После установки счетчиков платить за холодную, горячую воду и отопление приходится в 8 раз больше
14 апреля комиссия Московской городской Думы по жилищной политике обсудила состояние работы по расчетам с физическими и юридическими лицами за холодное и горячее водоснабжение и отопление по установленным общедомовым и квартирным приборам учета расхода воды и тепла.
Как пояснил председатель комиссии депутат Геннадий Лобок, поводом для дискуссии послужили результаты проверки Контрольно-счетной палаты Москвы эффективности расходования бюджетных средств, направленных на финансирование установки приборов учета тепловой энергии и воды в 2004 году, а также жалобы граждан на резкое повышение сумм платежей, рассчитанных по показаниям этих счетчиков. Жители считают, что по сравнению со старой методикой расчета им приходится платить за холодную и горячую воду и отопление в 8 раз больше.
По словам депутата, пока жалобы, связанные с применением показаний счетчиков воды и тепла, составляют менее одного процента от объема жалоб населения Москвы по реформе ЖКХ в целом. Однако они многократно увеличатся с сентября этого года, когда должна завершиться программа по установке в жилых зданиях общедомовых приборов учета расходования воды и тепла, утвержденная Постановлением Правительства Москвы №77 «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы».
Как реализуется программа, насколько выполнен объем работ, предусмотренных в ней, сколько денежных средств израсходовано на эти цели из бюджета города и сколько еще финансов потребуется выделить, какие проблемы возникнут вскоре перед жителями города, обо всем этом и шел разговор на заседании.
По информации заместителя руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрея Широкова, всего в программу по установке приборов учета воды и тепла включено более 26,7 тысяч жилых строений. На сегодня свыше 15 тысяч домов оборудованы этими счетчиками, а в 8266 – они уже работают. На выполнение всех работ, по словам специалиста, не хватает денег, поскольку с принятием в феврале 2004 года 77-го постановления задача усложнилась, и вместо изначально предусмотренных приборов учета холодной воды, приходится устанавливать еще приборы учета горячей воды и тепловой энергии, то есть оборудовать жилые здания и объекты социальной сферы целыми «узлами» приборов учета.
Согласно данным Контрольно-счетной палаты Москвы, на финансирование этих работ в 2004 году из бюджета города было выделено 890 млн. 215,9 тыс. руб. При этом, из целевых бюджетных фондов развития территорий было направлено 139,1 млн. руб. Но это не полная информация о расходах ЦБФРТ, потому что они не учитываются отдельно в составе местных бюджетов.
По мнению депутата Дмитрия Катаева, сегодня нельзя упираться только в технические аспекты вопроса – какие приборы, сколько их и когда будет установлено. Необходимо задуматься о социальных последствиях программы до того, как граждане увидят платежные счета, выставленные по показаниям приборов воды и тепла. Ссылаясь на оценки экспертов жилищных объединений, депутат заметил, что жильцы старых пятиэтажек будут платить за коммунальные услуги больше, чем многие другие жители города. В неравное положение поставлены жильцы ТСЖ, которых уже обязывают оплачивать за свои средства работы по установке приборов учета.