Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Публицист Валентин Симонин: Звезда Великого Октября и во тьме светит

Журналисты, также как и представители любых других профессий, иногда допускают ошибки. Вот журналист «Российской газеты» Николай Долгополов в статье от 26 июня 2014 года «Короля назначил Франко», приуроченной к смене короля в Испании, допустил досадную описку.  

Валентин Симонин
2014-07-06 21:11

Коллегу подвела память. Статью он начал со своих воспоминаний о первом визите в Мадрид «тогда ещё генсека Горбачёва» с супругой, их встреч с королём Испании Хуаном Карлосом, свидетелем которых ему посчастливилось быть. Журналисту «приятно было его (короля) искреннее, без игры, доброе отношение к нашему Горби». «Он тактично обхаживал требовавшую внимания Раису Максимовну… Не забывая оказывать знаки внимания жене, тогда, в конце 90-х, ещё красавице Софии». Королева (тогда) София всегда была красавицей, но «в конце 90-х», уважаемый Н. Долгополов, «наш Горби» уже давно не был генсеком КПСС, партию он с лёгким сердцем «кинул» ещё в 1991 году, ни президентом СССР, которого также уже не было, ни даже пенсионером союзного значения. В «конце 90-х» он занимался тем, что рекламировал в Москве пиццу, а в США, как сообщала итальянская газета «Унита», в которой была опубликована фотография рекламного щита, водку «Харьков». Эта фотография была перепечатана в газете «Труд».

Ну, не будем слишком строги к журналисту, это действительно просто досадная описка, на которой бы не стоило останавливаться и, тем более, о ней писать. Статья даёт повод для более серьёзного разговора. Дело в том, что историки прошлых веков отводили главную роль в политических процессах своих времён королям и царям. Тогда ведь так и писали:  Датчанин решил, или Англичанин постановил, Француз начал и т.д. То есть никаких объективных причин не существовало, кроме воли монархов. Н. Долгополов в случае с королём Испании Хуаном Карлосом пошёл по тому же пути в том эпизоде, когда коснулся вопроса о попытке государственного переворота 1981 года. Тогда, 23 февраля, группа военных заговорщиков захватила здание парламента и объявила о его роспуске. «И тут нежданно, по крайней мере для «прогрессивной части человечества» (так автор, надо полагать, иронизирует над некоторыми журналистскими «штампами» - В.С.) в виде испанских демократов и социалистического лагеря, в игру вступил король. Он пришёл в неурочный час на телевидение. Трансляции – уж не знаю, что там показывали, может испанское «Лебединое озеро» (ещё один иронический выпад автора! – В.С.) – прервали. И зазвучала чёткая, абсолютно понятная речь короля, на тот момент демократа. Сам генерал, выпускник нескольких военных академий, которые он закончил по настоянию Франко, с достоинством осудил попытку переворота. Тут же военные как-то сдулись.

И даже руководитель Испанской компартии прокричал тогда на весь мир нашумевшее: «Господь Всевышний! Храни нашего короля Хуана Карлоса!» Руководителем Испанской компартии тогда был небезызвестный еврокоммунист Сантьяго Каррильо, может быть, он  и действительно «прокричал» те слова, которые ему приписывает Н.Долгополов, хотя, честно говоря, я об этом его выступлении не слышал, не читал. Но зато я помню другое, то, что забыл или не знает о тех событиях Н. Долгополов. Дело в том, что до выступления короля по ТВ, но сразу же после появления 23 февраля информации о захвате заговорщиками во главе с подполковником Гражданской гвардии Антонио Тихеро парламента, тысячи протестующих мадридцев вышли на улицы и окружили здание плотным кольцом. То, что они скандировали, по-испански звучало в рифму, а по-русски так: «Тихеро, идиот! Народ за тебя не голосовал!» Что же касается короля, то он выступил по испанскому ТВ 24 февраля, когда выяснилось, что ряд высокопоставленных военных не поддержали заговорщиков. Вот как обстояло дело. Первым восстал против заговорщиков народ Испании, а уж потом подключился и король Хуан Карлос. Ему, конечно, можно и должно отдать должное, но всё же постфактум. Во всяком случае, будучи Бурбоном, он несколько подкорректировал известное французское выражение, касающееся их собственной королевской семьи: «Бурбоны ничего не поняли и ничему не научились!»

Н. Долгополов вспомнил и такую достопримечательность Испании – Долину Павших, в которой расположен мемориал диктатора Франсиско Франко и основателя Фаланги Примо де Риверы. «Воздвигали гигантскую стелу (на самом деле статую Христа – В.С.), возводили каменные глыбы как раз заключённые-республиканцы, да все левые, в лагеря и тюрьмы брошенные. Многие из них предпочитали каторжный труд в Долине Павших медленной смерти в концлагерях. Всё-таки в 50 км от Мадрида и смерть от истощения была красна». Воля ваша, уважаемый Н. Долгополов, но для заключённого 50 или 100 км от Мадрида никакого значения не имеет. На строительство мемориала заключённых отправляли отнюдь не по желанию, вырубали в скалах площадку для мемориала они без всякой техники, кирками, да ломами. Вряд ли кто-нибудь, кроме автора, может посчитать, что «смерть от истощения красна».

К тому же вряд ли «испанские левые до сих пор требуют перенести могилу каудильо из Долины Павших». Скорее, они выступают за перенос захоронений республиканцев. Испанцы считают, что кто-то, возможно, папский нунций подкинул каудильо идею захоронить вместе с франкистами и республиканцев. Идея по-иезуитски лицемерная, именно так её и воспринимают рядовые испанцы. Что же касается возможного переноса захоронения Франко, то на этой идее, скорее всего, настаивают именно последователи Франко. Дело в том, что в Испании уверены в том, что могильщики, когда опускали в могилу гроб с телом каудильо, перевернули его, и с тех пор он так и лежит прогнившим носом вниз. Фалангисты хотели бы убедиться в том, что это не так. Но это, как считают испанцы, их проблемы.

«После неудавшегося путча в страну рванул поверивший в неё иностранный капитал. И над всей Испанией было теперь безоблачное небо». Так, не без пафоса, пишет Н. Долгополов. Было, да сплыло. Международный финансовый и экономический кризис бросил Испанию в бездну проблем, одна из главных – жуткая безработица, среди молодёжи - до 40 процентов. При капитализме жить – это не у бабушки блины кушать! Сегодня это всё больше понимают как живущие на самом краю запада Европы испанцы, так и живущие на крайнем востоке континента россияне. Как русским, так и испанцам предстоит открыть, что выходом из нынешней безнадёги может быть только социализм. Притом именно русские люди могут открыть испанцам эту истину, поскольку русские люди жили при реальном социализме, и знают его преимущества. Русский народ однажды, в октябре 1917 года, открыл для всего человечества путь выхода из свинцовых мерзостей капитализма, сделал первый шаг. Уверен, у нашего народа найдутся силы ещё на один исторической важности подвиг. Звезда Великого Октября не погаснет никогда.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.