Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Гуманитарный груз от Саратовских коммунистов доставлен в Донецк и Луганск

12 июля грузовая «Газель» Саратовского обкома КПРФ в составе автопоезда ЦК КПРФ доставила на границу России с украинским городом Донецком гуманитарную помощь. 90 тонн груза на 10 машинах из 10 регионов: Москвы, Тулы, Подмосковья, Ярославля, Саратова, Воронежа, Липецка, Курска, Калмыкии, Татарстана.

С.Харламова
2014-07-15 17:21 (обновление: 2014-07-29 16:03)

Мы выехали рано утром, заехали в Балашовский райком КПРФ, загрузились и отправились в г. Павловск Воронежской области, где должны были присоединиться к автопоезду ЦК КПРФ. Ждать пришлось около пяти часов, так как фуры угодили в пробку. Собрались все только около десяти часов вечера, старший группы сопровождения Гаписов Ильгам рассказал нам о  маршруте и дальнейших действиях. Мы доехали до указателя «Каменск-Шахтинский», резко свернули направо и долго ехали прямо куда-то вглубь. Увидев на указателе «Донецк, 23 км», мы в машине тревожно переглянулись.  Донецк? Планировалось же в Ростов-на-Дону? Расстояние быстро сокращалось, и в четыре часа утра наш автопоезд остановился напротив выросшей из темноты стелы с надписью «Донецк». Это был город Ростовской области. Итак, перед нами были два Донецка (мы это увидели только на рассвете): один в низине утопал в зелени и мирно спал, а другой — за пригорком, и с той стороны доносился грохот орудий, шел обстрел Луганска из установок «Град».

Пока местная граница была закрыта, водители прилегли отдохнуть (у них было 2 — 3 часа). В семь утра тронулись, доехали до международного автомобильного  пункта  пропуска «Донецк» и стали ждать, когда приедут ополченцы. Они приезжают из Луганска и Донецка на своих машинах, сами разгружают и увозят груз в свои города. Работают молча, слаженно, быстро, как будто берегут каждую минуту. К грузу относятся бережно, аккуратно складывают его по видам. Всплеск эмоций этих мужественных мужчин наблюдала трижды. Бурю восторга у них вызвал 35-килограммовый бочонок меда, который  саратовцы  выгрузили из «Газели» первым (его передал с личной пасеки житель пос. Романовки Севидов  Павел Михайлович). Мощный гул ликования раздался на складе, когда группа из Калмыкии вручила ополченцам 2 стяга КПРФ и баннер «Помощь Калмыкии Юго-Востоку» и,  когда в конце разгрузки москвичи подарили им красные футболки с надписью «Народное ополчение».

Из Луганска в Донецк: беженцы и ополченцы

Рядом со складом за маленьким столиком я увидела двух девочек, которые, никому не мешая, сидели и тихо  рассматривали детские книжки. Это были Юля и Даша.  Вместе с мамой они приехали из Луганска в Донецк месяц назад, как только начался массированный обстрел их родного города. Разместились, как и другие беженцы, на турбазе «Исток». Подошла их мама, Ольга, и согласилась со мной поговорить:

— В первые дни, когда начали обстрел центра города, мы прятались в подвалах. Видели, как снаряды попали в здание администрации, как разрушили весь центр, все это происходило рядом с нашим домом. Очень испугались за детей, поэтому сразу уехали сюда, а наш папа остался в Луганске, там у него работа, да и надо помогать ополченцам. Почти каждую неделю он приезжает сюда в Донецк за гуманитарной помощью, помогает разгружать и перевозить груз, а заодно и  видится с нами. Сейчас мы считаемся беженцами. Живем на турбазе. Условия нормальные. Главное, что спокойно, не слышишь этой стрельбы. Как все закончится, хотим вернуться. Дом наш пока цел, возвращаться есть куда.

