Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Выступление В.Соловьева в Верховном Суде РФ

Уважаемый Высокий Суд! Уважаемая госпожа прокурор! Уважаемые участники процесса! 20 апреля текущего года Центральная избирательная комиссия Российской Федерации приняла Постановление №143/981 – 4 « О Заключении ЦИК РФ по вопросам, предлагаемым для внесения на референдум Российской Федерации Московской городской региональной подгруппой Инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации», согласно которого 15 из 17 вопросов, предложенных Московской региональной подгруппой для вынесения на референдум РФ, якобы, не соответствуют действующему законодательству. Данное постановление мы считаем чисто политическим, необъективным, несправедливым, незаконным и подлежащим отмене, что и было доказано нами в ходе состоявшегося судебного процесса! При этом, Ваша честь, и в ходе заседания ЦИК РФ, и в зале суда, представителями и членами Центризбиркома, в жалкое оправдание своей позиции неоднократно заявлялось, о том что, мол, мы де как граждане, поддерживаем предложенные Вами вопросы, кто же мол, будет выступать против улучшения жизни народа, да вот Закон «О референдуме РФ» такой плохой, что не дает нам возможности признать законными Ваши вопросы. А так мы за! Такие заявления господ из ЦИКа РФ, иначе, как «крокодиловыми слезами» назвать нельзя. Так, как ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» принятый, «единороссами» и «жириновцами», ничем не хуже и не лучше других законов, которые они пачками пекут сегодня в Государственной Думе. И все, мало – мальски информированные люди об этом прекрасно знают. Возьмем, например, принятый ими в июле 2004 г. «знаменитый» ФЗ №122 «О монетизации льгот», Закон еще не вступил в силу, а братья – «медведи» уже в декабре 2004 г. умудрились внести в него более 200 – т поправок; не в лучшей ситуации, например, и уголовно – процессуальный кодекс РФ, действующий всего чуть более 2 –х лет, и в который Государственная Дума уже 4 раза умудрилась внести десятки поправок. Т.о., дело не столько в несовершенном Законе, хотя и это имеет место, а дело в самом ЦИКе РФ, неспособном, по моему мнению, в силу ряда объективных и субъективных причин, занять правовую, а не политическую позицию при рассмотрении наших вопросов. Поэтому как говорится в народной пословице: «Нечего на зеркало пенять, коли у самого рожа кривая». Именно на политическую позицию, занятую ЦИКом РФ при рассмотрении предлагаемых нами вопросов, на мой взгляд, указывают и неоднократные выступления Председателя ЦИК РФ А.А. Вешнякова в СМИ, начиная с января 2005 г., о якобы, незаконности вопросов, предлагаемых коммунистами на референдум, и келейность в работе при подготовке Заключения, и отсутствие каких – либо заключений крупных специалистов в области конституционного права, и компетентных Министерств по предлагаемым на референдум вопросам, и попытка Председателя ЦИК РФ свести к фарсу обсуждение наших вопросов на заседании ЦИК РФ, сорванное, благодаря присутствию депутатов Государственной Думы и лидера фракции КПРФ в Государственной Думе (о чем сообщили суду заявители: Зюганов Г.А., Мельников И.И., Улас В.Д., Лакеев В. И., также свидетели Колюшин Е.И. и частично Застрожная О.К.). Позиция, занятая г-ном Вешняковым безусловно, по моему мнению, напрямую противоречит ФЗ «Об основных гарантиях …» и Регламенту ЦИКа РФ, требующего коллегиального рассмотрения всех вопросов, отнесенных к компетенции ЦИК РФ, а также, оказала определенное влияние и на мнение большинства иногородних его членов, так как «авторитет» Председателя для них в последнее время значительно вырос, особенно после вступления в силу с 1 марта текущего года нового Жилищного кодекса РФ, не предусматривающего законного порядка получения членами ЦИК РФ бесплатной государственной квартиры в г. Москве, после окончания срока полномочий в 2007 году, а вероятно, очень хочется. Поэтому ЦИК РФ, вместо того, что бы стать на путь, как того требует от него ФЗ «Об общих гарантиях…» на защиту права граждан на участие в референдуме РФ, стала, по моему мнению, на путь нарушения даже того, действительно крайне несовершенного, ФКЗ «О референдуме РФ». Так: 1). В нарушение ч.6 п.5 ст.6 ФКЗ определяющего, что на референдум РФ не может быть вынесен вопрос, касающийся «принятия или изменения федерального бюджета», которым как подтвердили: свидетель Колюшин Е.И., и специалисты Лукьянов А.И., Глазьев С.Ю., Демидов Ю.А., представитель заявителя Кашина В.И. - Швец Л.