Как вступить в КПРФ| КПРФ в вашем регионе Eng / Espa

Кто кандидат Кремля на президентских выборах в Белоруссии?

В почтовых ящиках минчан появились листовки с портретом импозантного мужчины. Прошитая сединой короткая стрижка, элегантно расстёгнутый однобортный пиджак, строго завязанный галстук — хоть сегодня играй роль положительного героя в фильме. Или в сериале. Но мужчина собрался не на съёмочную площадку. «Иду на выборы, чтобы стать президентом» — оповещает о его намерениях листовка. А дальше живописуются достоинства — его, Владимира Некляева, и его программы. Хотя до официальной регистрации кандидатов в президенты, которая состоится 18 ноября, вести подобную агитацию законом запрещено.

Олег СТЕПАНЕНКО. (Соб. корр. «Правды»). г. Минск.
2010-10-28 12:42

 

Решение объявлено из Москвы


Но, пожалуй, ещё больше настораживают выходные данные листовок. В нарушение закона о выборах они напечатаны за пределами Белоруссии. Первая — в самарской типографии «Аэропринт», вторая, размером с двухполосную районную газету, изданная массовым стотысячным тиражом, — в ростовском ООО «Издательский дом «Проф-Пресс». И в печать листовки подписаны сразу после того, как Некляев — не в Белоруссии, а в Москве — объявил о своём решении бороться за пост главы белорусского государства.
В общем-то, ничего удивительного аналитики в этом не увидели. «Кампания (имеется в виду вся совокупность организации, работающей на Некляева.— О.С.) не отрицает российское происхождение своих средств», — сообщило «демократическое» интернет-издание «Белорусский партизан», добавив, что прекрасное финансовое обеспечение кампании сейчас очевидно любому внешнему наблюдателю.
И не только внешнему. Еще перед началом избирательного марафона во время одной из противозаконных акций Некляева в его офисе были изъяты документы, позволившие оценить годовой бюджет команды в сумму до 800 тысяч долларов.
Отметив, что «кампания» не отрицает российское происхождение своих средств, а Некляев объявляет о начале политической борьбы из Москвы и декларирует готовность «уладить все конфликты с Российской Федерацией», «Белорусский партизан» задал резонный вопрос: «Что еще нужно для того, чтобы быть стигматизированным в качестве пророссийского кандидата»? Стигматами («стигма» — по-древнегречески «метка на теле») отмечались наиболее фанатично верующие христиане.
Сам соискатель президентского кресла, объявляя на радиостанции «Эхо Москвы» о своём решении вступить в борьбу за него, старался, как мог, стигматизироваться в окупаемом для себя амплуа. Из уст его прозвучали даже слова «пророссийский Некляев».
Всё это выглядело странным, если не сказать больше. По крайней мере, для белорусов, запомнивших Некляева по его бурной русофобской деятельности в 90-е годы.
 

