Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Западным спецслужбам не удалось сломить белорусский народ

     «Вчера мы вместе с миллионами белорусских граждан держали экзамен перед историей, Отечеством, перед будущим наших детей. И мы его выдержали достойно! Подчёркиваю: достойно, как бы кто ни оценивал наши выборы» — эти слова Александр Лукашенко произнёс на пресс-конференции, которая была проведена в Минске для белорусских и зарубежных СМИ. Публикация в газете «Правда». 

По страница газеты «Правда». Олег Степаненко. (Соб. корр. «Правды»). г. Минск.
2010-12-24 14:26

     В РЕСПУБЛИКЕ, отметил он, были созданы  все условия, чтобы честно бороться за власть. Зарегистрировали всех кандидатов, хотя у некоторых были нарушения, позволявшие отказать им в регистрации. Предоставили прямой эфир. Дебаты устроили. Времени отвели столько, что больше половины кандидатов его не использовали, потому что сказать было нечего. Дали возможность собирать подписи и вести агитацию не только в установленных для этого местах, но где они хотели и как хотели. За ходом выборов следили 39 тысяч внутренних и более тысячи международных наблюдателей, около тысячи журналистов, две трети которых представляли иностранные издания и телеканалы. Помех никому не чинили.

     — Захотели наши негосударственные и, мягко говоря, нелояльные к власти СМИ вести прямую трансляцию с избирательных участков — пожалуйста, ведите. Поставьте видеокамеры и подсматривайте себе днём и ночью… Открытость была такая, что люди уже путались: то ли это выборы, то ли это реалити-шоу «За стеклом», — заметил Александр Лукашенко.

     Но, к сожалению, открытость выборного процесса пугала кандидатов от «демократической» оппозиции, прекрасно понимавших, что никакой надежды на победу у них нет. И потому они пошли на прямое нарушение закона. «Призыв идти на площадь, а это было лейтмотивом всех программ альтернативных кандидатов, — напомнил Лукашенко, — есть нарушение конституции, за которое надо было немедленно снимать с президентской гонки. Они этого хотели, но мы им такого шанса и удовольствия не предоставили». Истинная цель противостоявших Лукашенко кандидатов была ясна: «Создать картинку притеснения, ущемления, сделать себя жертвой».

     Такую «картинку» они начали создавать  ещё на стадии формирования избирательных  комиссий. Мол, не включили их представителей. «А кого включать? Когда изучили  предложенные кандидатуры, так почти через одного, каждый второй, — это лица, имеющие судимость», — подобных фактов показывающих истинное нутро «демократической» оппозиции, Александр Лукашенко привёл на пресс-конференции немало. Отвечая на вопросы журналистов, он сказал, что власти знали о готовящихся провокациях. Были зафиксированы попытки подкупа членов избирательных комиссий. Сторонник одного из кандидатов, только на одном из участков Минска предложил председателю избиркома 50 тысяч долларов за победу своего кандидата. В ход шли угрозы по телефону и по почте. И всюду, где были «демократические» наблюдатели от оппозиции, они пытались дезорганизовать работу избирательных комиссий.

     — Отрабатывали выделенные гранты, —  пояснил Лукашенко. — Ведь только на проплату так называемого альтернативного наблюдения и фальшивых опросов на выходе с избирательных участков некоторые лидеры оппозиции получили от зарубежных фондов сотни тысяч долларов.

     И это ещё не весь букет провокаций. Дошло до того, что сторонники отдельных  кандидатов забирали с собой бланки бюллетеней, делали десятки копий и пытались использовать их для получения доказательств о якобы массовой поддержке тех, на кого они работали. Проведенные по горячим следам проверки показали, что всё это — примитивный обман.

     — Управляемый характер, массовость и разнообразие провокаций свидетельствуют об их чёткой организации со стороны штабов отдельных, бывших уже теперь, кандидатов в президенты, — констатировал Александр Лукашенко. — Не о чистоте избирательной процедуры они заботились. Цель очевидна: группам боевиков и их вдохновителям нужен был повод, чтобы в глазах международной общественности и зарубежных средств массовой информации оправдать заранее разработанный план погромов.

