Коммунисты Нижнего Новгорода наращивают масштаб акций протеста
В ходе многотысячных акций протеста КПРФ в январе-феврале 2005г. к федеральной и региональной власти были обращены требования отменить «монетизацию» льгот, прекратить необоснованное повышение тарифов на услуги ЖКХ, не допустить перехода к 100%-й оплате ЖКУ с 1 апреля 2005г., повысить пенсии и зарплаты бюджетникам как минимум в два раза с последующей регулярной их индексацией.
Больше месяца ждут нижегородцы, обманутые и обворованные властью, ответа на свои требования. Тщетно. Некогда чиновникам заниматься такими пустяками.
Но опасность народного сопротивления они чувствуют: срабатывает инстинкт самосохранения. Только этим страхом власти перед собственным народом можно объяснить начатую кампанию травли оппозиции в Нижегородской области.
1 марта первый секретарь Нижегородского обкома КПРФ Рябов Н.Ф. был вызван сразу в две районные прокуратуры г. Н.Новгорода.
В прокуратуре Нижегородского района Рябову выдали «предостережение» за то, что в колонне демонстрантов 12 февраля оказались несколько человек с флагами НБП, символика на которых, по мнению прокурора А.А. Пономарева, «схожа с нацистской символикой до степени смешения». К тому же нацболы, согласно сведениям компетентных органов, выкрикивали лозунги, якобы несовместимые с целями акции протеста: «Россия - без капитализма!» и даже (о, ужас!) «Россия – без Путина!».
Это и стало для прокуратуры основанием для предостережения секретаря обкома КПРФ о возможности быть привлеченным к административной и уголовной ответственности.
В тот же день Рябов давал объяснения в прокуратуре Советского района. Уже по другому поводу. 26 февраля НРО КПРФ провело пикет перед зданием нижегородского телецентра с требованием предоставить слово в эфире народной оппозиции. 16 февраля, в соответствии с законом, коммунисты направили в городскую администрацию уведомление о митинге с количеством участников до 100 человек. С нарушением законных сроков ответа (в течение трех дней), 22 февраля обком КПРФ получил отказ на проведение митинга у телецентра. Администрация города, как следовало из ответа, была бы рада видеть протестующих граждан на пл. им. Ленина или еще подальше. В тот же день обком направил уведомление о пикетировании телецентра с числом участников всего 12 человек. В результате чиновничьей волокиты на пикете собралось больше граждан, чем значилось в уведомлении. Этот формальный и не зависящий от КПРФ повод был избран для организации нового прокурорского расследования.
Цель всех этих действий очевидна. По централизованной команде сверху прокуратура начинает преследование организаторов и участников митингов протеста, прежде всего КПРФ. Власть в преддверии новых грабительских «реформ» проводит «зачистку», мобилизует репрессивный аппарат.
НРО КПРФ будет наращивать масштаб и наступательный характер протестных действий против грабительской политики нынешней российской власти, не взирая на давление силовых органов. В частности, 19 марта состоятся митинги протеста в Балахне и Выксе.
23 марта НРО КПРФ намерено активно участвовать в акции протеста профсоюзов, но, в отличие от последних, выдвинет наряду с экономическими и политические требования: отставки президента и правительства, недоверия Госдуме, проведения Всероссийского референдума, организуемого ЦК КПРФ.