Коммунистическая Партия
Российской Федерации
КПРФ
Официальный интернет-сайт
В среду, 27 апреля Совет председателей профсоюзных организаций студентов Санкт-Петербурга провел митинг протеста у здания Театра юных зрителей.
В раздаваемой перед митингом листовке сиреневого цвета (цвет “студенческой революции”?) говорилось о том, что “государственные ВУЗы находятся в бедственном положении”, “политика правительства направлена на уничтожение высшей школы”, и перечислялись все прелести, которыми одарила студентов и преподавателей власть после 1 января 2005 г. При этом профсоюзная листовка всерьез “полагает”, что нехорошие законы, ухудшающие положение учащихся, принимает не Госдума, в которой верховодит «Единая Россия”, а Правительство. Именно на него, а не на Думу, и уж тем более не на Путина, профсоюзы возложили ответственность и направили свой гнев.
Вообще говоря, своей развеселой пафосностью митинг скорее напоминал тусовку или очередной пивной фестиваль, но уж никак не серьезный протест. Для создания такого “угарного” фона организаторы подтянули питерского исполнителя О. Квашу, раздали участникам ленточки и бейджики. Только хмурые милиционеры (в штатском и по форме), а также “несанкционированые” плакаты некоторых “не толерантных” студентов, посмевших наехать на “Едро” и Путина, портили общий фон благонадежности.
Первый выступающий заявил, что Питер не является аутсайдером в общестуденческом протесте – аналогичные митинги уже прошли в других городах России. Правда, профсоюзного деятеля, по его словам, очень огорчил тот факт, что студенческими бедами воспользовались “политические экстремисты”. Он гордо провозгласил с трибуны, что «студенты вне политики», и что они «любят свое государство и готовы его защищать». Последние слова особо актуально прозвучали на фоне появившихся на площади флагов комсомола и НБП.
Федерация социалистической молодежи Санкт-Петербурга (ФСМ) направила своего парламентера к трибуне с просьбой предоставить слово для выступления. Однако профсоюзные лидеры ребятам в такой просьбе грубо отказали, развязав молодым левым, тем самым, руки.
По окончании митинга члены ФСМ, РКСМ(б) и ВЛКСМ (НБПшники остались в стороне) выстроились полукругом на пути движущейся студенческой массы. Член КПРФ С. Борзенко взял мегафон и стал объяснять уходящим студентам, что прошедший митинг “липовый”, что никакого результата он не даст, что нужны не ритуальные обращения к власти, а реальный “бунт”, реальная борьба за свои права. Вокруг нас начала образовываться приличная толпа. Следующим выступил известный питерский антиглобалист, лидер трамвайного профсоюза М. Дружиниский. Он призвал студентов обратиться к опыту борьбы западных рабочих и учащихся, которые “крепко держат власть за глотку”.
Федеральный комсорг СКМ РФ по Северо-Западу К. Васильев указал собравшимся на истинных виновников образовательной трагедии в России – Путина и “Единую Россию”. Вновь взявший слово С. Борзенко начал рассказывать студентам об инициативе российских коммунистов – провести референдум, в том числе и по студенческой тематике. Упоминание о КПРФ подействовало на милицию, как красная тряпка на быка. Подошедший милицейский чин потребовал у нас документы, однако был остановлен сочувствующими пожилыми гражданами. Не почувствовав мощной поддержки со стороны студенчества (оно с удовольствием читало наши газеты и листовки, но «воевать» пока было не согласно), мы поспешили удалиться.
Левым активистам Ленинграда не удалось возбудить студенческую массу, подняв ее градус до точки кипения, однако мы показали учащимся города, что есть и иная, отличная от официальной, позиция по поводу происходящего в стране. Они рано или поздно придут к нам, в капиталистической России у молодежи нет будущего.