     То, что попытались устроить «оппозиционеры»  в Минске, по словам президента Белоруссии, — не демократия: «Это бандитизм. Вандалы  и погромщики потеряли человеческое лицо. Просто озверели. В любой стране такие действия безнаказанными не остаются».

     Понимая, что потерпели на выборах оглушительное поражение и никакого массового митинга для «массовых протестов» не собрали, а значит, не удастся совершить государственный переворот, главные кандидаты от «демократической» оппозиции стали решать собственные своекорыстные задачи. Акция на площади, и прежде всего попытка штурма Дома правительства, должна была выявить среди них лидера и тем самым определить, кто получит больший «пирог грантов». На пирог этот претендовали трое: Виталий Римашевский, Андрей Санников и Владимир Некляев. Самым активным, судя по всему, оказался Санников. Ещё надеясь, видимо, на то, что удастся совершить переворот, он призвал к штурму Дома правительства.

     После того как погромщиков оттеснили, на площади остались бутылки с  бензином, арматура, топоры. Часть «прикладных средств», которые бое-вики собирались использовать при штурме, была перехвачена милицией, остановившей автобусы недалеко от площади.

     К слову, четверо из бывших кандидатов в президенты — Григорий Костусёв, Виктор Терещенко, Дмитрий Усс и Ярослав Романчук — осудили бесчинства, учинённые возле Дома правительства.

     Уместно привести слова независимого международного наблюдателя, президента полиции Германии в отставке Франца Массера: «Я посетил 33 избирательных участка и не увидел никаких нарушений законодательства. Ни во время досрочного голосования, ни в основной день. Когда я сравниваю доброжелательную атмосферу на участках и то, что случилось вечером 19 декабря, — это две разные реальности.

     Акция оппозиции — это не мирная демонстрация, а криминальные, преступные действия. Разбитые окна парламента (он находится в том же здании, что и Совмин, и Центризбирком. — О.С.), нападение на сотрудников милиции расцениваются однозначно как преступление».

     На  эту «разницу двух реальностей» обратил  внимание во время пресс-конференции и Александр Лукашенко: «Бесчинства 19 декабря в Минске не имеют никакого отношения к выборам. Это было после выборов. Они («демократическая» оппозиция. — О.С.) хотели картинки — они её получили». Попытки «привязать» эти бесчинства к якобы «недемократично проведенным выборам» — злостная спекуляция противников истинной демократии. Оценивая такую попытку со стороны ОБСЕ, Александр Лукашенко задал резонный вопрос: «Какое отношение ОБСЕ имеет к этим событиям? Это было абсолютно за рамками выборов. Ну если вы уж хотите оценить это, то взгляните непредвзятым взглядом на то, что произошло».

     Увы, требовать от ОБСЕ непредвзятого  взгляда бессмысленно: ведь сам руководитель её бюро, наблюдавший за выборами в  Белоруссии, своими действиями, как  уже писала «Правда», развязал руки провокаторам.

     Те, кто совершил преступление, будут  отвечать по закону: это уж дело судебных органов. А Белоруссия, достойно выдержавшая  экзамен перед историей, продолжает жить и трудиться. Без всяких коренных ломок республика будет спокойно совершенствовать модель своего экономического развития, доказавшую свою эффективность. Комментируя сообщения СМИ о том, что после выборов руководство республики будет проводить другой курс, Александр Лукашенко заявил: «Скажите тогда, за что люди голосовали? Принципиально иного курса не будет, мы будем идти от жизни».

     В ближайшее время, пообещал президент  Белоруссии, в прессе будут опубликованы документы о том, что происходило  за рамками выборов. О действиях  оппозиции и тех, кто стоит  у неё за спиной. Чтобы белорусский народ ещё раз увидел истинное лицо так называемых оппозиционеров, альтернативных кандидатов и «наших западных партнёров».

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.