Коммунисты Белоруссии на президентских выборах поддержат А.Г.Лукашенко
2 октября 2010 года состоялся X Пленум ЦК КПБ. В его работе приняли участие члены Совета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии КПБ во главе с их председателями А.С. Камаем и А.В. Свиридом, а также член Совета партии, член Республиканского Совета Белорусского союза офицеров Герой Советского Союза И.И.Кустов.
О первоочередных мероприятиях по подготовке Коммунистической партии Беларуси к участию в выборах Президента Республики Беларусь
Доклад второго секретаря ЦК КПБ, первого секретаря Минского ГК КПБ, депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь И.В.Карпенко.
Уважаемые товарищи! В соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь назначила выборы Президента Республики Беларусь на 19 декабря 2010 г.
Наша партия всегда рассматривала свое участие в избирательной кампании как одну из важнейших общественно-политических задач. С такой позицией трудно не согласиться, поскольку подготовка к выборам любого уровня и участие в них политической партии является серьезным политическим экзаменом, проверкой боевитости партийных организаций и выборного партийного актива. В ходе избирательной кампании особенно проявляется уровень авторитета среди соотечественников и степень доверия избирателей к программным положениям любой партии. Выборы - это не только возможность для приобретения политического опыта конкретными кандидатами, или партийными структурами, но и наиболее продуктивный период для позиционирования в целом политической организации в условиях современных социально-экономических и общественно-политических процессов в обществе и государстве. Одним словом выборы – это, прежде всего, работа в массах, выход на общение с широкими социальными слоями населения. Такая постановка задач, перед партийными организациями в период избирательной кампании соответствует стратегическому курсу на укрепление и укрупнение нашей партии, взятому на 9 (41) съезде КПБ. В основе такого подхода лежит марксистско-ленинское учение о классовой борьбе как движущей силе развития общества и народовластии, что предполагает расширение участия трудящихся в делах государства.
Коммунистическая партия Беларуси и партии, входящие в СКП-КПСС, не раз отмечали, что в нашей стране принцип народовластия успешно реализуется на практике. На всем постсоветском пространстве только в Беларуси политическая власть не допустила повальной приватизации, резкого социального расслоения населения, и действует в интересах большинства трудящихся. В партийных решениях различного уровня, мы не раз отмечали, что Программа КПБ созвучна с политическим и социально-экономическим курсом, проводимым Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, который сверяет его на всебелорусских народных собраниях при активном участии ученых, депутатов, представителей трудовых коллективов, левопатриотических партий и общественных объединений, в том числе и представителей КПБ. В этой связи мы коммунисты, ставили перед собой задачу осуществлять конструктивное сотрудничество со всеми ветвями власти и стремились всемерно содействовать реализации намеченных планов и программ, направленных на построение социально-ориентированного государства.
Современная обстановка в республике и мировые общественно политические процессы требуют от нас и в дальнейшем скоординированных действий по поддержке стратегии стабильного социально-экономического и общественно-политического развития страны, продолжения курса на построение государства для народа, сильной и процветающей Беларуси. В преддверии предстоящих выборов Президента Республики Беларусь и активной работы над очередной программой социально-экономического развития страны на пятилетку, которая будет рассматриваться четвертым Всебелорусским народным собранием, нам необходимо наметить конкретные шаги по участию в этих двух важных общественно-политических мероприятиях, а также меры организационного и информационно-пропагандистского взаимодействия с представительными, исполнительными и распорядительными органами власти на местах, с левопатриотическими партиями и общественными объединениями.
У нас в республике, в областях и городе Минске такая система работы уже сложилась. И не случайно Президент, на съезде федерации профсоюзов затрагивая тему партийного строительства, подчеркнул, что «у государства сложились хорошие отношения с Коммунистической партией нашей страны, с другими нормально настроенными партиями». Первый секретарь ЦК КПБ Голубева Т.Г. является членом Общественно-консультативный совета при Администрации Президента Республики Беларусь. Члены Бюро и Секретариат ЦК поддерживают контакты с руководящими органами левопатриотических партий и общественных объединений, инициируют проведение совместных мероприятий. Секретари Минского ГК КПБ активно работают в составе городского координационного совета общественных объединений и политических партий, где вырабатываются общие позиции.