Н., является федеральный бюджет на конкретный финансовый год, обязательную силу которому придает ФЗ «О бюджете РФ на … год» незаконно истолковал это положение, как запрет на вынесение на референдум каких – либо вопросов, нуждающихся для своей реализации бюджетных затрат из любого, гипотетически существующего даже в будущем, бюджета. Что автоматически повлекло за собой признание незаконными следующих вопросов: 1- го, касающегося повышения МРОТа; 2 –го, касающегося повышения базовой пенсии; 3 –го, касающегося отмены ФЗ №122 «О монетизации льгот»; 4 –го, о снижении до 10% оплаты ЖКХ; 5–го, отмены нового грабительскогоЖК РФ; 7–го, о восстановлении бесплатного высшего образования; 16–го, предоставления эфира на ТВ партиям, имеющим фракцию в Государственной Думе. Что, безусловно, является незаконным и подлежащим отмене. 2). ЦИК РФ, в нарушение компетенции, установленной ему ФКЗ «О референдуме РФ» и ФЗ «Об основных гарантиях…» незаконно присвоил себе право на определение факта наличия дополнительных государственных финансовых затрат, при реализации принятого на референдуме вопроса. В связи с чем, им незаконными признаны все вышеуказанные вопросы, а также 9 вопрос – о нахождении в исключительной государственной собственности: природных ресурсов и важнейших естественных монополий, а также 10-й вопрос – касающийся перехода земли в государственную собственность, за исключением приусадебных, садовых, гаражных земель. 3). ЦИК РФ -в заключении по 9 и 10 вопросу в нарушение ч.3 ст.35 Конституции РФ и Ч. 2 ст.235 ГК РФ предусматривающих в качестве перехода имущества в собственность государства путем национализации. Делает вывод о якобы ее запрете Конституцией РФ. В связи с чем, признает эти вопросы незаконными. 4). При рассмотрении наших вопросов – Центризбирком РФ продемонстрировал двойные стандарты, что является грубейшим нарушением конституционного принципа равенства всех перед Законом. Так, например: Центральной избирательной комиссией Российской Федерации признан соответствующим требованиям ст.6-й Федерального Конституционного Закона «О референдуме. Российской Федерации» 15-й вопрос, предлагаемый Московской Инициативной труппой по проведению референдума Российской Федерации, о выборах половины депутатов Государственной думы Российской Федерации по одномандатным округам. При этом Центральная избирательная комиссия Российской Федерации делает вид, что не замечает того факта, что проведение выборов по одномандатным округам для государства обойдется примерно на 450 млн. дороже, чем по партийным спискам. В то же самое время Центральная избирательная комиссия Российской Федерации признает незаконным 9-й вопрос о предоставлении оппозиции еженедельного эфирного времени на телевидении, мотивируя свой отказ одним-единственным, ничем не подкрепленным тезисом: что это якобы по требует дополнительных расходов из государственного бюджета. Итак, в первом случае явные дополнительные расходы игнорируются, несмотря на то, что именно Центральная избирательная комиссия Российской Федерации лучше любого другого государственного органа знает о них, а во втором, несмотря на отсутствие доказательств каких-либо расходов; эти надуманные расходы становятся единственным основанием для отказа в регистрации. Или другой пример: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, отказывая в регистрации 9 из 17 вопросов, указывает на то, что они по ее мнению нарушают требования ст.6-й Федерального Конституционного Закона «О референдуме Российской Федерации», так как они якобы распадаются на несколько подвопросов каждый, а также допускают множественность их толкования и/или порождают правовую неопределенность. При этом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации полностью игнорируется тот факт, что все вопросы уже состоявшихся, по инициативе партии власти, региональных референдумов, включая последний, об объединении Красноярского края, Таймырского и Эвенкийского национальных округов в единый субъект Российской Федерации, как минимум, содержат от 2 – до5 подвопросов. Тем не менее, все эти референдумы признаны Центральной избирательной комиссией Российской Федерации законными, а принятые на них вопросы— подлежащими исполнению. Такая практика двойных стандартов, откровенно продемонстрированная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации при оценки законности вопросов, проводимых властями официальных референдумов, и вопросов, предлагаемых КПРФ для проведения референдума, свидетельствует, на наш взгляд, о том, что она окончательно утратила остатки былой независимости и самостоятельности, и по нашему мнению, превратилась