На транспорте в Мурманской области введение федерального закона № 122 вызвало проблемы
Этому было посвящено правительственное совещание 24 февраля во главе с первым замом губернатора Александром Селиным, с участием членов правительства Мурманской области, глав администраций городов и руководителей транспортных организаций, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
В 2004 году транспортники получили более 300 млн. руб. на оплату проезда льготных категорий граждан. В 2005 году на льготный проезд на общественном транспорте выделено более 600 млн. руб. Но, как показал опыт января месяца, льготные проездные приобрело только 14-15%, то есть это выявило, что имеются "мертвые души", которые не пользуются транспортом в таком количестве, чтобы покупать проездной, и то, что население оставляет деньги у себя, старясь оптимизировать свою транспортные расходы. Поэтому транспортные организации должны вести борьбу за пассажиров, повышая качество своих услуг, оптимизируя свои издержки, подстраиваясь под изменение пассажиропотоков.
Многие перевозки для транспортных организаций сегодня не выгодны, на некоторых маршрутах перевозки людей незначительны, но сокращение этих маршрутов тоже недопустимо. Всего 45 подобных маршрутов в Мурманской области. Нуждается в замене парк автобусов, который изношен на 80%. В 2004 году при помощи правительства области совершена закупка 60 машин, необходимо заменить еще 400. Однако транспортники отмечают, что норвежские автобусы, которым уже 20 лет, более надежны, чем отечественные машины, имеющие годовую эксплуатацию.
На совещании было решено разработать с учетом предложений транспортников, муниципальных образований проект региональной целевой программы и принять ее в третьем квартале 2005 года. В программе должны найти отражение меры, которые смогли бы эффективно развивать транспортную отрасль региона, создать здоровую конкуренцию через, в том числе, отслеживание пассажиропотоков, пересмотр маршрутов, организацию временных перевозок, определение перечня нерентабельных, но социально значимых маршрутов. Также было решено комитету по тарифному регулированию совместно с транспортными предприятиями провести анализ себестоимости проездов, выработать методические рекомендации. Губернатору обратиться в правительство РФ по вопросу компенсации транспортных затрат по проездным льготным билетам.