Очевидно, что сегодня на Пленуме Центрального Комитета мы должны определиться по формату участия нашей партии в предстоящих выборах Президента страны. Коммунистическая партия Беларуси всегда была и остается верной идеалам социальной справедливости и народовластия и в силу этого мы не раз на наших съездах и пленумах высказывались в поддержку Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко и предложенного им политического курса развития белорусского государства и общества. В этой связи в качестве нашей партийной стратегии на предстоящих выборах Президента страны также определяется всемерная поддержка ныне действующего Главы государства как общенационального лидера, который сумел сплотить вокруг себя все прогрессивные силы страны. Нужно отметить, что в ходе партийных собраний и пленумов, коммунисты на местах именно с таких позиций высказывались на предмет участия нашей партии в предстоящих выборах. Об этом свидетельствую многочисленные обращения в адрес Центрального Комитета.
Почему на предстоящих выборах Президента Коммунистическая партия Беларуси будет поддерживать кандидатуру Александра Григорьевича Лукашенко? Путь, по которому сегодня идет Беларусь под руководством Лукашенко А.Г. это путь созидания в интересах большинства трудящихся. Он обладает политический и социальным опытом, профессиональными знаниями, пользуется авторитетом и доверием у широких социальных слоев населения. Под его руководством белорусскому народу удалось решить ряд сложных проблем и прежде всего:
· преодолеть кризисные явления в экономике, заложить основы для поступательного и инновационного развития страны;
· укрепить обороноспособность государства и обеспечить в нем надлежащий правопорядок;
· сохранить единство нации, предотвратить резкое соотношение наиболее богатых и самых малообеспеченных слоев населения, а также других острейших социальных кризисов и потрясений.
История страны ярко свидетельствует, что наша земля досталась нам в наследство от предков, которые своим упорным трудом создавали будущее целых поколений белорусского народа, которые в кровопролитной борьбе, ценою собственных жизней отстаивали право на свободу и независимость нашего отечества. Мы не можем и не должны позволить псевдопатриотам и либералам разных мастей ввергнуть страну в пучину хаоса и беспорядка. Нам дороги стабильность, мир и гражданское согласие в нашем общем доме, имя которому - Беларусь!
Все мы знаем, что оппозиция в своей борьбе с Лукашенко очень расщитывала на масштабность кризисных явлений в экономике страны в 2008-2009 гг. Она предрекала дефолт, рост инфляции, рецессию производства и пр. Нужно сказать, что действительно темпы роста ВВП замедлились, как и рост зарплат в бюджетной сфере, пособий и социальных выплат. Но при всем притом 2009 год страна закончила, пусть с небольшим, но приростом ВВП. В решении поставленных социально-экономических задач 2010 год, безусловно, будет определяющим. Он знаменателен не только тем, что завершается выполнение Программы, принятой третьим Всебелорусским народным собранием, но и тем, что будут закладываться основы развития страны в предстоящей пятилетке.
Макроэкономическая ситуация в 2010 году характеризуется ускорением экономического роста. За январь–июль темп роста валового внутреннего продукта составил 107%, продукции промышленности – 109,6, сельского хозяйства – 108,4, инвестиций в основной капитал – 105%, экспорта товаров – 123,7%. Уровень инфляции (4,4% за январь–июль) не превышает заданных на этот год пределов (8–10%).
Вместе с тем, как подчеркнул Глава государства, несмотря на постепенное наращивание темпов, не решен ряд проблем, существенно сдерживающих динамичное социально-экономическое развитие страны. Фактические параметры по основным целевым показателям ниже годового прогноза. В этой связи А.Г. Лукашенко потребовал от Совета Министров и Национального банка конкретных предложений по решению имеющихся проблем.
Главной целью и стержневым направлением политики Республики Беларусь по-прежнему остается последовательное повышение уровня и качества жизни населения, реализация социально-значимых программ, несмотря на все форс-мажорные обстоятельства кризисного 2009 года. Глава государства ведет страну намеченным Всебелорусским народным собранием курсом. И наша задача на предстоящих президентских выборах не допустить его изменения. Как свидетельствую сами же кандидаты в Президенты от так называемой оппозиции их курс: «свободный рынок», «радикальные реформы», «частная экономика и поддержка частной собственности» и др.
