Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Понты в нашей деревне не катят

Виктор Кара
2007-05-11 08:40
Разворовывание народной собственности, санкционированное так называемой «перестройкой», пустило свои корни и на уровень муниципального имущества. Об одной из применяемых схем я писал в январе в статье «Прихватизация по-шелеховски». Как вы помните, речь там шла о «прихватизации» имущества муниципального унитарного предприятия «Жилищно-эксплутационный трест» в г. Шелехове Иркутской области ооошками «Весна» и «Уют». Там «фишка» заключалась в том, что директор МУП г-жа Бельская с группой своих подельников «растащила» муниципальное имущество по «фирмам», которые сами же и создали (плюс муж Бельской).
Вот еще одна схема, которая была использована другой группой шелеховских «прихватизаторов». В этой схеме самую активную роль сыграли мэр Шелеховского района и член «Единой России» г-н Поляков (теперь уже бывший мэр, но действующий член) и некий господин Владимиров. Анализ имеющихся документов позволяет предположить, что здесь мы имеем дело с преступным сговором с целью противозаконного завладения муниципальным имуществом. Если называть вещи своими именами, то обычной кражей собственности, которая принадлежала всем жителям города и района (так как была создана их трудом и на их деньги) с использованием «мэрского кресла».
Вот схема «прихватизации».
22 апреля 2005 года мэр района г-н Поляков своим Постановлением № 535-п передает муниципальному унитарному предприятию «Шелеховские отопительные котельные» (МУП «ШОК») в лице его директора г-на Невижина право хозяйственного ведения на следующие объекты:
1. Производственная площадка под открытым небом (автостоянка).
2. Нежилое здание – склад № 4.
3. Нежилое здание – склад № 5.
4. Нежилое здание – гараж на 10 автомашин.
Через три недели Невижин в письме на имя Полякова (исх. №70 от 17.05.2005 г.) пишет: «В связи со сложным финансовым положением предприятия, несвоевременного финансирования предоставленных мной услуг из средств местного бюджета, а так же имеющейся значительной кредиторской задолженности перед подрядчиками за капитальный ремонт основных производственных фондов (котельная п. Лесной). Прошу Вас разрешить продать следующее имущество, находящееся в хозяйственном ведении:
1. Производственная площадка под открытым небом (автостоянка) – 3135 кв. м стоимостью - 193 520 руб. с учетом НДС.
2. Нежилое здание – склад № 4 – 111,8 кв. м. стоимостью 146 320 руб. с учетом НДС.
3. Нежилое здание – склад № 5 – 107,1 кв. м. стоимостью 184 080 руб. с НДС.
4. Нежилое здание – гараж на 10 автомашин – 435,8 кв.м. стоимостью 587 640 руб. с НДС».
На бланке письма мэр пишет резолюцию: «Лукьяновой О.В. Не возражаю. Подготовить решение. 20.05.05». Лукьянова отписывает Зуевой – «Подготовить постановление» (23.05. 05.).
В результате появляется Постановление мэра района от 01.06.2005 7. № 750-п «О согласовании совершения сделки купли-продажи имущества». Оно гласит: «Дать согласие муниципальному унитарному предприятию «Шелеховские отопительные котельные» (Недвижин А.В.) на совершение сделки купли-продажи имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, по рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в РФ».
Вот здесь как черт из табакерки (для стороннего наблюдателя) появляется Покупатель - ОАО «Квант-Сервис» в лице г-на Федосова, которое было учреждено в результате приватизации пакета акций ОАО «Саяны» в 2003 году. Его учредители:
1. Управление по распоряжению муниципальным имуществом Шелеховской районной администрации.
2. ООО «Квант» (г-н Владимиров).
История приватизации МУП «Дом быта», в результате которой появилось ОАО «Саяны», а затем - «Квант-Сервис» - это отдельная новелла. О ней мы поговорим в следующий раз. Здесь для нас важно то, что на описываемый момент все 100% акций «Кванта-Сервиса» уже принадлежали обществу, ну с очень ограниченной ответственностью, «Квант» во главе с господином Владимировым.
Но вернемся к нашим баранам. Уже на следующий день после появления Постановления Полякова платежным поручением № 118 от 02.06.2005 г. ОАО «Квант-Сервис» перечисляет деньги МУП «ШОК» за производственную площадку под открытым небом - автостоянку. За другие объекты муниципальной собственности ОАО «Квант-Сервис» перечисляет деньги на счет МУП несколькими днями позже (платежное поручение № 124 от 07 июня 2005 г.).
Обратите внимание. Деньги перечисляются не в муниципальный бюджет, а на расчетный счет МУП «ШОК». Размер перечисленных денежных средств остается тайной за семью печатями. Чтобы не запутывать читателя цифрами в качестве примера возьмем только один объект – автостоянку площадью 3 135 кв. м.
Невжин просил Полякова разрешить продать эту автостоянку за 193 520 руб. Эту сумму, наверное, ОАО «Квант-Сервис» и перечислило в банк. Сказать трудно, так как Договор купли-продажи был оформлен спустя пять месяцев после оплаты, только 7 ноября 2005 г. В Договоре указана инвентаризационная оценка объекта – 1 миллион 205 тыс. 398 руб., и цена продажи – 322 тыс. 300 руб. Это, конечно, чуть больше, чем предлагал мэру г-н Невижин, но гораздо меньше (почти в четыре раза!) инвентаризационной оценки. О какой либо рыночной цене речь не идет вообще. Для определения реальной рыночной стоимости объект необходимо было выставить на публичные торги, но это в планы «прихватизаторов» не входило. Приблизительно такая же картина и по остальным объектам.
