-        принудительное введение ЕГЭ без подведения итогов эксперимента независимой комиссией;

-        принудительное введение двухуровневой системы высшего образования (бакалавр-магистр) и ликвидация института дипломированных специалистов. Работники ВУЗов ставят вопрос о том, как избежать этого. (Внедрение под предлогом присоединения к Болонскому процессу).

-        проблему конкурсного отбора студентов при переходе от бакалавриата к магистратуре;

-        проблему повышения социального статуса и материального положения работников и обучающихся, как главного приоритетного направления развития образовательной системы.

Обещанное в Послании Президента повышение зарплаты в 1,5 раза за три года мало успокаивает людей. Таких обещаний было много, в том числе в Концепции, одобренной Госсоветом в 2001 году, да и повышение в 1,5 раза за три года - недостаточное.

«У нас были неплохие Законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском образовании», - сказал Иван Мельников. - Проблема была не в законах, а в их исполнении. У нас есть разработанная декларация «Образование – для всех». Но из-за известных обстоятельств сегодня мы лишены политических механизмов, которые позволяют проводить в жизнь программу социально ориентированную и созидательную. Главная проблема образования формулируется сегодня так: как действовать, чтобы авторы намеченной Правительством реформы услышали наш голос, голос научно-образовательной общественности! И как действовать, если нас в который раз не услышат. Мы обязательно должны остановить эти реформы!»

Как действовать в отстаивании наших прав?

И.Мельников видит два спосба:

- Добиваться Всероссийского референдума;

- Когда власть запрещает проведение референдума, остается действовать только одним способом: массовым протестом на улицах. Власть понимает, что реформы не поддерживаются в обществе. Она больше всего боится реакции студентов.

Обращение к массовому уличном у протесту – наш единственный реальный шанс.

Только тогда власть обращает внимание на проблемы.

Только так можно остановить разрушение отечественной системы образования.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.