в мало что значащее, мелкое структурное подразделение администрации президента Российской Федерации, готовое выполнить любой заказ своих хозяев. В завершении своего выступления Ваша честь, я обращаю внимание Высокого Суда на то обстоятельство, что в последнее время в РФ, по моему мнению, осуществляется ползучий конституционный переворот. Медленно, но неуклонно, на смену Конституционного принципа народовластия, закрепленного в ст.3 и 55 Конституции РФ, приходит принцип всевластия бюрократии чиновников, и преданной им крупной буржуазии. Ни для кого из присутствующих в этом зале, я думаю, не является секретом тот факт, что выборы в РФ повсеместно превратились в сплошную фикцию, ибо как правильно выразился один из кремлевских чиновников: «мы полностью овладели избирательными технологиями, и можем теперь выбирать кого угодно и куда угодно». Ярким примером таких «избирательных технологий» были выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации в 2003 году. В результате которых, с политической арены страны были выдавлены демократические партии, а КПРФ, в результате развязанной против нее информационной войны, и почти круглосуточной грязи, лжи и клеветы, льющейся на нее и ее руководителей со всех каналов государственного телевидения, потеряла почти половину своих избирателей. Недаром, потрясенные этими фактами, наблюдатели от СЕ/ОБСЕ назвали эти выборы «нечестными, несправедливыми, и не соответствующими международным демократическим стандартам». В стране, продолжаются расправы партии власти над своими политическими оппонентами, о чем свидетельствуют уголовные дела, развязанные против: лидера коммунистов г. Чебоксары И. Молякова, коммуниста мэра г. Краснодара Н. Приза, Председателя Городской Думы г. Краснодара Кирюшина А.И. Постоянно удушаются свободные СМИ – в первую очередь телевидение, всем еще хорошо памятны события вокруг «НТВ», а также попытки экономического удушения газет: «Коммерсант», «Правда», «Советская Россия» и др. факты. В сентябре прошлого года, бюрократы предприняли попытку атаки на независимость судебной системы РФ. Только иск, поданный КПРФ и «Яблоком» в суд об отмене выборов депутатов государственной Думы заставил их временно отступить от намеченного плана, так как они побоялись, что Верховный Суд РФ, хотя бы в целях своего выживания, может решится на вынесение по нему правового решения. Сегодня, Ваша честь, бюрократы из ЦИКа РФ, по моему глубокому убеждению, пытаются уничтожить последний институт демократии и народовластия – референдум. Поэтому, КПРФ, оставаясь ответственной оппозицией, делает все возможное, в рамках, установленных действующим законодательством, для того, чтобы сорвать эту попытку, чреватую непредсказуемыми последствиями для Российской Федерации. Ваша честь, 15 лет назад в Верховной Суде СССР я, представлял интересы Марксисткой рабочей партии, обжалующей решение горбачевского Верховного Совета СССР, запретившее нам вынести тогда на референдум вопросы, направленные на запрет, начавшейся приватизации государственной собственности. Уже тогда, видя к чему идет дело и чем оно может закончиться, мы, молодые коммунисты, предупреждали и помощника Генерального прокурора СССР, и судью Верховного Суда СССР г- на Редченко о том, что за развалом экономического базиса СССР, неизбежно пойдет и разрушение политической надстройки, что вызвало тогда у них скептические ухмылки. После суда прошел всего 1 год и жизнь, к сожалению, полностью подтвердила наше пророчество: не стало ни СССР, ни его Верховного Совета, ни Генеральной прокуратуры, ни Верховного Суда! Сегодня, ситуация примерно такая же, не вернем государственную собственность народу, не решим перезревшие социальные вопросы, не укрепим, как следует, армию и правоохранительные органы, что останется от РФ – даже трудно предположить. Поэтому, осознавая колоссальную ответственность за принимаемое сегодня решение, я прошу Верховный Суд Российской Федерации, не повторить трагическую ошибку судей Верховного Суда СССР и удовлетворить в полном объеме наши требования, а именно: признать соответствующими действующему законодательству и возможности вынесения на референдум тех 15 вопросов, отклоненных по надуманным обстоятельствам ЦИКом РФ, и таким образом, раз и навсегда обеспечить не на словах, а на деле, право граждан РФ на проведение всенародного референдума! Благодарю за внимание.


2005-06-09 10:17

Уполномоченный Инициативной группы по проведению Референдума РФ, Секретарь ЦК КПРФ, юрист В.Г. Соловьев

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.