Геннадий Зюганов: Надо делать выводы и двигаться вперед
- Геннадий Андреевич, общеизвестно, что Советский Союз был не готов к войне и поэтому нашему народу пришлось заплатить за победу дополнительными миллионами жизней. Вас это не смущает?
- Дима, я - ученый и политик. В 1929 году наша страна не производила ни одного самолета, ни одной машины, ни одного комбайна, ни одного танка. Десять лет - построены девять тысяч заводов, созданы целые отрасли, создана великолепная база на Урале и за Уралом. Наша страна сопротивлялась не только Гитлеру. Он положил за 141 день на колени всю хваленую Европу, все их железо, все их корабли, весь их металл и все людские ресурсы. Сталин принял гениальное решение о пакте Молотова-Риббентропа. В противном случае мы начинали бы войну с эстонской границы, от которой до Ленинграда - 140 километров. Первые дни фашисты продвигались со скоростью 34 километра в сутки, и Ленинграду трудно было бы устоять. И от литовской границы до Москвы - 600 километров. Не было бы Брестской крепости, которая 30 суток держалась. Не было бы Минска, Смоленска и Ельни, где родилась танковая гвардия. Вот в чем смысл Сталина и его стратегий. Он, не начиная войну, выиграл три крупнейших сражения. Народ ему доверял. Он выиграл борьбу за пространство, за время. Это и решило вопрос об исходе в той битве в нашу пользу. Давайте из этого исходить.
- Ну, что было, то было. Сталин остается противоречивой фигурой. Мой отец начал первый день войны на неподготовленной, необустроенной границе.
- Кстати, границу отодвинули на 300 километров. Ее пытались за полтора года обустроить. За полтора года нельзя обустроить такую огромную границу. С другой стороны, это пространство позволило нам выиграть время. Если бы не было пакта Молотова-Риббентропа, Япония вступила в войну против нас, и мы из Сибири не смогли бы перебросить 5-6 классных дивизий, которые спасли Москву. Турция тоже, видимо, открыла бы свой фронт на Кавказе. Это было одно из гениальных решений, поэтому не случайно о нем напоминают по сегодняшний день все противники советской власти и нашего народа. Причем я иногда поражаюсь, напоминают даже те, кто ясно понимал, что, если бы фашизм взял верх, он всю Европу обтянул бы колючей проволокой и целые народы погибли бы от его рук. Поэтому мы должны на войну и деятельность советской власти, Красной армии и партии смотреть как на главные источники нашей победы. Никто не отрицает промахи, ошибки, трагические ситуации, но оценку этому дали в 50-е годы. Почему же не хотят сегодня честно взглянуть на все происходящее? Почему вышли "Московские саги", "Штрафбаты", фальшивые "Курсанты"? Почему три года молотили нацию, нацию-победительницу, за все мыслимые и немыслимые промахи? В конце концов, мы победили их. В конце концов, вся германская армия попала в плен. В конце концов, мы освободили 11 стран Европы. Сидит кухарка в Прибалтике и этот Жириновский в Закавказье и начинают нас учить накануне Дня Победы. Смешно ведь просто и досадно. У меня в роду все воевали. На Орловщине каждый день гибли 11 тысяч человек. Там были жуткие сражения и бои. Советской власти достались после войны 19 миллионов детей или без родителей, или с одним родителем - всех выучили, всех выкормили. Выросли прекрасные офицеры, рабочие, инженеры. Давайте сейчас этот опыт применим. У нас 5 миллионов детей слоняются где угодно. Вот в Красноярске пятеро подростков погибли. И знаете почему погибли? Там рядом завод "Енисей". Говорят, там набрали вещество, которое воспламеняется, и сгорели. Если бы они занимались делом, спортом, если бы для них были открыты дворцы, тогда бы была совсем иная ситуация. Давайте сегодня об этом позаботимся, и для этого есть все условия.
- Геннадий Андреевич, но все-таки действительно Сталин остается противоречивой фигурой и, тем не менее, ему отведено почетное место в пантеоне советских героев на Красной площади. Он там и захоронен. Но о каком восстановлении доброго имени может идти речь, если вспомнить о десятках миллионов репрессированных и загубленных жизней? Собственно, эту оценку дала и сама партия на XX съезде. Вы только что об этом упоминали.
