Е.И.Копышев: Погиб боевой летчик...
12 мая 2005 года при заходе на посадку на аэродром Андреаполь днем в простых метеусловиях произошла катастрофа самолета МИГ-29. Погиб военный летчик, штурман полка майор Валерий Юрьевич Гусев. Он возвращался на свой аэродром после выполнения боевой задачи по охране неба Москвы в период празднования 60-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Произошла трагедия, и соответствующие службы ищут виновника от самого летчика, отказа авиационной техники до роковой случайности. Но есть один факт в летной биографии В.Ю.Гусева, который многое говорит профессионалу летного дела. Летчик начал летать с восьмидесятых годов, имеет налет более 1000 часов. Значит, в среднем в год налетывал около 50 часов. А это главный показатель личной безопасности летчика. Не случайно в авиационной среде бытует поговорка: чем больше летаешь, тем дольше живешь.
Поэтому виновна в трагической гибели еще одного золотого самородка русской нации та государственная власть, которая держит на голодном топливном пайке авиационные части, мирится с ежегодным налетом летчиков истребительной авиации в 20-30 часов. При таком отношении к летной подготовке боевых летчиков от подобных катастроф не спасут ни опыт и знания Главкома ВВС, ни самоотверженность летного состава, ни новейшая авиационная техника.
И это понимала Советская власть, обеспечивая каждому летчику налет в 120-150 часов в год. Выражая искреннее соболезнование однополчанам, родным и близким В.Ю. Гусева, нельзя не отметить, что подобные трагедии будут повторяться до тех пор, пока мы не восстановим в своей стране такую власть, которая будет считать Россию своей Родиной, а не местом наживы на грабеже наших национальных богатств.
Е.И.Копышев,
генерал-майор авиации