Таким образом муниципальное имущество, имущество по праву принадлежавшее всем жителям города и района с легкой руки г-на Полякова было продано в частные руки даже не за полцены, а за четвертинку инвентаризационной стоимости.
Можно ли в этих действиях усмотреть преступный сговор? Я думаю, что ДА. О сговоре, на наш взгляд, свидетельствует логика действий:
1. Это логика сплошного и циничного нарушения Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» №178–ФЗ от 21 декабря 2001 года. Статья 2 говорит о равенства покупателей и открытости деятельности органов местного самоуправления при приватизации имущества. А вся сделка была провернута с особой скрытностью. О ней не знали даже большинство депутатов районной Думы. Статья 13 определяет исчерпывающий список способов приватизации (аукцион, конкурс, публичное предложение и т.д.), но никак не предусматривает «междусобойчик», который был применен в описываемой нами схеме.
Можно еще и еще приводить номера нарушенных статей Федерального закона № 178-ФЗ, но суть одна. Заподозрить г-на Полякова в юридической тупости трудно. Как никак – кандидат наук. Тогда как можно классифицировать его действия и наглое игнорирование Закона? В угоду чего, если не своего собственного кармана и карманов подельников проведена «прихватизация» народного добра? В любом случае – не в интересах бюджета муниципального образования и жителей района. Ведь ясно как белый день, что при приватизации этого имущества в соответствие с нормами 178-ФЗ Закона районная казна получила бы такую сумму, которой хватило бы и на покрытие долгов МУП «ШОК», и на решение многих социальных проблем города и района. Ведь сумел же новый глава города в условиях острого бюджетного дефицита, не продавая муниципального имущества - и реконструировать стадион «Строитель», и построить новый 54-квартирный муниципальный дом, переселив при этом 33 семьи из аварийного жилья в новые квартиры и обеспечив 9 молодых семей жильем. Значит можно, если служить не Маммоне, а людям.
2. Проданное ОАО «Квант-Сервис» имущество в План приватизации муниципального имущества на 2005 год не входило, хотя дополнения к нему были приняты районной Думой за несколько дней до появления в свет Постановления мэра. В Отчете Управления по распоряжению муниципальным имуществом о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2005 год, который утвержден Решением Думы района № 8-рд от 16 февраля 2006 года, упоминания о проданном имуществе нет. Хотя объекты муниципальной собственности, приватизированные всего лишь за четыре тысячи рублей - упоминаются. На представительную власть в лице депутатского корпуса мэр, грубо говоря, плевал. В логике его действий оно и правильно. Если бы объекты, проданные ОАО «Квант-Сервис» стали предметом публичных торгов, их цена выросла бы на порядок. Но тогда какой «откат»? Какой «выхлоп»? В этом то все и дело.
3. Не смотря на оплату «стоимости» муниципального имущества в начале июня 2005 года договоры купли-продажи между МУП «ШОК» и ОАО «Квант-Сервис» были оформлены только в конце года (7 ноября, 12 и 29 декабря). Это было связано, на наш взгляд, с тем, что у «подельников» возникли юридические проблемы, через которые «перепрыгнуть» было нельзя. В первую очередь – земля. Ее передача в аренду МУП «ШОК» была юридически оформлена только в конце августа – средине октября. Приблизительно в это же время г-н Невижин оформил и свидетельства о государственной регистрации права МУП «ШОК» на хозяйственное ведение уже фактически проданных объектов. Иначе говоря, МУП «ШОК» продавало муниципальное имущество и получало за него деньги не имея на это никаких законных прав.
В июне 2005 года, когда были произведен расчет и получены деньги за проданное имущество, что подтверждают платежные поручения, МУП «ШОК» юридически не владело ни имуществом, ни землей под этим имуществом. Если не считать бумажки, подписанной г-ном Поляковым, которую теперь никто не может найти. Все это позволяет сделать предположение, что сначала была договоренность (сговор), потом деньги и лишь потом – приведение всей необходимой документации в более-менее юридически приемлемый вид и оформление договора купли-продажи.
Как у Ильфа и Петрова, сначала деньги, потом стулья. Но муниципальное имущество не стулья. Да и продавал его не опустившийся алкоголик, а мэр города. Вот только кто поверит, что в момент подписания своего Постановления его мучило похмелье, а не жажда наживы.
Мне часто задают вопрос, ты в своих журналистских расследованиях показываешь, как разворовывается страна. Указываешь конкретные организации и называешь фамилии. А что дальше. Воры как жировали, так и жируют. Наверное, они правы. Но лишь отчасти. Не мое это дело – уголовное преследование преступников в «белых воротничках» и, как им кажется, определенным статусом в обществе. Это дело правоохранительных органов. Но я уверен, придет время, и воры будут сидеть в тюрьме. Как говорил герой В.Высоцкого из известного телефильма: «Вор должен сидеть в тюрьме!». А народное добро будет возвращено его законному владельцу. Тем более что в пункте 3 статьи 16 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» №178 –ФЗ от 21 декабря 2001 года указано прямо: «В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной». Теперь остановка только за «оком государевым» - прокуратурой.
И еще одно. Преступники должны знать, что их махинации не являются тайной. Они также должны знать, что мы знаем - кто они на самом деле. Как говорит мой сосед: «Понты в нашей деревне не катят».
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.