Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Украинские тонтон-макуты. Публицист Александр Трубицын о событиях в братской республике

В 60-е годы всем мировые СМИ с ужасом и омерзением повторяли странное слово – «тонтон-макуты».

Александр Трубицын, публицист
2014-03-06 13:57

В то время на Гаити правил американский ставленник Дювалье. Менялись американские президенты, но все они, от Эйзенхауэра до Джонсона, поддерживали президента Дювалье и финансово, и политически, и поставками оружия, и военной силой: когда восставшие моряки начали обстреливать президентский дворец, американская авиация, наведённая ЦРУ, потопила корабли восставших.

Дювалье пришёл к власти, силовыми методами выслав из Гаити действующего президента Финьоле, после чего спешно были проведены «упрощённые» выборы – без всякой регистрации избирателей, и Дювалье стал президентом, а парламент заполнили его сторонники.

Дювалье, который сам придумал себе прозвище «Папа Док», ввёл особую идеологию – «негритюд», смысл которой сводился к тому, что чёрные умнее и развитее белых, потому белых надо учить языку и культуре чёрных, духовных лидеров человечества.

Но американцы не могут поддерживать какого-то диктатора: обязательное условие их поддержки – проведение выборов и плебисцитов. Выборы и были проведены – на бюллетенях перевыборов на шестилетний срок было напечатано: «Доктор Франсуа Дювалье – президент». При подсчёте голосов власти объявили, что имя Дювалье встречается на бюллетенях чаще всего, а потому он победил. Америка не возражала. Затем был проведён плебисцит, объявлявший Дювалье пожизненным президентом. На бюллетене было напечатано: «Доктор Франсуа Дювалье – пожизненный президент! Согласны ли вы? ДА!». А тот, кто не соглашался, должен был написать «нет» от руки – под пристальными взглядами тонтон-макутов. И Америка опять не возражала.

Так кто же такие тонтон-макуты, опора режима Дювалье?

Официально они именовались «добровольцами национальной безопасности», а тонтон-макут (в приблизительном переводе «дядя-мешок») – это нечто вроде гаитянского Бармалея или Кощея Бессмертного, который похищает непослушных детей, запихивает их в мешок, а потом съедает.

Дювалье всех боялся и никому не верил – ни армии, ни полиции, ни силам безопасности. Поэтому он собрал банды «добровольцев», дал им оружие и право грабить и терроризировать население, рассчитывая, что те будут всячески поддерживать его режим. А учили тонтон-макутов грабить и убивать морские пехотинцы США, присланные по просьбе Дювалье в качестве инструкторов.

Как и положено бандитам, тонтон-макуты не носили форму, но у них был свой, как сейчас говорят, «дресс-код»: соломенная шляпа, тёмные очки и джинсовая рубашка. Как и положено бандитам, они не умели пользоваться тяжёлым армейским вооружением – их оружием были автоматы, пистолеты, мачете, ножи и дубинки.

Тонтон-макуты «обеспечивали» выборы, запугивая избирателей и убивая тех, кто осмеливался голосовать «не так», выбивали «добровольные взносы» из бизнесменов на поддержку режима. Для устрашения народа они любили побивать людей камнями, сжигать заживо, выставлять тела убитых на обозрение.

Естественно, что при таком правлении и так слабая экономика Гаити покатилась в пропасть, сотни тысяч людей эмигрировали и выезжали на заработки, промышленность была разрушена окончательно, кроме бананов республика могла экспортировать только кровь – дважды в месяц по две с половиной тысячи литров замороженной человеческой крови Дювалье отправлял в США. Американцам было выгодно верить, что это кровь добровольных доноров.

И чем хуже обстояли дела, тем больше зверствовали тонтон-макуты, расправляясь с недовольными. Отрубленные головы и изрешеченные пулями тела противников режима вывешивались на балконах, и даже у всячески поддерживавших Дювалье западных журналистов не выдержали нервы – правда о зверствах «добровольцев национальной безопасности» просочилась в прессу, название «тонтон-макут» стало таким же символом тупой звериной жестокости, как «фашист» или «бандеровец».

СЕЙЧАС НА УКРАИНЕ

Мог ли я подумать в те времена, что тонтон-макуты станут ужасной и омерзительной реальностью в тех местах, где прошло моё детство, на Юго-Востоке Украины? Что олигархи-губернаторы, назначенные захватившими власть в Киеве националистами, будут вооружать и оплачивать новые банды тонтон-макутов, терроризирующие русское и русскоязычное население?

Я думаю, что читатели уже обратили внимание на странные – или, наоборот, вполне естественные – совпадения в том, что происходило полвека назад на Гаити и происходит сейчас на Украине. И там, и там – режимы весьма сомнительной легитимности, которые поддерживает Америка. И там, и там легитимным президентам приходилось бежать, спасая свою жизнь. И там, и там схожие идеологии, «негритюд» и, если можно так выразиться, «бандерюд». И там, и там «добровольцы национальной безопасности», «майданщики», любители жечь людей и побивать их камнями, у которых закон и право (все видели видеозаписи!) заменяются автоматами, ножами, дубинами, и тех, и других обучают убивать американские инструкторы. И там, и там под вопли о благе народа экономика катится в пропасть, миллионы украинцев пересекают границы в поисках заработка.

И задачи, которые стоят перед режимом киевских самозванцев и стояли перед режимом Дювалье, одинаковы: провести «упрощённые» выборы, для того, чтобы создать видимость легитимности своей власти, и не дать людям на Юго-Востоке провести честные и законные референдумы, самим выбрать свой путь и свою судьбу.

Методика была выбрана та же самая, что и у Дювалье: создать банды тонтон-макутов, которые будут терроризировать русскоязычное население Юго-Востока, чтобы «свободное волеизъявление» шло с ножами у горла и под дулами автоматов.

Кадры уже готовы: бездельники с «евромайдана» («ЗВЕРОмайдана», как называют его на Юго-Востоке), за долгие месяцы беспредела разучившиеся работать, но привыкшие жить на подачки и громить дубинами, готовы пойти в тонтон-макуты за самую небольшую плату. А куда же им деваться – работать не умеют, а кушать хотят.

Назначенные киевскими самозванцами в губернаторы олигархи для того и были назначены, чтобы из наворованных ими денег вооружать и оплачивать самую грязную работу новоявленных тонтон-макутов, содержать частные армии.

Правоохранительные органы деморализованы и дезорганизованы – противостоять бандеровским тонтон-макутам, защищать права и свободы граждан они не смогут.

То, о чём я пишу – не только мнения и оценки экспертов. С Юго-Востока постоянно приходит информация об атмосфере морально-психологического террора, в которой приходится жить русскоязычному населению. Избиения, угрозы, оскорбления и даже убийства, вот что приходится терпеть  людям только за то, что они говорят на том же языке, что и мы с вами. Тонтон-макутов немного – но у них ведь нет иной задачи, кроме организации террора, и им за это платят. А русскоговорящим людям – главной производительной силе Украины! – приходится весь день работать, и просто не хватает времени на организацию защиты и отпора.

Одни и те же методы, одни и те же тонтон-макуты, а то, что у Дювалье они были чёрные, а у губернаторов-олигархов белые – сути не меняет. Дела их одинаково черны.

И поэтому так дорога поддержка России – моральная, политическая, финансовая, информационная всем, кто противостоит сейчас бандеровщине, густо замешанной на ворованных миллиардах олигархата.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.