Что осталось за кадром


Тогда, будучи главным редактором журнала «Крынiца», он многое сделал для прославления главарей БНР — Белорусской Народной Республики, в далёком 1918 году объявивших о разрыве всех отношений с Россией. Истинное лицо этих национал-предателей раскрывает телеграмма, направленная ими кайзеру Вильгельму II: «Рада Белорусской Народной Республики обращается к Вашему Кайзерскому Величеству с выражением наиглубочайшей благодарности за освобождение Белоруссии немецкими войсками от тяжкого ярма и властвующей там (в России.— О. С.) чужой анархии. Рада БНР просит Ваше императорское Величество защиты края в связи с Немецкой империей. Только под защитой Немецкой империи видит край своё будущее».
Для Некляева эти германские марионетки — борцы за «незалежнасць» (независимость, значит) и национальное возрождение Белоруссии. Как и все их последователи, вышвырнутые народом и с помощью кайзеровских войск перекочевавшие за рубеж, а затем вернувшиеся в Белоруссию с гитлеровскими обозами. На страницах журнала проходит шеренга этих «борцов», объявивших себя преемниками бэнээровской Рады.
Правофланговым поставлен Борис Рагуля. Очерк о нём был напечатан под рубрикой «Наш». Сам Рагуля во время публикации жил за океаном, в Канаде, и занимал пост вице-президента Рады несуществующей БНР. Эту Раду съезд Белорусского народного фронта (БНФ), возглавляемого клиническим русофобом Позняком, объявил единственной легитимной властью в Белоруссии. И журнал представляет Рагулю как народного защитника, выразителя дум и чаяний «патриотов», боровшихся за «незалежнасць сваёй Айчыны» (Отчизны) и полный разрыв с Россией. «Во время оккупации, — читаем мы, — он был среди тех, кто стремился использовать политическую ситуацию для восстановления независимости Белоруссии».
Как Рагуля использовал эту ситуацию, умалчивается. Совсем не случайно. На оккупированной белорусской земле фашисты поручили ему создать кавалерийский эскадрон СС. Вместе с немецкими карателями эскадрон расстрелял новогрудское гетто. Рагуле был присвоен чин оберштурмфюрера СС, а эскадрон включили в состав карательной группировки обергруппенфюрера СС Курта фон Готберга, которая провела кровавую операцию «Герман» на территории Минской и Гродненской областей. Гитлеровцы и их пособники, возглавляемые Рагулей, убили более 4200 мирных граждан, только в Воложинском районе сожгли вместе с жителями десятки деревень.
В 1944 году эскадрон был преобразован в батальон, который Рагуля сразу же повёл в карательную экспедицию. Снова — массовые убийства. Снова — пылающие хаты вместе с заживо горящими в них жителями деревень Торгуны, Дедино, Речные, Стенка, Нестеровщина, Старина. И снова поощрение от гитлеровцев — железный крест второй степени и чин гауптштурмфюрера СС. А вскоре за свою «плодотворную деятельность» Рагуля был назначен заместителем небезызвестного Отто Скорцени, возглавлявшего диверсионно-террористическую школу в Дальвице, где подготовил сотни диверсантов, заброшенных в советский тыл для расправ и убийств. И за особые заслуги перед рейхом и фюрером получил от самого Гиммлера новое повышение — чин штурмбанфюрера СС.
Под стать Рагуле и остальные «возрожденцы», представленные в журнальной шеренге. Вроде Станислава Станкевича, руководившего в Борисове полицией, одетой в чёрную форму СС. В своей книге «Секрет Белоруссии» американский исследователь Джон Лофтус приводит показания обервахтмайстера СС Зенекена для Нюрнбергского процесса. В ночь с 19 на 20 октября 1941 года полицаи, выделенные Станкевичем, уничтожили около семи тысяч мужчин, женщин, детей. Даже представители СС признавались, что не могут вспоминать ту бойню без содрогания.
Любезных сердцу Некляева «борцов» после войны пригрели на Западе. Тот же Рагуля, приезжавший в середине 90-х в Вильнюс, с гордостью сообщил, что его и других руководителей заокеанской Рады БНР ежегодно принимает президент США Клинтон. «Высокой чести» они удостоились за то, что продолжили дело своих бэнээровских предшественников, разорвавших все отношения с Россией. Помогая представить их на страницах журнала как предтеч «современной белорусской демократии», Некляев признал себя их единомышленником. А вскоре антироссийский стержень его обнажился окончательно.
В декабре 1999 года Александр Лукашенко подписал в Москве Договор о создании Союзного государства. Часть белорусских литераторов, поражённая национал-«демократической» заразой, поднялась против. Их поддержал и Некляев, бывший в ту пору председателем Союза писателей Белоруссии. Это, по его признанию, стало началом конфликта с Лукашенко. Конфликта, в результате которого он вынужден был на несколько лет уехать за границу. И в 2002 году из Финляндии выражает накопившийся у него гнев по поводу того, что делается в Белоруссии, которая намерена и дальше строить Союзное государство, экспрессивным стихом, заслуживающим, по-моему, особого внимания. Привожу его без перевода на русский — читатели, уверен, поймут:
УСПАМIН ПРА БЕЛАРУСЬ НАД МАГIЛАЙ МАНЕРГЕЙМА
Генiй Купалы и Коласа генiй
Дзякуй, што дав нам… Але заклiнаю.
Госпадзi! Сiла твая незямная!
Дай ты нам хоць аднаго Манергейма!...
Хай у чатыры бакi пастраляе.

Совсем уж в стиле и духе прославляемых им «борцов».
И потому странной, если не сказать — кощунственной, выглядела его попытка представить себя во время беседы на радиостанции «Эхо Москвы» пророссийским кандидатом.
 