- Кстати, что касается репрессий, мы договорились не повторять это. Раз. Оценку дали. Во-вторых, нельзя одной краской все мазать. Были? Да, были. Но одновременно были и гигантские проблемы, вернее, вопросы, которые были решены эффективно. Одновременно в 1943 году был принят план восстановления всей страны, и за пять лет страну из руин подняли. И это тоже Сталин. Ракетно-ядерный щит - это тоже Сталин. Поэтому давайте на это смотреть в комплексе. Не случайно в Мирном ставят памятник. Не случайно, по опросам, он сегодня вышел на первое место. Поскольку то разгильдяйство, воровство, насилие, которое сегодня творится в стране, немыслимо. Поэтому давайте из тех ошибок и достижений делать выводы и, опираясь на нашу победу, на лучшее, что есть в нашей истории, двигаться дальше. Почему за пять последних лет не построили ни одного современного завода? Вот ответьте мне на вопрос. Цена на рынке на нефть баснословная, и не построили ни одного современного завода. У нас 15 заводов авиационных делали 1,5 тысячи самолетов, вертолетов в год - сейчас для себя ничего не делаем. Как же может страна в 11 часовых поясов не летать, не ездить, не пахать? Поэтому давайте мы не топтаться в той эпохе. Из той эпохи надо делать выводы и двигаться решительно вперед. Для этого есть условия в стране. А ее сейчас тянут за уши в ВТО. Зачем? Затем, чтобы добить наукоемкие отрасли и сельское хозяйство и превратить окончательно в нефтегазовую трубу, делянку лесоповала и угольный карьер. Вот будет судьба нашей страны. Сталин ее поднял до небес великой державы при всех издержках и ошибках, а сегодня ее опускают на задворки истории. Это ненормально.
-Ну, так или иначе, у страны есть много угроз. Одна из них – это та угроза, с которой сталкиваются и бывшие советские республики, - это всевозможные "цветные" революции. На недавнем съезде компартий СНГ в Москве в апреле Петр Симоненко, ваш украинский коллега, лидер Компартии Украины, заявил буквально следующее: "Идеологические ориентиры наших потенциальных союзников размыты. По сути это буржуазно-националистические революции. Противостоять им можно только дав людям четкие классовые ориентиры". Так что, вы своих потенциальных союзников, буржуазных националистов, как их называет Петр Симоненко, хотите поставить на пролетарские рельсы?
- Хочу сказать, что это вообще не революция. Революция - это смена общественного строя и формы собственности управления. Это не революция. Это борьба двух буржуазных кланов. Один ориентирован на Запад, второй - скорее, на Россию. Борьба этих кланов не привела ни к чему, кроме как пришла команда, которая заявила: будут вступать в НАТО и подальше от России. Мне кажется, для нашей страны, для Украины, Белоруссии это трагедия. Русские, украинцы, белорусы - это единый народ с общей историей, общими победами, и без сложения усилий мы никогда не выберемся. Что касается Тбилиси, это то же самое. Если взять Киргизию, очень похоже. Поэтому это не революция, это борьба кланов за власть, за кормушку. Поэтому это трагедия для людей. Что касается нашей страны, я не исключаю: такие возможности есть в России. Но я очень боюсь, как бы вслед за Гайдаром еще не притащили к власти нечто похожее, что окончательно добьет страну. Поэтому надо быть бдительными, и мы на своих плечах никого из этих деятелей не тащили и тащить не будем. Мы считаем, народовластие, справедливость, советская власть - вот то, что свойственно нашему народу. И ведь не случайно предложили программу вывода страны из кризиса. Программа-минимум - 17 пунктов нашего референдума. Изучайте и смотрите. Это позволит стране занять достойное место в мире и объединить усилия и России, и Украины, и в перспективе Казахстана. Тогда мы будем самодостаточны и конкурентоспособны и с Европой, и с Азией. Тогда с нами будут считаться все на этой планете.
-Геннадий Андреевич, вы говорите, что не поддерживаете так называемую революцию. Однако в Москве в праздничные дни вы выступали на митинге, и на той же трибуне выступал Виктор Илюхин ("Движение в поддержку армии"). Он заявил буквально следующее: "Мы сейчас не готовы к решительным действиям, но к осени мы будем готовы". Не могли бы вы прокомментировать это высказывание? Что, собственно, имеется в виду? К чему вы готовитесь осенью?
