Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Наблюдатель от КПРФ рассказывает, как проходили выборы в Белоруссии

     В составе делегации наблюдателей от КПРФ мне довелось побывать на выборах президента Республики Беларусь. В день выборов нам было предложено самим определить любой объект для контроля. В итоге мы наметили несколько избирательных участков на западе столицы. Среди нас не было новичков в этом деле, и мы знали, где и как искать, знали вероятные явные и скрытые нарушения. 

По страницам газеты «Правда». Валерий Кузнецов, первый секретарь Смоленского обкома КПРФ. г. Смоленск.
2010-12-23 17:21

     СМОТРЕЛИ, КОНТРОЛИРОВАЛИ, но, к чести избирателей  и членов участковых комиссий, ничего существенного не нашли. На двух участках пожилые семейные пары одновременно зашли в кабину — и всё. Других эксцессов ни наблюдатели из Смоленска, ни наши коллеги из фракции КПРФ в Государственной думе в течение дня не обнаружили.

     Обстановка  повсеместно царила спокойная, деловая, члены комиссии работали профессионально. На подходе к избирательным участкам не наблюдалось подозрительных личностей, предлагающих плеснуть водки за ту или иную кандидатуру, не заметили мы и бойких молодцов, предлагающих сыграть в лотерею. А когда одного из опытных членов комиссии спросили, знает ли он, что такое «карусель», товарищ ответил положительно: мол, сам катался летом в городском парке. Подобная неосведомленность в «грязных» технологиях, имеющих место в России, но не в Белоруссии, может только радовать.

     Поразило  другое. На всех избирательных участках присутствовали наблюдатели: от трудовых коллективов, от группы избирателей, общественных организаций. Но, как ни странно, мы не обнаружили ни одного представителя кандидатов от той самой «оппозиции», делегировавшей на должность главы республики аж девять персон. Граждане высказывали мнение, что сам процесс голосования «оппозиционеров» не интересует. Они, наблюдая очевидное превосходство Лукашенко, задолго до 19 декабря кричали о нечистоплотности власти, о подлогах и грубых нарушениях. Убедительным подтверждением таких заявлений должны были стать отчёты наблюдателей ОБСЕ и политическая буза их сторонников вечером в центре Минска.

     В процессе работы мы сталкивались с  хвалеными представителями западной цивилизации. Наблюдатели от вышеназванной  миссии шныряли по участкам, подобно  гончим на охоте, результат контроля был заранее написан на их хмурых и озабоченных физиономиях. Господа, проинструктированные своими работодателями, искали крамолу. Если ее не было, они пускали в ход воображение и богатую фантазию. В итоге глава миссии наблюдателей от ОБСЕ без зазрения совести дал отрицательную оценку прошедшим выборам: и прозрачности, на его взгляд, маловато, и демократия не та, что за кордоном, и права людей на митинги и демонстрации, мол, ущемлены.

     На  встрече, проведенной накануне голосования членами смоленской делегации с одним шведским профессором — независимым наблюдателем, кстати, по его инициативе, нам сообщили: многие западные посланцы уже приехали с готовым негативным мнением о результатах выборов президента Белоруссии. Однако вся многочисленная группа наблюдателей из СНГ была единодушна в своем определении: выборы прошли честно, прозрачно, демократично!

     Могу  предположить, какие бы жесткие меры приняли В. Путин и Д. Медведев, назови оппоненты их власть мерзкой  и фашистской. А вот проплаченная Западом белорусская оппозиция выкрикивала на митинге в присутствии множества телекамер именно такие обвинения про «режим Лукашенко» и требовала его силового смещения. Их за крамольные речи не тронули, руководствуясь соображениями: не пинай кучу, дабы она не смущала нос неприятным запахом.

     Но  когда вечером в воскресенье  толпы сторонников, позорно продувших  выборы оппозиционеров, по призыву  своих главарей собрались на Октябрьской  площади, а затем переместились  к Дому правительства, силовики ответили действием. Потому как толпа пошла на штурм облизбиркома. ОМОН и внутренние войска в Минске не применяли оружия. Вытеснение разгоряченных страстями и алкоголем штурмовиков шло с помощью щитов, дубинок и спецсредств.

     Наш сердобольный Первый телеканал сетовал, что в ходе этого разгона один из основных противников А. Лукашенко некто Некляев получил по голове от милиционеров, а корреспондентов канала положили «мордой в снег», правда, узнав, что они из России, тут же отпустили.

     Телевизионщики лукавят, однако. Некляев пострадал гораздо раньше — в момент, когда от его штаб-квартиры отъехали два микроавтобуса, груженные, как потом выяснилось, арматурой, металлическими пиками, заточками и прочим далеко не мирным инвентарем. По пути к площади водителей остановили и потребовали предоставить возможность осмотреть транспорт. После отказа ОМОН пошел на штурм, во время оного и настучали Некляеву по «каске». Как там оказалась бригада Первого канала, можно даже не гадать.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.