Алтайские депутаты вновь настаивают на отрешении Михаила Евдокимова от должности
Принято заявление Алтайского краевого Совета народных депутатов о кадровой политике в Алтайском крае - на состоявшейся 30 июня сессии. В документе, в частности, говорится:
"Кадровая политика, проводимая главой администрации Алтайского края в течение 2004-2005 года, остается бессистемной и не позволяет сформировать устойчивый и профессиональный кадровый состав администрации края, что негативно влияет на социально-экономическую ситуацию в регионе. В крае наблюдается тенденция снижения основных показателей социально-экономического развития, имеются серьезные упущения в решении социальных вопросов.
Неоднократные предложения Алтайского краевого Совета народных депутатов главе администрации Алтайского края, направленные на совершенствование кадровой политики и устранение недостатков, отмеченные в постановлениях Алтайского краевого Совета народных депутатов от 29 декабря 2004 года № 554, от 1 февраля 2005 года № 20, от 28 февраля 2005 года № 62, от 31 марта 2005 года № 136, от 29 апреля 2005 года № 208, не реализованы.
Несмотря на обещание, данное главой администрации Алтайского края, в нарушение требований федерального законодательства не внесены на рассмотрение Алтайского краевого Совета народных депутатов проекты законов Алтайского края "О структуре исполнительных органов государственной власти Алтайского края" и "Об администрации Алтайского края".
При решении вопросов кадрового обеспечения исполнительных органов государственной власти Алтайского края нарушаются принципы стабильности и устойчивости кадрового состава, профессионализма и компетентности лиц, назначаемых на руководящие должности. Продолжаются неоправданные кадровые перестановки, назначения на руководящие должности лиц, не обладающих достаточной квалификацией, деловыми качествами, опытом работы, необходимыми для замещения должностей руководителей краевого уровня. Несмотря на то, что администрацией Алтайского края было принято постановление от 30 марта 2005 года № 193 "О формировании кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы Алтайского края в администрации края, исполнительных органах государственной власти Алтайского края", кадровый резерв для замещения указанных должностей до настоящего времени не создан, отсутствует практика их замещения на конкурсной основе. Только в течение пяти месяцев текущего года обязанности первого заместителя главы администрации Алтайского края исполняли Н.Н. Кочергин, С.А. Шабалин, М.С. Козлов, за этот же период отстранены от занимаемых должностей четыре заместителя главы администрации Алтайского края Н.Н. Кочергин, СИ. Григорьев, И.И. Лоор, С.А. Шабалин.
Действия главы администрации Алтайского края в ряде случаев нарушают действующее законодательство о государственной гражданской службе и труде, а также законодательство Алтайского края. Так, в нарушение Устава (Основного Закона) Алтайского края без рассмотрения на Совете администрации Алтайского края назначаются исполняющие обязанности первого заместителя, заместители главы администрации Алтайского края, руководители государственных органов исполнительной власти Алтайского края. В нормативные правовые акты администрации Алтайского края, касающиеся распределения обязанностей между заместителями главы администрации Алтайского края и иными должностными лицами, постоянно вносятся изменения, обязанности между заместителями главы администрации Алтайского края перераспределяются. Это приводит к ненадлежащему исполнению должностными лицами возложенных на них обязанностей, некоторые полномочия администрации Алтайского края остаются незакрепленными.
Ряд нормативных правовых актов администрации Алтайского края по кадровым вопросам отменен определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2004 года № 51-Г04-25 в связи с противоречием их федеральному законодательству и законодательству Алтайского края.
Алтайский краевой Совет народных депутатов несвоевременно информируется о происходящих кадровых перестановках и функциональном распределении обязанностей между заместителями главы администрации Алтайского края. Например, в течение года взаимодействие с Алтайским краевым Советом народных депутатов осуществляли пять заместителей главы администрации Алтайского края - П.К. Карасев, СИ. Григорьев, Ю.В. Селезнев, Н.Н. Кочергин, А.Н. Сарычев.
Оценивая кадровую политику главы администрации Алтайского края в настоящее время, Алтайский краевой Совет народных депутатов отмечает:
предложения Алтайского краевого Совета народных депутатов, направленные на стабилизацию кадровой политики главы администрации Алтайского края, остались без внимания;
обещания, данные главой администрации Алтайского края о совершенствовании механизма кадрового обеспечения, не реализованы.
Сложившаяся кадровая ситуация в администрации Алтайского края и государственных органах исполнительной власти Алтайского края может привести к серьезному социально-экономическому кризису и невозможности решения сложных текущих вопросов, связанных с проведением сельскохозяйственных работ, подготовкой края к зиме, и др.
Всю ответственность за сложившееся положение дел в Алтайском крае депутаты возлагают лично на главу администрации Алтайского края, в связи с чем без принятия Президентом Российской Федерации решения по постановлению Алтайского краевого Совета народных депутатов от 31 марта 2005 года № 137 об отрешении главы администрации Алтайского края М.С. Евдокимова от должности социально-экономическое положение в Алтайском крае будет продолжать ухудшаться.
Кадровая политика главы администрации Алтайского края является практически постоянным объектом критики Алтайского краевого Совета народных депутатов. В интерпелляции от 1 февраля было принято обращение к губернатору с требованием дать письменную информацию о проделанной работе. Но в оговоренные сроки - до 1 июля такой документ в Крайсовет так и не поступил. В итоге депутаты приняли обращение. Оно будет направлено президенту РФ Владимиру Путину и главному федеральному инспектору в Сибирском федеральном округе Анатолию Квашнину.