С. Кочиев: "Нужен ли русский язык?"- это все равно что спросить "Хочешь ли ты кушать?" Лидеры коммунистов РСО и РЮО комментируют предстоящий референдум о статусе русского языка в Южной Осетии
В ноябре 2011 года в Южной Осетии пройдет референдум, на котором будет определен статус русского языка в Республике. Соответствующий Указ уже подписан президентом РЮО Эдуардом Кокойты.
Согласно данному документу, референдум будет проводиться на всей территории Республики. "Правительству Республики Южная Осетия, местным органам государственной власти Республики Южная Осетия поручено выработать меры по финансовому, материально-техническому и организационному обеспечению референдума. Центральной избирательной комиссии Республики осуществить подготовку и проведение референдума, а также обеспечить реализацию и защиту конституционных прав граждан Республики Южная Осетия на участие в референдуме", - говорится в Указе.
Отметим, что в соответствии с действующей Конституции РЮО осетинский является государственным языком, а русский язык имеет статус официального.
Мы поинтересовались мнением о проведении референдума секретаря ЦК КПРФ, первого секретаря Северо – Осетинского рескома КПРФ, руководителя фракции КПРФ в Парламенте РСО – Алания Казбека Тайсаева и первого секретаря ЦК компартии Республики Южная Осетия, председателя Парламента РЮО Станислава Кочиева.
Казбек Тайсаев: «Считаю, что проведение подобного референдума очень своевременно и правильно. Русский язык всегда был и остается основным. Это язык межнационального общения. Признание его вторым государственным, наряду с осетинским, явится шагом подсказанным самой жизнью. Ведь свободу молодой республике Южная Осетия подарила Россия. И это уже кровью вписано в историю государства.
И еще немаловажно, что многие поколения народа Южной Осетии с малолетства говорили, обучались, получали профессии, развивали производства и т.д. в основном на русском языке».
Это принципиально важно для дальнейшего развития молодой республики.
Станислав Кочиев: «Спросить «Нужен ли русский язык?» - это все равно что спросить «Хочешь ли ты кушать?». Конечно, все хотят, что бы русский язык был государственным. Мы говорим по-русски, даже думаем по-русски. Наш воинский устав – на русском языке. Фактически мы хотим узаконить его статус.
До сих пор наши граждане, если жалуются на кого-то из чиновников, то письма пишут в Москву. Им кажется абсурдом, что мы находимся вне пределов России и вне территориального правового поля Российской Федерации.
Без русского языка, понимая мои слова полнообъемно и полномерно, у нас нет будущего».