Коммунисты, в союзе с левопатриотическими общественными силами в ходе предстоящей избирательной кампании должны приложить все необходимые усилия, чтобы не позволить оппозиции разыграть факт некоторой напряженности в торгово-экономических отношениях с Россией, и в первую очередь, связанный со спорами по поставкам углеводородного сырья и нефтепродуктов в Беларусь. Для нас уже сегодня очевидно, что все эти информационные вбросы со стороны российских СМИ, всевозможные интервью лидеров белорусской оппозиции по российским телеканалам, провокация с поджогом автомобиля на территории Посольства РФ, самоубийство журналиста О.Бебенина и другие активно эксплуатируются оппонентами власти для дестабилизации общественно-политической обстановки у нас в стране накануне выборов. Их цель ошельмовать Главу государства и любым путем добиться смены политического курса страны. Для этого на 24 ноября 2010 года назначена так называемая репетиция «Площади» или очередного майдана! По мнению лидера "Молодого фронта" Дмитрия Дашкевича, «акция 24 ноября станет главнейшим событием накануне президентских выборов. Акция должна продемонстрировать готовность демократов Беларуси бороться за перемены 19 декабря».
Наиболее популярная тема, которую сегодня активно обсуждают в СМИ и среди политических элит – кто из оппозиционных политиков самый пророссийский кандидат, или лучше сказать, кто из них больше приглянулся российскому олигархическому капиталу. Так как наша страна, нынешняя политическая власть, да и подавляющее большинство белорусов всегда были и остаются верными союзниками и друзьями народов России. И народ в России это хорошо понимает. Поэтому олигархические СМИ России и развернули вокруг Беларуси истерическую информационную войну и психологическую травлю Президента, цель которой оболгать А.Г.Лукашенко в первую очередь перед своими гражданами. Эти буржуазные уловки уже давно общеизвестны. За этим фильмами и передачами скрывается неспособность власти в России решать насущные проблемы населения, будь то стихийные бедствия в виде пожаров или рост цен на хлеб. И в этой связи россиянам подсовывают идею о нахлебниках белорусах, которые виноваты во всех российских бедах. Но эти байки у подавляющего числа российских граждан не находят веры. Не случайно они все чаще выказывают вотум недоверия российской власти и проводят акции солидарности с белорусским народом и его президентом. Об этом свидетельствуют многочисленные письма и в ЦК КПБ и в редакцию газеты «Коммунист Беларуси. Мы и время».
Предстоящие выборы Президента впервые пройдут в соответствии с новыми нормами национального избирательного законодательства, которые мы частично апробировали на выборах в местные Советы депутатов в 2010 году.
Нужно признать, что новые нормы дали существенные послабления для политических партий, особенно для тех партий, у которых не развита организационная структура и в результате чего у которых возникали трудности, то с выдвижением кандидатов, то представителей в территориальные и другие избирательные комиссии. Однако новшества избирательного законодательства наши оппозиционеры не замечают. Им подавай норму об обязательном включении своих представителей во все комиссии. Хотелось бы задать вопрос: «Где они возьмут столько людей?» если в республике около 7 тыс. комиссий разного уровня. Как показывает предыдущий опыт наша партия при наличии оргструктуры, соответствующей границам избирательных округов и при строгом партийном учете и то не может выдвинуть своих представителей во все комиссии. Однако спекуляции на эту тему все продолжаются, уж очень им хочется указать на несовершенство избирательной системы и действующего законодательства. Делается это отнюдь не случайно. Если народ не поддержит кандидатов от оппозиции, то всегда можно сослаться на то, что избирательное законодательство не соответствует международным стандартам, и именно оно не позволило им получить долгожданный портфель президента страны. Либо в надежде сорвать избирательную кампанию, как в недавнем украинском варианте, где отсутствие в комиссии представителя одного из кандидатов автоматически блокировало работу этой комиссии. Все мы помним, какие в Украине шли споры относительно этой законодательной нормы накануне президентских выборов. И все-таки по инициативе Партии регионов данное положение было исключено из действующего законодательства. А наша оппозиция попыталась проявить чудеса изобретательности в вопросах прозрачности избирательного процесса.