У склада остановилась легковая машина, вышли мужчина и женщина, пожилые. Разговорились. Оказалось, Милетина Борисовна, прожив  в Луганске почти 40 лет, после сегодняшнего обстрела не выдержала и уехала. Здесь на границе ждет приезда дочери, которая с двумя детьми (одной — 15 лет, другой — 3 годика) была вынуждена уехать в г. Миллерово Ростовской области еще 5 июля, и живет сейчас в доме для беженцев. Анатолий Сергеевич живет в Луганске с 1958 года, у него сын в ополчении, и он каждый раз сопровождает ополченцев за грузом сюда в Донецк и обратно в Луганск по безопасным дорогам. На мой вопрос, какова сегодня обстановка в Луганске, отвечали подробно, уточняя и дополняя друг друга.

Когда я задала  вопрос, много ли в Луганске разрушено зданий и работают ли предприятия, есть ли продукты в магазинах и выплачиваются ли пенсии, в разговор вступил Анатолий Сергеевич:

Частично разрушены жилые дома, автовокзал, автобусный и троллейбусный парк, банк… Но сам транспорт продолжает по городу ходить. Из предприятий  работают тепловозостроительный, завод им. В.И.Ленина, да и другие в принципе работают, только, как и везде, нестабильно. Продукты в магазинах пока есть, хлебом город обеспечивают, пенсии выплачиваются.

Я спросила, доходит ли гуманитарная помощь до самих ополченцев? Анатолий Сергеевич рассказал, «что все, что остается после распределения мирным гражданам, отдают ополченцам, потому что, если честно говорить, им же деньги никто не платит. Поэтому они  воюют, если можно так сказать, только за еду». В городе, как сказал Анатолий Сергеевич, ополченцев ни с кем не спутаешь, за провокаторов их не примешь,  потому что к их защитной форме прикреплена Георгиевская ленточка. Он посетовал, что молодежи в ополчении мало, в основном мужчины  среднего возраста, «молодые люди трусливы, они автоматов-то боятся, в армии не служили».

Так, зачем же украинские власти обстреливают города, своих же мирных жителей? Какая у них цель? Этот вопрос не давал мне покоя. Подтверждение своим мыслям я нашла в ответе Анатолия Сергеевича: «Цель у них одна — напугать людей. Как это говорится, «если не укусить, так испугать», полаять, хоть какую-то гадость, но сделать».

Нам надо всё

На складе ко мне подошел Стрельцов Николай Федорович и показал несколько фотографий на своем телефоне. Познакомились. Он представитель  обкома КПРФ и СКП КПСС в Луганской народной республике (ЛНР), депутат парламента и депутат местного совета г. Александровска, член  комиссии по распределению гуманитарного груза. Его обязанность — принять товар по накладным, оформить документы и переправить груз на центральный склад ЛНР. Сюда, в Донецк, за гуманитарным грузом он приезжает уже  в четвертый раз.

— Надо сказать огромное спасибо Тайсаеву Казбеку Куцуковичу, лично  Геннадию Андреевичу Зюганову за систематическую доставку гуманитарной помощи, а также Президенту России за организацию пунктов приема беженцев. В Донецке их два, и я видел, как принимают наших людей. Это трогательно до слез. Даже украинские СМИ, которые на стороне правого сектора, отметили, что Украина не оказывает даже 10 процентов той помощи, которая идет из России. Представители ОБСЕ, побывавшие здесь недавно, признали эти пункты лучшими. Они удивились тому, что у  беженцев есть возможность даже пользоваться Интернетом и бесплатно получить  сим-карту по России.  А на счет помощи скажу так: нам надо всё. И спасибо за то, что дают. Быстро расходятся консервы, детские товары, детское питание, тушенка и другие продукты.

Я поинтересовалась у своего собеседника, правда ли, что, ополченцы иногда  распродают полученный товар: такая информация распространена  в  Интернете. Николай Федорович опроверг эти слухи, сказав, что «служба безопасности ЛНР ни одного такого факта не подтвердила. Да это практически и невозможно, потому что груз поступает на центральный склад, а там распределяется по потребностям: на блок-посты, в  подразделения, в Дом  малютки, детские дома, больницы… Одно время была катастрофа с памперсами, мы сигнализировали об этом в ЦК КПРФ, Положение поправили.