- Мне очень приятно, что вы внимательно следите за наши выступления. Хочу еще раз всех поздравить с праздником и заявить, что мы провели, и очень сильно, все мероприятия. В трех четвертях митингов выступали наши представители везде по стране. Мы вручили почти 30 тысяч наших "золотых" медалей. Выпустили "Полководцы Победы". Вышел номер "Правды" за 10 мая 1945 года, который пользуется великолепным спросом. Сейчас готовим специально парадный номер к 24 июня, когда будет 60-летие этого легендарного парада. Что касается наших протестных акций, мы не согласны с тем курсом, который проводится. Разве можно было вводить закон о монетизации накануне Победы, когда обобрали даже ветеранов? А их, ветеранов войны, осталось меньше миллиона человек Героев – 4200, они пострадали. Все военные пострадали.
- Ветераны получили дополнительные льготы.
- Так извините, получили крохи, никаких дополнительных. Квартплата выросла в два раза, все цены растут, коммуналка прет. Вот три дня отпраздновали, и они сейчас опять окунаются в жизнь, когда коммуналка за двухкомнатную квартиру стоит две тысячи, и его пенсия примерно две – две с половиной. Ну, у некоторых чуть побольше.
- Геннадий Андреевич, ветераны получили колоссальные, небывалые льготы.
- Вот давайте о них помнить каждый день. Их последователи военные, точнее офицеры, лишились по 20 тысяч, милиционеры - примерно по 15 тысяч. Те, кто служил в армии, ветераны войны, их почти 10 миллионов за эти годы, - они вообще все потеряли, все элементарные льготы. Давайте о них подумаем. Вот смысл наших предложений к осени, да и в целом для вывода страны из кризиса. Давайте решим 3-4 ключевых вопроса. Первый главный вопрос - все недра, всё, что отстаивали отцы-победители, должны обслуживать каждого человека, а не 15 карманов.
- Сейчас создан колоссальный Стабилизационный фонд...
- Извините, этот Стабилизационный фонд лежит в Америке - 700 с лишним миллиардов, работает на Америку. Вкладывают туда под два процента, берут у них же на следующий день под пять процентов, а своим деловым людям дают под пятнадцать процентов. Нигде такой уродливой схемы нет. Вложите эти деньги в новые технологии, новые производства, поддержите авиационную промышленность, станкостроение, и вы увидите, какой колоссальный эффект получится. Второй вопрос: не надо дробить и растаскивать естественные монополии. Без регулирования цен на энергоносители и транспортные издержки наша продукция всегда будет неконкурентоспособной. Давайте решим этот вопрос! И третий вопрос: гарантируем каждому прожиточный минимум. Поэтому пенсия, зарплата не должны быть ниже. А зарплата у бюджетника - учителя, врача, инженера, военного, ученого - должна быть минимум 10-12 тысяч. Вот три вопроса. Народ перестанет вымирать, производство начнет работать, наши деловые люди будут конкурентоспособны, каждый будет учиться… И тогда наступит нормальная жизнь, нормальная конкуренция и держава будет достойной. Тогда будем достойны нашей Победы.
- Дивно все это слышать от представителя партии, которая не смогла удержать власть в Советском Союзе и страну от распада. Так или иначе, комментируя недавнее послание президента Путина, вы сказали, что там многое взято из левых лозунгов. Это что, смена курса?
- Я не уверен. Посмотрим, что будет дальше. Но некоторые заявления приятно слышать. Давайте в эфире соперничать. Все программы были закрытые, где можно было соперничать на государственном телевидении. Возможно, появятся. Второе: давайте вести нормальный диалог в Думе. Его абсолютно не было. Если бы было, не приняли бы закон №122. Это просто безобразие, а не закон. Давайте вместе вырабатывать стратегию на будущее. Давайте. Но давайте и тогда прислушиваться к голосу граждан. А когда один закон репрессирует 103 миллиона граждан, залезая к ним в карман, никто к этому не прислушивается. Посмотрим, как пойдет дальше.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.