На этом фоне наша партия, как одна из многочисленных структур гражданского общества, без суеты и в соответствии с нормами действующего в стране законодательства провела выдвижение своих представителей в территориальные комиссии. Всего в 155 территориальных комиссий было выдвинуто 2681 человек, из них от трудовых коллективов 427, от граждан 1077, от общественных объединений 986, от политических партий 191 человек, что составляет 7,1 %. Из пятнадцати политических партий выдвинули своих представителей в территориальные комиссии только 10. Из них - 5 оппозиционные. Из всех политических партий, принявших участие в выдвижении представителей в территориальные комиссии наша партия выдвинула больше всех своих представителей (94 человека), что составило 3,5% от всех выдвинутых партиями представителей. Как видите цифры лучшее доказательство неспособности оппозиционных партий участвовать в избирательном процессе.
24 сентября завершился еще один этап президентской избирательной кампании - процесс формирования инициативных групп по сбору подписей за выдвижение кандидатов в президенты. На сегодняшний день из 19 инициативных групп зарегистрировано 17. Нужно отметить, что ОК, Минский ГК КПБ, горкомы и райкомы партии также включились в процесс сбора подписей, который продлится с 30 сентября по 29 октября. Секретариат ЦК направил раздаточные материалы по проведению президентских выборов, включая календарный план основных мероприятий, что будет хорошим подспорьем в работе наших активистов.
Объявленная дата выборов не могла застать врасплох потенциальных участников президентской гонки, хотя некоторые, после принятия решения стали утверждать обратное, что им, мол, не достаточно времени, чтобы развернуть свои «многочисленные» силы. Однако факты упрямая вещь. Во-первых, они сами недавно озвучивали 19 декабря как возможную дату выборов. Во-вторых, на протяжении последних нескольких лет мы то и дело наблюдали, парад кандидатов, заявлявших о своих амбициях на президентское кресло. А некоторые из них настолько поднаторели, что еще до официального старта выборов забросали население листовками, газетами и прочими печатными материалами. И, наконец, в-третьих, любая серьезная политическая партия должна быть готова к любой дате, поскольку новая избирательная кампания начинается сразу же после окончания предыдущей.
Как уже было отмечено, на сегодняшнем этапе 17 потенциальных кандидатов в президенты включились в избирательный процесс. Пока трудно сделать прогноз, сколько из них останется после сбора подписей и процедуры регистрации. Опыт предыдущих кампаний показывает, что, как правило, остается 5-6 кандидатов. Персоналии оппозиционных претендентов тоже известны и по убеждению политических аналитиков вряд ли смогут составить реальную конкуренцию ныне действующему Главе государства. Об этом свидетельствуют и социологические исследования. Так, например, литовская компания Baltic Surveys организовала в Беларуси большой предвыборная опрос. Он принес интересные результаты. Например, 46% респондентов ценят мнение Александра Лукашенко более мнения других политиков и общественных деятелей. При этом рейтинг доверия Александра Милинкевича составляет 4,5%, Владимира Некляева – 3%, Анатолия Лебедько – 1,6%... Около 1% белорусов назвали лидером компании «Говори правду!» Нила Гилевича, а 56,7% не смогли ответить, кто же управляет этой компанией, даже когда им показали список с фамилиями. Да и многие политические аналитики как у нас в стране, так и за ее пределами и даже некоторые оппозиционные утверждают, что люди не видят альтернативы А.Г.Лукашенко.