По западному сценарию


Даже форма, в которой он пытался «стигматизироваться», наводит на серьёзные размышления. Чего стоит его откровение: «Меня уже плотно поставили в эту нишу пророссийского политика. Я не особенно сопротивляюсь…» Если ты пророссийский, зачем сопротивляться, особенно или не особенно? И что значит: поставили в нишу? Произнося эти фразы, Некляев, похоже, и не догадывался, что выдаёт себя с головой. Ведь то, что он действительно поставлен и кем поставлен в нишу пророссийского политика, для белорусов не секрет… «Это просто прикрытие, за которым действуют прожжённые политиканы, скажем, Александр Федута, Татьяна Протько и прочие. Их спонсируют российскими деньгами и политтехнологами, нанятыми в России и на Украине», — говорит известный в республике аналитик, редактор журнала «Беларуская думка» Вадим Гигин.
И спонсируют щедро. Только у одного курьера, перехваченного на границе, изъяли 200 тысяч долларов. Но это, похоже, капля в потоке «зелёных», что течёт из России для предвыборных нужд белорусской оппозиции. На деньги, поступившие для некляевской «кампании», без труда удалось перекупить активистов оппозиционных Александру Лукашенко партий — вроде Объединённой гражданской и БНФ. Но поддержка оказывается не только финансами. «Самое страшное, что в России предоставили право вещать людям, которые на дух не переносят Россию, — с горечью заметил на недавней пресс-конференции Александр Лукашенко. — Это люди, которые получали вчера и получают сегодня гранты в Западной Европе и Америке. Но сегодня ещё один спонсор у них нашёлся: бизнес России».
Это и впрямь самое страшное. Потому что всё — программы, взгляды, действия белорусской оппозиции, уже давно превратившейся в содержанку Запада,— направлено на то, чтобы не допустить воссоединения Белоруссии и России. Собственно, этой цели не скрывает и Владимир Некляев. Ни слова не сказал он о том, что надо убрать завалы на пути создания Союзного государства, выступая в эфире «Эха Москвы». А строить отношения наших стран, наших народов предлагает, судя по листовке, которая оказалась в почтовых ящиках минчан, не на «эмоциональной основе братства», а на «рациональном базисе партнёрства». В общем, как с Германией, Францией или Англией.
Больше того, лукаво обходя важнейший для наших народов языковой вопрос, всё же выдаёт свои взгляды: «Я пока бы не стал говорить об одном государственном языке, хотя в перспективе это возможно. Процесс должен быть естественным». В какой перспективе? О том, что в случае прихода во власть он и его единомышленники прервут естественный процесс, приведший к признанию русского языка в качестве государственного наряду с белорусским, Некляев умалчивает. Зато высказывает убеждённость вернуться «к исторической символике». То есть к бело-красно-белому флагу здешних националистов, прообраз которого был принят Радой БНР, а окончательный вариант утверждён гауляйтером Белоруссии Кубэ. Под этим флагом творили свои зверские преступления национал-предатели, расправлявшиеся со всеми, кто боролся за единство братских народов, и за это прославленные в журнале, который возглавлял Некляев.
Как же случилось, что из России сегодня поддерживают тех, кто выступает против её национальных интересов, и прежде всего — против создания Союзного государства?
Понять это нетрудно. Вспомним, как в конце прошлого года Дмитрий Медведев давал интервью белорусским журналистам. Кто был приглашён на приём? В большинстве — представители оппозиционных СМИ. И среди них — те, кто на дух не переносит Россию и поднаторел в информационных боях против союза с ней. Пикантность ситуации состояла в том, что интервью давалось в связи с десятилетием Договора о создании Союзного государства Белоруссии и России. И подбор аудитории стал очередным подтверждением, в общем-то, общеизвестного факта. Того, что Медведев продолжает политику Путина, начавшего разрушение этого договора и уже созданных опор Союзного государства. Стало ясно, что всё идёт по сценарию, устраивающему Запад, который, стараясь не допустить усиления геополитической мощи России, открыто давил на Кремль. Как и торгово-информационные войны, и последние, мягко говоря, недружественные высказывания самого Медведева в адрес Лукашенко — всё это стало сигналом для того, чтобы помешать белорусскому президенту, отчаянно отстаивающему Союзный договор и остатки Союзного государства, в очередной раз добиться победы на выборах. Российский бизнес уловил этот сигнал…
И вот потекли доллары на грязное дело. Импозантный мужчина под фамилией Некляев, поставленный в нишу пророссийского политика, — лишь эпизод в общем сценарии этой разрушительной работы.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов. Все претензии направлять авторам.