Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Фрадков осчастливил иностранные автоконцерны

Премьер-министр Михаил Фрадков 29 марта подписал постановление о снижении пошлин на автомобильные комплектующие для промышленной сборки. Об этом сообщают "Ведомости".


2005-03-31 11:00

Сейчас пошлины на все автокомпоненты составляют 15-20% от их стоимости. По новому постановлению большинство автокомпонентов для промышленной сборки будут ввозиться беспошлинно (двигатели, трансмиссии, элементы кузова, глушители) или с пошлиной до 3% (стартеры, свечи). Понятие "промышленная сборка" должно включать в себя окраску и сборку кузова, монтаж оборудования салона, силового агрегата, рулевого механизма, передней и задней подвесок, выпускной системы, электрооборудования, элементов подвески, элементов экстерьера, а также контрольные испытания готовых автомобилей.

Порядок, в котором будет прописано понятие "промышленная сборка", и обязательства, которые должен будет брать на себя инвестор, пользующийся льготными ставками, уже находится на финальной стадии согласования между Минэкономразвития и Минпромэнерго. Документ может быть окончательно утвержден на следующей неделе, но дату подписания определить сложно.

В последнем варианте проекта порядка предполагается, что инвестор будет обязан сокращать список автокомпонентов, ввозимых по льготным ставкам, в течение 3,5 лет на 10%. Таких списков будет два: один - на первые 42 месяца, второй - на последующие 42 месяца. Аналитики предполагают, что постановление "включило зеленый свет" иностранным автопроизводителям для прихода в Россию. Так, Toyota и Nissan открыто заявляли, что их решение об организации производства в России будет зависеть от уровня пошлин на автокомпоненты. Выполнить требования по локализации будет несложно, сейчас главное для них - начать сборку в России.

Российские автопроизводители сдержанно комментировали подписанный документ. На калининградском заводе "Автотор", говорят, что постановление уравняет возможности предприятия и российских конкурентов. "Мы пользовались свободной экономической зоной Калининградской области и ввозили машинокомплекты беспошлинно, - говорит собеседник издания, - а теперь все производители иномарок поставлены в равные условия". В "Северсталь-Авто" говорят, что принятие этого постановления переломит существующий "тренд роста прямого импорта автомобилей" в пользу "создания новых производств" внутри страны.

Иностранные автопроизводители не скрывали своей радости. В представительстве Volkswagen в России уверены, что подписание этого постановления означает, что возможностей для организации производства в России у иностранных автоконцернов становится больше. "Нас радует, что обнуляются пошлины", - говорят в "Автофрамосе" (контролируется Renault) Ванесса Леви. "Считаем, что его принятие будет стимулировать развитие автопрома в России", - говорит представитель Ford. А в российском представительстве Toyota утверждают, что принятие решения об обнулении пошлин может положительно повлиять на решение вопроса об открытии российского представительства концерна.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.