Это не случайно, потому что А.Лукашенко проводит политический курс в интересах белорусского народа, смело отстаивает наши национальные интересы, несмотря на всевозможные информационные вбросы, давление и шантаж то с Запада, то с Востока. И народ это понимает. Он видит как созидательным трудом белорусов и усилиями власти создается современная Беларусь – социально ориентированное государство. Как развивается отечественное образование и медицина, социальное обеспечение и жилищное строительство, промышленное и сельскохозяйственное производство. Народ понимает, что в стране есть не решенные проблемы. Но он понимает и то, что эти проблемы он может обсуждать и решать только с народной властью. Именно поэтому его не завлечь либеральными пряничками от «свободного рынка» в пестрых упаковках: «Европейская Беларусь», «христианская демократия», «Говори правду», «За свободу» и прочих. Очевидно, что электоральная база всех этих оппозиций с их старыми и новыми лидерами очень узкая. А за громкими названиями стоит ограниченный круг людей. Мы не раз советовали оппозиционным политикам читать классиков марксизма-ленинизма и рекомендовали идти в народ со своими идеями, а не ездить по заграницам с протянутой рукой, собирая средства якобы на развитее демократии в Беларуси, того не понимая, что демократия – это власть народа. А народ за деньги не продается. Поэтому, чтобы как-то подогреть свои нереализованные президентские амбиции, эти лидеры совершают и совершают то европейские, то российские, то заокеанские турне. И здесь с завидным постоянством они добиваются успеха в виде всевозможных санкций и заявлений, направленных против Беларуси и ее народа. Вот и очередные не заставили себя долго ждать. «Евросоюз надеется, что президентские выборы в Беларуси пройдут в соответствии с европейскими и международными стандартами демократических выборов». Об этом 14 сентября 2010 г. БелаПАН заявила Майя Кочиянчич, пресс-секретарь верховного представителя ЕС по внешним связям Кэтрин Эштон. Кочиянчич отметила, что БДИПЧ ОБСЕ дало Беларуси ряд рекомендаций в этой области. Как надеется ЕС, они "будут реализованы перед выборами", поскольку призваны обеспечить равные условия для всех кандидатов. Ей вторит глава Европарламента Ежи Бузек "Необходимо следовать каждой букве рекомендации БДИПЧ ОБСЕ, чтобы результаты этих выборов считались справедливыми и демократическими". А это означает, что ЕС, ОБСЕ готовы признать любой результат президентских выборов но, без фамилии А.Лукашенко в итоговом протоколе. Что на это можно сказать? То, что 19 декабря 2010 г. как и прежде белорусский народ сделает свой, свободный, осознанный выбор, в полном соответствии с белорусским избирательным законодательством. И никому не позволено обвинять народ в том, что его выбор всегда не совпадает с предпочтениями марионеточных политиков у нас в стране с их заокеанскими и европейскими кукловодами.
В ходе предстоящей избирательной кампании основная нагрузка, несомненно, ложится на ЦК КПБ, как главный политический и координационный центр. По традиции предлагается Центральному Комитету сформировать свой оперативный избирательный штаб, которому поручить обеспечение координации работы партийных органов в период президентской избирательной капании, информационно-методическое сопровождение их деятельности. Видится целесообразным, чтобы областные и Минский городской комитеты КПБ, горкомы и райкомы партии на местах также создали соответствующие избирательные штабы. Так же необходимо в установленном девствующим законодательством порядке выдвинуть своих представителей в участковые избирательные комиссии в сроки согласно календарному плану избирательной кампании, а так же направить наблюдателей. Избирательные штабы должны вдумчиво и предметно спланировать работу на период подготовки и проведения выборов Президента Республики Беларусь, сформировать группы агитаторов из наиболее подготовленных коммунистов. На всех этапах президентской избирательной кампании особая роль отводится депутатам–коммунистам всех уровней. Депутатский статус открывает широкие возможности для общения с избирателями, а это и прием граждан, и встречи в трудовых коллективах и учебных заведениях, а также участие в наблюдении за избирательным процессом. Уместно напомнить и то, что избирательная кампания создает благоприятные условия для вовлечения в ряды партии граждан, особенно тех, кто будет работать совместно с нашими активистами. В ходе агитации за Лукашенко А.Г. партийным организациям и ее активу надо максимально использовать возможности пропагандировать и нашу партию, доносить до широких социальных слоев населения программные цели КПБ. Здесь особое место отводится всевозможным, как партийным мероприятиям, так и совместным акциям с левопатриотическими партиями и общественными объединениями.
Бюро ГК КПБ, районные и первичные партийные организации уже сейчас должны организовать работу по формированию групп наблюдателей за проведением выборов. Нам необходимо серьезно подойти к подбору и расстановке наблюдателей за проведением избирательного процесса, а через них обеспечить транспарентность выборного процесса, недопущения провокаций со стороны деструктивных сил и нарушения порядка голосования. При необходимости, мы должны быть готовы направить своих представителей в состав групп для проведения опросов избирателей после их голосования при выходе с избирательных участков (так называемые экзитпулы).
19 декабря 2010 года гражданам Беларуси предстоит сделать важный выбор, который и определит дальнейшую перспективу поступательного развития белорусского общества и государства. В этой связи мы, коммунисты, в коалиции с левопатриотическими партиями и общественными объединениями обязаны приложить все усилия, чтобы эта перспектива была связана с А.Г.Лукашенко.