Сам Николай Федорович  с сыном и дочерью живет в городе-спутнике Луганска Александровске, а двухлетнего внука с супругой отправил в Евпаторию. Рядом с Александровкой поселки Металлист и Юбилейный, которые постоянно бомбят. Так что все происходит на его глазах.

Позиция  КПРФ —  признать Луганскую и Донецкую народные республики

Гаписов Ильгам Исабекович, старший группы сопровождения автопоезда ЦК КПРФ, председатель Исполкома МСКО-ВЛКСМ:

 — С гуманитарным грузом, который формируем в Москве и в Подмосковье, мы выезжаем на трассу М-4  «Дон», где к автопоезду присоединяются машины от региональных отделений КПРФ. Груз отправляем еженедельно. В  каждом автопоезде не менее 10 машин из 10 регионов, 90 — 110 тонн груза. Главная база находится в совхозе имени Ленина ближайшего Подмосковья.

Штаб ЦК КПРФ по организации сбора гуманитарной помощи жителям Юго-Востока Украины возглавляет  первый заместитель Председателя Совета СКП-КПСС, секретарь ЦК КПРФ Тайсаев К.К.; координирует деятельность штаба В.И. Кашин, заместитель Председателя ЦК КПРФ, руководитель общероссийского штаба протестных действий. Каждую поездку мы согласовываем с официальными представителями  ЛНР и ДНР. Пока есть необходимость, мы каждую неделю будем отправлять наш гуманитарный груз. 

Я уточнила: «Этот груз идет только ополченцам и жителям? А как же беженцы?».  Ильгам Исабекович ответил, что однажды полковник МЧС г. Донецка, увидев наш автопоезд,  сказал: «Мы здесь обойдемся, везите туда, там, на передовой,  он более необходим». «С местным отделением  МЧС, — добавил  Ильгам Исабекович, — у нас  есть договоренность, что если среди беженцев находятся  желающие уехать в те города, откуда мы привезли груз, то мы этих людей берем с собой и довозим, как говорится,  до дома, до хаты».

По словам Ильгама Гаписова, «гуманитарную помощь ополченцы получают и из других организаций, но КПРФ для них является основной, так как позиции нашего лидера Зюганова и их парламента одинаковая —  де-факто и де-юре признать эти республики. По-другому нельзя, иначе мы бросим своих людей на растерзание фашистским бандам, захватившим на Украине власть. Ополченцы  видят и понимают, что КПРФ делает это не для галочки, а от всего сердца, бескорыстно, ради простых людей, которые борются за свое самоопределение.

P.SПеревезти гуманитарный груз на границу было далеко не просто. Саратовская «Газель» преодолела 740 км пути, «съела» 250 л бензина. Группа находилась в дороге 42 часа, практически не отдыхая, водитель Илья Зенин, которому надо отдать должное за высокий профессионализм, подремал в машине всего три часа. Илья Зенин и Антон Сорокин помогали ополченцам разгружать нашу «Газель», терпеливо ждали меня столько, сколько нужно, пока я беседовала с людьми и фотографировала. Эта поездка оставила в каждом из нас  память не только о мирном спокойном, как нам казалось в тот день, приграничном городке, но и об утренней канонаде обстрела Луганска. А на следующее утро был обстрел уже Донецка, и снаряд попал на российскую территорию, недалеко от таможенного пункта, где мы фотографировались, и были жертвы. Честно говоря, мурашки пробежали по телу: мы же только приехали оттуда. Перевезти гуманитарный груз на границу было далеко не просто…

Полный фоторепортаж о поездке смотрите на сайте Саратовского обкома КПРФ - http://kprf-saratov.ru

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.